Анастасия Невская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в группе раннего возраста «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
10 июня – 21 июня. Тема: Разноцветная неделя.
Понедельник
10 июня
Красный день Беседа «Что бывает красного цвета?»
Цель: учить различать и называть основные цвета, называть предметы ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы.
Дид. Игра «Подбери по цвету». Цель: учить детей сравнивать предметы по принципу «такой-не такой», закреплять основные цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
Цель: Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Чтение - инсценировка
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в группе раннего возраста „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
"Еду, еду к бабе, к деду".
Цель: вспомнить знакомую потешку, учить выполнять имитационые движения по тексту.
Чтение потешки «Заря-заряница» Цель:продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, вызвать эмоциональный отклик, поддерживать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.
Гимнастика
"Наши алые цветки".
Цель:развитие мелкой моторики, формирование речевого дыхания. Слушание песни «Вот оно какое, наше лето». Цель: знакомить детей с новым муз. Произведением, помочь понять смысл песенки, вызвать эмоциональный отклик.
Рисование "Красные вишни".
Цель: упражнять детей в рисовании округлых форм, закреплять основные цвета. Утренняя гимнастика.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Мыльные пузыри». Цель: Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.
Вторник,
11 июня
Оранжевый день Наблюдение за комарами. Цель: предложить детям загадку: не зверь. не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит.
Артикуляционная гимнастика "Комарик"
Цель: формировать у детей речевое дыхание, артикулирование звука "и", развивать воображение.
Д / И «Угадай, кто пришёл».
Цель: продолжать совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, узнавать животное по фрагменту его части тела (заячьи ушки, лисий хвост).
Игра в песочнице «Дождик».
Цель: учить играть с песком осторожно, гармонизировать эмоциональный фон.
Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева.
Цель:продолжать работать со сказкой, помочь понять содержание текста с опорой на иллюстрации, вызвать эмоциональный отклик.
Пальчиковая гимнастика
«Дождь идет».
Цель: развитие мелкой моторики.
Аппликация «Воздушные шарики к празднику». Цель: учить различать и называть цвета государственного флага, Соотносить цвета по принципу «такой же -не такой», учить наклеивать делали на основу, обыгрывать поделку. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра "Ловишки"
Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
«Самолеты».
Цель: упражнять в беге стайкой, артикулировании звука У, развивать двигательную активность.
Четверг,
13 июня
Желтый день Наблюдение за погодой.
Цель:Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная, учить наблюдать за природными явлениями и передавать впечатления, расширять словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра «Большая стройка»
Цель: Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение потешек «Курочка - пеструшечка», «Петя-петушок» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, повторять вслед за воспитателем слова и фразы.
Коллективное рисование «Желтые Цыплята» Цель: продолжать учить работать с гуашью, закреплять основные цвета, обыгрывать рисунок.
Слушание "цып,цып мои цыплятки"
Утренняя гимнастика.
Подвижные игры «Самолёты».
Цель: упражнять в беге стайкой, артикулировании звука У, развивать двигательную активность.
Упражнения с мячом.
Пятница
14 июня
Зеленый день
Наблюдение за кузнечиком.
Цель: Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения.
Д/И «Поиграем с Пальчиковая гимнастика "Паучок".
Цель:формировать у детей представление о цикле развития бабочек,развивать мелкую моторику. Игра с мокрым песком «Формочки». Цель: учить играть вместе, гармонизировать эмоциональный фон.
Игра-танец "Кто у нас хороший"
Цель: упражнять детей в выполнении танцевальных движений в соответствии с текстом, поддерживать хорошее настроение.
Д/и «Чем угостим поросенка?». Цель: повторить названия овощей, учить определять форму словами «круглый - длинный», основные цвета.
Чтение потешки «Огуречик». Цель: познакомить с новой потешкой, вызвать эмоциональный отклик, пообжать проговаривать слова вместе с воспитателем. Лепка «Огуречик»
Цель: закреплять представления об овощах, учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.
Игра-танец "Кто у нас хороший"
Цель: упражнять детей в выполнении танцевальных движений в соответствии с текстом. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра
«Как жуки» Цель: развивать двигательную активность.
«Солнышко и дождик». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Понедельник
17 июня
Голубой день
Наблюдение за Цветами на клумбе.
Цель: знакомить детей с разнообразием цветущих растений, упражнять в определении их размера, цвета, вызвать эмоциональный отклик.
Д/И Найди лепесток для цветочка.
Цель: совершенствовать зрительное внимание, продолжатъ развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый).
Беседа «Правила дорожного движения».
