Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной работы. Лексическая тема «Россия — наша Родина»

ольга синицина
План воспитательно-образовательной работы. Лексическая тема «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

План ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ (на неделю – с 12.03.-16.03)

Тема : Лексическая тема (тема «Россия – наша Родина»)

Группа:подготовительная компенсирующего вида

Цель ; Формировать представления у детей о России, её истории и культуре, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, уважение к государственной символике. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы, Лексическая тема „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

Словарь:

Пальчиковая гимнастика:

Подвижное упражнение «Береза».

. Береза моя, березонька, Идут по кругу, взявшись за руки.

Береза моя белая, Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, Останавливаются, поднимают руки,

Посредь долинушки, тянутся вверх.

На тебе, березонька, Опускают руки.

Листья зеленые.

Под тобой, березонька. Медленно приседают.

Трава шелковая.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(тема «Россия – наша Родина»)

***

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Итоговое мероприятие: продолжаем создание путеводителя по городу Кодинску.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 12. 03 Утро: Физическое развитие,

познавательное,

,

речевое,

художественно- эстетическое.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое. Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Утренняя гимнастика. Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности

Работа в книжном уголке : – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Рассматривание иллюстраций

«Города России.

Обогащение материалами игры «Больница».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рекомендовать чтение

Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

9.00-9. 30 Конструирование Кремль Цель: Учить делать объемную поделку.

Задачи:Учить делать объёмную игрушку (корзиночку).

Закрепить навык вырезания по намеченному контуру.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Учить детей владению навыка аккуратного вырезания и наклеивания.

9.40-10.10 Коррекционное занятие логопеда.

10.20 – 10.50 Физкультура

Прогулка:

Картотека прогулок

Март. Прогулка № 1

Работа перед сном

Вечер: Чтение стихов русских поэтов о России Напомнить детям,аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

Ц: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

. закрепить правильное произношение звука в словах Пальчиковый театр «Теремок»

Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру

. «Герои земли Русской»

Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей. Н/п игра «Палочки Кьюзинера»

Ц: развивать логическое мышление и память детей.

Прогулка. Картотека прогулок

Март. Прогулка № 1 вторая половина дня.

ень недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейст. с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 13. 03 Утро: Физическое развитие,

познавательное,

речевое,

художественно- эстетическое. Беседа с детьми на тему: «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

Чтение стихотворения «Москва»-

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Утренняя гимнастика. Беседа. «История Московского Кремля»

: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования Выставка книг и иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

Дежурства по столовой.

Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.

Консультация

«Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России, «Города России»;

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Худ. -эстетич.

развитие

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое. 9.00 – 9.30 ФЭМП ТЕМА «НАША РОДИНА - РОССИЯ» № 42 Нищева

9.40 – 10.10 Коррекционное занятие логопеда

10.20 – 10.50 - Музыкальное Слушание и обсуждение пьес Ю. Чичкова из сборника «Ромашковая Русь» Разучивание хоро-водной игры «Береза».

Прогулка:

Картотека прогулок

март. Прогулка № 2

Работа перед сном

Вечер: С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Д/и «Определи какая это игрушка».

Ц: развивать умение определять на ощупь.

Классификация диких и домашних животным Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

д/и «Парные перевёртыши».

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме.

Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши.

Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 14. 03 Утро: Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика «У Маланьи»

Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа. ,повторить выученные стихи о родине

Беседа «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства Рассматривание игрушек в группе.

Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

Д/и «Собери из частей – целое»

Ц: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках. Организация

фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Буклеты «Спортсмены-победители»

Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными.

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ. -эстетич.

развитие 9.00 – 9.30 Физра

9.40 – 10.10 ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ Свойства бумаги"

Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать, обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Обучающие задачи: Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

10.20 – 10.50 лепка Спасская башня Кремля- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.

-закреплять умение с пластилином, продолжать учить детей составлять композиции из цветного пластилина, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору, делать из пластилина на заранее подготовленный объект.

- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое. Картотека прогулок

Ноябрь. Прогулука № 12

Работа перед сном Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

«Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения.

Вечер: Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.

Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.

