Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Я и моя семья»
Понедельник «17» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ упражнение «Поручение» с Мякота С. и Абасовым С. - упражнять помогать взрослым, друзьям.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Котенок» - А. Плещеев. Цели: развитие памяти.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе, Тема недели „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Утренний групповой сбор 6. «Моя семья». Цели: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Букетики для гномиков». Цели: развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем воспитывать умение мыть руки с мылом перед завтраком.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
ФЦКМ Цель
Формировать первоначальные представления о семье. Развивать познавательный интерес к семье, к близким, умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу ягоды и фрукты Кубани. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, любовь к художественному творчеству, к природе. Источник
О. В. Дыбина
с. 20
О. О. Познавательное развитие
Тема : «Папа, мама, я – собираем осенний урожай»
Образовательная деятельность №2
Музыка Цель
Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о ее настроении. Упражнять подпевать, подражая голосом лаю собаки, голосу гуся и т. д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание учиться петь, танцевать. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, умение различать звуки по высоте. Источник
М. Б. Зацепина с. 40
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Тема : «Наши игрушки»
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за воробьем.
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижные игры (3 игры) «Поезд». Цель: упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.
«Зайцы и волк». Цель: упражнять детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.
«Догони меня». Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
Дидактическая игра. «Цветные фонарики». Цели: развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение «Где живет мусор?» с Шишкиным А. и Мгоян Л. - воспитывать умение соблюдать порядок, чистоту.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. «Лошадка» - А. Барто.
Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Воробьиха».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Гости» с Гениным Е. и Сейди-оглы М. - развивать умение определять «много» и «один».
Подвижно-дидактическая игра. «Солнечные зайчики». Цели: развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в подвижную игру «Поезд». Цель: упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне.
Прогулка 16.30-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Теремок» Е. Чарушин.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Мыши и кот». Цели: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Помощники» с Неркарарян А. и Погребной М. - упражнять определять предметы для разных профессий.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Сейди-оглы А. по поводу поведения их дочери.
Вторник «18» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра «Чей листочек» с Иванча А. и Кара-оглы Д. - упражнять называть деревья.
Чтение сказок, стихов, потешек. Л. Воронкова. «Маша-растеряша» Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 7. «Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Где спрятался котенок?» упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс № 2 Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) Упражнение «Мы правильно моем руки».
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.40
Образовательная деятельность №1
ФЭМП Цель
Формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Развивать навыки групповой работы.
Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность Источник
А. Помораева, В. А. Позина
с. 1 2
О. О. Познавательное развитие
Тема : Занятие №3
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Формировать умение действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение прокатывать мяч друг другу;
Развивать равновесие.
Воспитывать выносливость и интерес к физическим упражнениям. Источник
Л. И. Пензулаева
с. 25
О. О. Физическое развитие
Тема : Занятие №3
Организация прогулки: 9.50-12.05
Распознающее наблюдение. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей).
Цель: показать природное явление – ветер. Воспитывать способность определять ветряную погоду по внешним проявлениям.
Подвижные игры (3 игры) «Хоровод». Цель: Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.
«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
«Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три - беги!», «Вейся, венок».
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Семья».
Цель: развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Упражнять выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
Дидактическая игра. «Найди предмет». Цель: Развивать способность сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Помоги мишке» с Рожневским А. и Аслановым Р. - определить высоко – низко, широко – узко.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-15.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекса №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. «Лошадка» - А. Барто.
Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку».
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Катание кукол» с Казанцевой Л. и Карахмет-оглы Р. - что можно делать с игрушками.
Подвижно-дидактическая игра. «Дары леса (деревни)». Цель: развивать умение классифицировать предметы по форме и названию, внимание, память, двигательную и умственную активность.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить поиграть в Д/ игру «Чудесный мешочек».
Цели: развивать умение различать овощи и фрукты.
Прогулка 15.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Бегите ко мне»». Задачи: Развивать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик».
Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» с Шишкиным А. и Мякота С. - величина и счет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Асланова Р. по поводу внешнего вида ее сына.
Среда «19» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра «Лети шарик» с Сейди-оглы А. и Бешли-оглы М. - вверх, вниз, на, под.
Чтение сказок, стихов, потешек. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает».
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 8. «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) «Самый аккуратный» : продолжаем упражнять детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Лепка Цель
Формировать умение детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать умение называть фрукты, которые растут на Кубани. Источник
Т. С. Комарова
с. 47
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Тема : «Палочки, а на них сливы».
Образовательная деятельность №2
Музыка Цель
Пробуждать желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Источник
М. Б. Зацепина
с. 39
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Тема : «Осенние дорожки»
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; развивать умение любоваться красотой родной природы.
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание).
«Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Вейся, венок». Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.
Дидактическая игра. «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Чудесный мешочек» с Бекташ-оглы А. и Абасовым С. – развивать умение определять геометрические фигуры.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. А. Плещев – «Осень наступила». Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку».
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Цветные палочки» с Мгоян Л. и Иванча А. - цвета, расположение на листе.
Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку». Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников «Строительство». Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми.
Прогулка 16.00-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цели: упражнять детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнения «Что лишнее» с Кара-оглы Д. и Гениным Е. - развитие внимания.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Байрактаровай Н. по поводу сменной одежды ее дочери.
Четверг «20» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» с Мякота С. и Гениным Е. - цвет, части деталей, тела.
Чтение сказок, стихов, потешек. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: развитие паияти.
Утренний групповой сбор 8. «Мама – самый дорогой человек на свете».
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Завтрак (ВКГН) Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам, закрепить правила мытья рук.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Развитие речи Цель
Формировать умения детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Познакомить детей со словами овощей, растущих в Краснодарском крае, где в слове имеется звук «У». Источник
В. В Гербова
с. 33
О. О. Речевое развитие
Тема : «Звуковая культура речи: Звук «у»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Формировать умение действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение прокатывать мяч друг другу;
Развивать равновесие.
Воспитывать выносливость и интерес к физическим упражнениям. Источник
Л. И. Пензулаева
с. 25
О. О. Физическое развитие
Тема : Занятие №3
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры (3 игры) «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта». Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.
Дидактическая игра. «Найди предмет». Цель: упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Какой» с Шишкиным А. и Казанцевой Л. - различать и называть цвета.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Заучивание стихотворений. Я. Аким – Мама. Цели: развитие памяти.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача».
Цель: упражнять детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнения «Что лишнее» с Мгоян Л. и Сейди-оглы М. - развитие внимания.
Подвижно-дидактическая игра. «Три квадрата». Цель: развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Доктор детского сада».
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Прогулка 15.00-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди»,обр. Булатова. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Букетики для гномиков».
Цели: развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Урожай» с Погребной М. и Байрактаровой Н. - счет до трех.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии их детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.