Коростелева Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на тематическую неделю «Масленица»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции
Итоговое мероприятие: праздник масленицы.
ДЕНЬ НЕДЕЕЛИ
РЕЖИМ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на тематическую неделю „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник
20.02.2023
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа на тему «Пословицы и поговорки о честности".
Цель: На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоты
Д/и «Назови профессию»
Цель: Закреплять правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. Аня З., Лиза Б.
Подготовка к с/р игре «Шоферы» по сюжету «Кондуктор автобуса» : изготовление сумки кондуктора и билетов; беседа о работе кондуктора.
Цель: вызвать у детей интерес к профессии кондуктора.
Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.
Инд. беседы с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
Образовательная деятельность
10.10-10.25 Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста
09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
Лепка «Сонюшки-пеленашки» с. 82
Цель: учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистики «пеленашек» : туловище (столбик, голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глазки).
Активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками).
Прогулка (традиционная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая).
П/и «Попади в городок»
Цель: упражняться в устойчивом равновесии
Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения с Артемом Т и Викой Т.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Мячи, обручи, лопатки.
Обед, работа перед сном
Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица»
Вечер
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Гимнастика пробуждения Гимнастика после сна. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.
Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.
С/р игра «Шоферы», сюжет «Кондуктор автобуса». Цель: расширять игровой опыт детей. (Полина П., Аня З., Ева П., Ксения Ю.)
Пословицы, поговорки, диск с хороводными песнями, атрибуты к с/р игре.
Атрибуты к с/р игре, картинки.
Логочас
Беседа после прочтения произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Прогулка (туристическая)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: обратить внимание детей на то, что солнышко уже не только светит, но и пригревает, снег мокрый, тает.
П. и. «Детки маленькие, ходят тихонько».
Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч. (Тимофей М., Настя Ю.)
П/и ««Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.
Мяч, конусы, савки.
Вторник
21.02.2023
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа «Масленица. Что это за праздник?» Рассматривание альбома «Масленица». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.
Д/и «Кого не стало?». Цель: Учить действовать в соответствии с правилами.
Индивидуальная работа с Есенией К. и Ксюшей С. «Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики
С/р игра «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.
Фартуки, прихватки, детская посуда.
Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.
Образовательная деятельность
09.35-09.55 Познавательное развитие (ОИТ)
10.05-10.25
Речевое развитие
По плану специалиста
Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
- Учить составлять рассказ по картине.
- Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды.
- Закрепить произношение звука «щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
Прогулка (народные игры)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П / и «Красная ленточка» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Игра «Найди правильно» Цель: закрепить понятие о топографических знаках, их значении при физических нагрузках.
(Ксюша К., Дима С.)
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Лопатки, ведерки
Обед, работа перед сном
Беседа: «Проводы Зимы».
Цель: познакомить детей с народными традициями. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.
Вечер
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Гимнастика пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. Пальчиковые игры. Цель: развитие моторики рук.
Индивидуальная работа. Заучивание четверостишья с Кириллом П. и Полиной Д.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Цель: развивать память и мышление, обогащение.
Д. и., посвященные олимпийским играм.
Лепка. «Блины с мёдом для мишки». Цель: продолжать знакомить детей с традициями Масленицы.
Пластилин
Логочас
Словарная работа по теме (д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных : мыло (какое, щётка, полотенце и т. д.
Прогулка
(народные игры)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Ритой Л., Олей О.
Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.
«Найди зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.
Игры с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность, смелость.
Мяч.
Среда
22.02.2023
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа
«Скоморошка в гостях у ребят».
Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам
Индивидуальная работа с Ярославом Д., Лизой Б. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!».
Цель: развивать память у детей.
Д/и «Найди и назови все цвета»
Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.
Картинки, раскраски
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность
09.10 - 9.30 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев
Лесные обитатели-звери
- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их зимовки.
- Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
10.20-10.40
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста
Прогулка (туристическая)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Индивидуальная работа с Юлей А., Максимом Ю. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.
П/и «Море волнуется»
Цель: развивать координацию рук и ног.
Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.
Мячи, палка гимнастическая, щетки
Обед, работа перед сном
Чтение П. А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.
Вечер
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Гимнастика пробуждения № 5, ходьба по массажным дорожкам.
Заучивание частушек на тему: «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки.
Индивидуальная работа : заучивание стихотворения к празднику 8 Марта с Евой П., Гришей С., Лерой Ю. Цель: развивать память, мышление и творческие способности.
Д/и «Посчитай-ка» - упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.
п/и «Ручеек»
Счетные палочки
Логочас
Словарная работа по теме (первичные представления о зиме по существенным признакам зимы)
Прогулка
(туристическая)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
«Туристический поход» с детьми по территории детского сада.
Цель: осмотреть территорию детского сада,обогащение словаря,наблюдение за растениями
Индивидуальная работа с Артемом, Сашей С., Ксюшей Ю.
Цель: упражнять в метании вдаль, левой и правой рукой.
Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом – почему лепится?
Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.
Мячи, кегли, дуги гимнастические
Четверг
23.02.2023
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества
Индивидуальная работа по самообслуживанию с Максимом Ю. ,
Герой Г. Цель:
развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.
Игры со строительным материалом: постройка домика. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки.
Лего
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)
Образовательная деятельность
09.00 -09.20 Художественно-эстетическое развитие (МХК)
09.30-09.50 –
Познавательное развитие (математическое развитие)
Сравнение по длине
- сравнивать предметы по длине, используя слова: «самый длинный», «самый короткий», продолжать упражнять в счете до 5.
- развивать логическое мышление, сообразительность, развивать умение самостоятельно работать.
- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
10.15-10.35- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
Прогулка
(опытно-экспериментальная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями деревьев зимой.
Индивидуальная работа с Настей Ю., Варварой П. на развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге.
Выносной материал:
лопатки, формочки.
Обед, работа перед сном
Разучивание стихотворения «Масленица». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
Вечер
Гимнастика после сна
«Русские народные украшения». Цель: научить детей изготавливать бусинки, браслеты, колечки из бисера, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
Индивидуальная работа
по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Гошей Р. и Алиной Д. . Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. (с Евой, Ксюшей, Димой)
«Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
(Полина, Гриша, Артем.)
Коллективная работа. «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату.
Игровая детская посуда
Логочас
Словарная работа по теме (состояние погоды и погодные явления)
Прогулка
(опытно-экспериментальная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Наблюдение за деревьями Цель: формирование умения узнавать и называть знакомые деревья; развитие памяти; воспитание бережного отношения к природе.
Рисование узоров на снегу с девочками
Цель: развивать фантазию.
(Варя П., Владислав П.)
Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Индивидуальные беседы с родителями о познавательной активности детей на занятиях. Цель: привлечь родителей к участию в образовательном процессе
Пятница
24.02.2023
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа «Прощай масленица».
Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит» с Димой С., Гришей С. Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен)
Музыкальное развлечение «Масленица дорогая». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.
Магнитофон-
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)
Образовательная деятельность
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)
Беседа «Масленица» Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.
Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.
11.10 -11.30 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель Прогулка
Эстафета: «Кто быстрее и подвижней?»
Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; закрепление навыка быстро находить предметы заданного цвета.
Прогулка
(спортивная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Наблюдение «Птицы зимой». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Д/у «Что я делаю?» с Ритой Л., Викой Т.
Цель: активизировать в речи детей глаголы.
Учимся рисовать следами. Цель: учить детей передавать в рисунке форму предметов, ориентироваться в пространстве, отведенном для рисования. Развивать воображение, зрительное восприятие, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения
Мяч, конусы, обручи
Обед, работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна.» Цель: развитие слухового восприятия.
Вечер
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Гимнастика после сна №6, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ игра: «Катя простудилась».
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Индивидуальная работа с Ксюшей С. и Евой П. Цель:
выразительное рассказывание
стихотворений.
«Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения
Куклы, игрушки
Логочас
Пересказ рассказа-описания по мнемокартинкам «Зима».
Прогулка
(спортивная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Наблюдение на тему «Как хорошо гулять». Цель: развивать наблюдательность.
П/И «Разноцветная карусель»
Цель: развитие быстроты реакции, умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Ритой, Вероникой Б., Артемом Н. «Какое небо». Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня.
Подвижная игра «Вот какие ловкие». Цель: развивать ловкость.
Мяч, скакалки, конусы.