разучить считалку. - развитие речи памяти.

«Чищу овощи для щей»

Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны»

Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.

Прогулка. Картотека прогулок

март. Прогулка № 3 вторая половина дня.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15. 03 Утро: Физическое развитие,

познавательное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое. Беседа «Достопримечательности России»

Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?»

Ц: развивать логическое мышление, фантазию.

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

Утренняя гимнастика. Речевое упражнение

д\и «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

«Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества. Обогащение материалами игры «Больница»». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой:

Напомнить о правильном накрывании на стол.

Отметить с дежурными состояние погоды.

Ц: учить схематично изображать погоду.

Провести беседы с детьми на темы:

«Москва – сердце России, «Города России»

9.00 – 9.30 Коррекционное занятие логопеда

9.40 – 10.10 ФЭМП ТЕМА «НАША РОДИНА - РОССИЯ»№ 43 Нищева

10.20 – 10.50 хореография

Прогулка:

Картотека прогулок

Ноябрь. Прогулка № 13

Работа перед сном

Вечер: Игры с матрешками и пирамидами.

Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу»,

«Я с ежом давно дружу». Беседа: «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Д/и «Назови город на букву.» С/р игра «Парикмахерская»

Ц: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу.

Строительные игры детей по желанию.

Ц: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.

Прогулка. Картотека прогулок

Ноябрь. Прогулка № 13 вторая половина дня

ень недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница –16. 03 Утро: Физическое развитие,

познавательное,

речевое,

художественно- эстетическое. Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины.

Рассказать, что они означают. Прослушивание песни

«У моей России».

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов»

Утренняя гимнастика.

закрепить название основных цветов спектра.

Беседа «Климатические зоны России»

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России : тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Игровая ситуация: «Кто знает города, тот называет»

Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.

Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов

Ц: желание доставить родным радостное настроение

Дежурство в уголке природы:

Собрать сухие листья, вытирание и увлажнение листьев.

Речевое развитие 9.00 – 9.30 Коррекционное занятие логопеда

Худ. -эстетич.

развитие

9.40 – 10.10 Рисование Тема : «Спасская башня Кремля».

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать некоторые знания об истории Кремля

2. Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

3. Дать представление о достопримечательностях Москвы.

10.20. – 10.50. Музыкальное

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое. Картотека прогулок

Ноябрь. Прогулка № 14.

Работа перед сном

Вечер: Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Ц: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.

Д/и «Профессии моих родителей»

Ц: дать представление о профессиях членов семьи.

«Логические Блоки Дьенеша»

Ц: развивать логическое мышление, внимательность детей. С/Р игра «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

«На книжной полке»

Чтение любимых сказок детям по их желанию

Строительство домов по желанию детей (из разного конструктора и строительного материала).

Совместный труд с детьми.

Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками

Прогулка. Картотека прогулок

Ноябрь. Прогулка № 14. вторая половина дня

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 4 сентября Тема недели «Моя малая Родина» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» Козлова Д. М., воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

Лексическая тема «Наша армия» Стишки к 23 февраля для самых маленьких. Целый вечер я играла, Всем команды отдавала. Папе встать, мамуле лечь, Бабушке пирог испечь. Очень.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» В лэпбуке собраны материалы о России для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 8 развивающих заданий: 1. Мини-книжка.

Лэпбук «Россия-наша Родина»Лэпбук «Россия-наша Родина» Лэпбук по патриотическому воспитанию поможет познакомить с символами нашей страны: гимном, флагом, гербом, поможет формировать чувство.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Транспорт» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 13.11.17 по 17.11.17 Тема: «Транспорт» Программное содержание: -Закрепление знаний.

План воспитательно-образовательной работы на декабрь План воспитательно – образовательной работы на декабрь 2017г. Первая неделя 1 декабря пятница Тема недели: : «Зимушка-зима к нам пришла».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Проект «Наша Родина — Россия» Название проекта «Наша Родина – Россия» Тип проекта – Информационно - творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 6.11.2017 г. – 10.11.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы. Лексическая тема «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы. Лексическая тема «Россия — наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем ольга синицина (УИ 427796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД