Татьяна Наумова
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 «Капелька» (4-5 лет) на неделю с 11.04.22 по 15.04.22
Тема недели : Тайны космоса
Цель: формирование у детей представлений о космосе
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Космические дали»
Дата проведения: 15.04.2022
Воспитатели : Наумова Т. Ю., Мурашева В. С.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.2022
23.10.17
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика.
рассматривание открыток картинок «Солнечная система»
Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.
2. Д / и «Собери картинку»
Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.
Индивидуальная работа с Артемом Г. и Полиной Л. Отгадывание загадок на тему «Космоск» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
Общение на «Солнце и луна»
Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.
Создать условия для раскрашивания детьми цветными карандашами планет солнечной системы.
Картинки о космосе, карточки с планетами их названием и характеристикой
Консультация для родителей «Как познакомить детей с космосом». (электронный вид)
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.20
Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев Тема: «Весеннее пробуждение природы (экскурсия по лесопарку»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
9.35 -09.55
Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое
дело до конца.
Подвижные игры
«Ракеты».
Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа с Варей Ц. и Кириллом П.
«Кто дальше?»
Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.
Подвижные игры:
«Звезды и Луна»,
Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.
«Космонавты».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа-гировать на сигналы, возвращаясь на место.
Труд: подмести веранду от мусора.
Цель воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Веник, савок, обруч, мяч
Обед, работа перед сном Беседа «Первый полет человека в космос».
Цель: рассказать детям о первом полете человека в космос и Ю. А. Гагарине
Вечер Гимнастика после сна:
Комплекс № 3
«Создание игровых ситуаций С-р игра «Космос»
Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.
Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.
Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих с Федей М. и Полиной Л. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».
Предложить детям нарисовать рисунки на данную тему
Прогулка Наблюдение за прохожими в весенней одежде.
Цель: продолжать учить детей думать и анализировать.
Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов.
П/Игра «Вейся венок».
Цель: научить детей водить хоровод.
Ход игры: Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. Сашей М. и Ильей А. Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 12.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
- Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать элементарные представления о Земле
Индивидуальная работа с Даней И. и Артемом Г.
Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д
И/у «Научим Незнайку» Цель: формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы
Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова «Незнайка на луне»
Цель: расширять кругозор, познавательную активность. Консультация для родителей «12 апреля - День космонавтики»
Цель: напомнить родителям о том, что 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла замечательная новость: «Человек в космосе!» Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Ровно 108 минут длился полет вокруг Земли.
Порекомендовать родителям рассказать детям о космосе и космонавтах
Обр.
деят-ть 9.00-9.20
Худ. -эст. развитие (лепка/аппликация) Аппликация «Звезды и кометы»
Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звё зды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).
10.00-10.20
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие средней группе»
Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Д. и. «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?».
- П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик».
Инд. работа с Софией М. и Варей П.
П/и «Через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Содержание: На площадке выкладывается из веревок, палок или скакалок «ручеек». Дети встают к ручейку и по сигналу «Прыг!» перепрыгивают через него, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «Домой!» снова перепрыгивают.
Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. Создать условия для игр с выносным материалом
Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения
Обед, работа перед сном Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница". Цель: развивать внимание, память, мышление.
Рассказ воспитателя о В. Терешковой
Цель: формирование начальных представлений о Космосе и космонавтах.
Вечер Гимнастика после сна Комплекс №
Беседа на тему «Вежливые слова».
Цель: приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить и т. д.)
• «Уроки доброты» – чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» с последующим обсуждением - помочь детям осмыслить типаж главных героев, их основные и сущностные характеристики.
• Цель: воспитывать навыки социального поведения, через книгу развивать у детей положительные модели поведения. Илья А. и Вера П.
Упр. «Каждой игрушке свое место» Цель: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Цель: формировать ЗОЖ Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».
Предложить раскраски на данную тему.
Прогулка - Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»
- П. и «Самолёты», «Ловишки» Цель: повышение ДА. Инд. работа с Викой З., Варей П. -
Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
- Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать сообразительность, закреплять знания о космосе. Труд: подмести песок с оборудования на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте. Игры с выносным материалом по желанию детей (обруч, мяч, конусы, лента).
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 13.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний фильтр
Зарядка
Беседа «Сколько звёзд на нашем небе». Цель: показать детям многообразие звёзд на небе.
- Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова. Цель: учить понимать муз. произведения.
- Разучивание физ. минутки «Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса Индивидуальная работа с Алисой К. и Федей М.
Упр. «Посчитай, сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Создать условия для с. р. и. «Мы будущие космонавты». Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре: строительство корабля, подготовка к плаванию.
Консультация для родителей «Большое путешествие в космос»
цель: продолжение формирования у детей знаний и представлений о космосе
Обр.
деят-ть 09.00-09.20
Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста
09.30-09.50
Речевое развитие (Развитие речи) Тема: «Определение специфических признаков предмета»
Цель: учить составлять описание предмета, называя его характерные признаки; закреплять навыки согласования существительных и прилагательных;
10.35-10.55
Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за лужами. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.
- Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
- Д. и. «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?».
- П. и. «Кот на крыше».
Индивидуальная работа с Ульяной С. и Соней С.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: повторить части суток.
П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Беседа «Кто такие инопланетяне?», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Цель: формирование умение рассуждать, делать выводы.
Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес
Обед, работа перед сном Гимнастика после сна
- Чтение сказки «Гуси-лебеди»» Цель: развитие интереса к художественной литературе.
- Рассуждение «Зачем нам бытовые приборы дома?» Цель: формировать умение обобщать и делать выводы по вопросам (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)
Вечер Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 закаливание.
Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений
Беседа «На чём люди путешествуют?»
Индивидуальная работа с Сашей С. и Ильей А
Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй планету». Развивать логическое мышление, воображение. Ситуативный разговор «Чтобы выносливым стать и на корабле командовать, надо спорт уважать» Цель: формировать ЗОЖ
Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Прачечная»
Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии.
Прогулка Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы.
- П. и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. Инд. работа с Федей М. и Викой З.
«Мишка косолапый»
Цель: продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие
«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д / и «Поймай солнышко»
Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.
Самостоятельная деят-ть
Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 14.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей в групповой комнате.
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Кто летает в космос?»- повторить и закрепить названия космических профессий.
- Игра-имитация «Угадай, кто я!» Цель: использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ Индивидуальная работа с Сашей С. и Софией М.
Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений Беседа «Моё настроение» Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровью. Внести раскраски, шаблоны, разрезные картинки по теме «Космос».
Сюжетно-ролевая игра Космодром», сюжет «Подготовка космонавтов».
Рекомендации для родителей «Как одеть ребенка весной»
цель: напомнить родителям о том, что первое весеннее тепло обманчиво, и одевать ребенка на улицу в это время следует с особой тщательностью.
Обр.
деят-ть 9.00-9.20
Художественно-эстетическое развитие (МХК) По плану специалиста
9.30-09.50
Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: «Сравнение по длине, ширине и толщине»
Цель: Закреплять умение выделять, называть и сравнивать предметы, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.
10.05-10.25
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за небом. Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
- Д. и. «Какая, какой, какое?», «Назови ласково».
- П. и. «Пузырь».
- П. и. «Песенка стрекозы». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Игра – упр. «Кто быстрее?»
Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности
С Сашей М., и Варей П. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства Создать условия для с. и. «Пирожки для Космонавта»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
одноразовые стаканчики, мяч, разноцветные круги
Обед, работа перед сном Чтение рус. нар. сказки «Марья краса – долгая коса»
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №5.
Театр теней (угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность.
- Д. и «Бюро находок». Цель: развитие навыков использования притяжательных местоимений
- Игра «Если бы у меня была волшебная палочка…» Цель: развитие детского рече-творчества.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» с Артемом Л. и Викой З.
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто - теплое, зимнее, новое, старое.
Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая.
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный.
Игра «Громко — тихо». Цель. Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
С-р игра «Полет в космос»
Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.
Рассматривние открыток, альбомов о космосе.
Прогулка Наблюдение за деревьями
Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.
П / и «Лошадки»
Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом.
П / игра «Планеты и кометы»
Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.
Индивидуальная работа с Сашей М. и Кириллом П.
По развитие движений.
Упражнение «Пружинки»
Цель: Развивать координацию движений. Труд: собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 15.04.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развити Утренний фильтр
Утренняя зарядка
Беседа: «Зачем нам солнце?»
Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.
2. Д / и «Что сначала, что потом»
Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.
София М., Алиса К.
Игры на группировку предметов «Космический транспорт». «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу». Цель: формирование ЗОЖ Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания о звёздах и планетах. Цель: расширить кругозор, интерес к теме «Космос». Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворения о космосе и прослушать песню Д. Д. Шостаковича «Родина слышит»
Цель: формирование у детей любви и уважения к космонавтам и их труду
Обр.
деят-ть
9.45 – 10.45
Подготовка и выставка детских работ «Космические дали»
Физич. развитие (физическая культура) на улице Подвижные игры
«Космонавты».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.
«Волк и зайцы».
Цели: упражнять в беге врассыпную;
развивать ловкость, быстроту.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром и облаками
Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
- Д. и. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
- П. и. «Зайка», «Жадный кот». Упражнять в беге СашуС. И Аню М. (упражнение "Самый быстрый"). Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Создать условия для игр с выносным материалом
Создать условия для п. и
«У медведя во бору»,
«Кошки – мышки»
Цель: повышение ДА
Обед, работа перед сном Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Цель: развитие интереса к худ литературе, расширение знаний о профессиях, связанных с Космосом.
Вечер Гимнастика после сна.
Коллективная аппликация «Космический корабль» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. Инд. работа по развитию речи с Верой П. и Ариной
д. и. «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».
Создать условия для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений в уголке театра (расставить игрушки по своим местам) Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». Цель: расширить представление о космосе и космонавтах.
Прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.
- П. и «Воробушки и кот» Цель: повышение ДА
- Д. и «У кого какой предмет?» Цель: правильно соотносить название предмета с изображением. Инд. работа с Полиной Л. и Соней С.
Д. и «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса детей
Разговор о правилах поведения на прогулке Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием: спортивный инвентарь