Цель: формировать у детей представление о правилах перехода проезжей части, умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Д/И «Ремонтируем автобусы» Цель:Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях; формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Активизировать в их речи слова: машина (легковая и грузовая, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Аппликация
«Облака».
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять целое изображение из деталей. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Слушание "Белые кораблики"
Цель: познакомить детей с песенкой, учить понимать сравнения, вызвать эмоциональный отклик.
Утренняя гимнастика.
Подвижные игры «Самолёты».
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал.
«Вот поезд наш едет». Цель: Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
Вторник
18 июня
Синий день
Беседа «Что бывает синего цвета?». Цель: упражнять в определении цвета предметов ближайшего кружения.
Д/и «Разноцветные дорожки» .
Цель: учить детей соединять детали крупной мозаики в дорожки, упражнять в определении цвета и длины.
Игра с мокрым песком «Чья это норка?» Цель:учить строить из мокрого песка, обыгрывать постройку.
Д/и «Разложи по местам» .
Цель: Обучение группировке однородных предметов по цвету и форме. Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
Цель: продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.
Слушание
«Автобус» Е. Железновой
Цель: развитие мелкой и общей моторики, поддерживать хорошее настроение. Рисование на асфальте «Пешеходный перход».
Цель: Закрепить представления детей о правилах перехода проезжей части, «зебре», упражнять в рисовании мелом.
Слушание «Машина едет далеко»
Цель: учить детей понимть содержание песенки, побуждать подговаривать. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль». Цель: Приучать детей бегать в разных на
правлениях, не наталкиваясь друг на друга.
"Ловишки"
Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Среда
19 июня Фиолетовый день Наблюдение за комнатными растениями
Цель: показать разнообразие окраски и формы листьев, учить сравнивать два растения,воспитывать бережное отношение.
Трудовое поручение:
Сметание песка со скамеек на участке.
Цель: приучать детей убирать за собой,учить пользоваться щеткой.
Игры с воздушными шарами»
Цель: тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, умения действовать инструкциям воспитателя; создавать веселое настроение у детей.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; подговаривать.
Артикуляционная гимнастика "Каша кипит".
Цель: развитие речевого дыхания.
Аппликация из цветной бумаги. Фиалка
Цель: учить составлять целостное изображение из деталей, закреплять представления о строении комнатных растений, основные цвета. Утренняя гимнастика.
Подвижные игры
«Зайка серенький сидит». Цель: Приучать детей слушать текст и вы-полнять движения в соответствии с текстом.
«Пузырь». Цель: Научить детей становиться в круг, де-лать его то шире-уже, приучать их согласовывать свои движения со словами.
Четверг
20 июня
Разноцветный день
Наблюдение за радугой. Цель: Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Разбрызгиваем воду из распылителя на солнце.
Чтение потешки "радуга-дуга"
Дид. Игра "Разложи по цвету".
Цель: закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать по принципу "такой-не такой". Д/И «Что для чего нужно?» Цель: Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Д/и «Разложи по местам» .
Цель: Обучение группировке однородных предметов по цвету и форме. Чтение стихотворения Е. Благининой «Радуга»
Цель: познакомить с новым стихотворением,формировать представление о радуге, поддерживать хорошее настроение.
Дид. игра"Скажи, как я"
Цель: развитие звукопроизношения, артикуляции, речевой активности. Беседа «Наши музыкальные инструменты»
Цель: закрепить представления детей об игре на детских музыкальных инструментах, учить различать тихие и громкие звуки.
"Застучали ложки"
Цель: упражнять детей в игре на инструментах, приучать слушать слова песенки, поддерживать хорошее настроение.
Утренняя гимнастика.
Подвижные игры
«Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассып-ную; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«По ровненькой дорожке» Цель: Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки, в обе стороны.
Пятница
21 июня
Радужный день
Наблюдение за солнцем. Цель: Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, лучистое).
Д/и «лучики для Солнца» .
Цель:учить детей прикреплять прищепки на основу, учить выбирать предметы по цвету.
Развлечение. "Разноцветный день"
Цель: закреплять умение различать и называть цвета, учить играть вместе, поддерживать хорошее настроение.
Д/ И «Угостим Зайку»
Цель: продолжать развивать зрительную память, находить пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи.
Хоровод "Мы на луг ходили"
Цель:поддерживать хорошее настроение, побуждать детей к четкому проговариванию слов-звукоподражаний, учить водить хоровод. Рисование «Шарики воздушные».
Цель: закрепить умение рисовать карандашом, умение различать и называть цвета, Поддерживать интерес к отображению в рисунке реальных предметов. Утренняя гимнастика.
Подвижные игры
«курица и цыплята». Цель: Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего; приучать их действовать по сигналу.
«Ниточка, накручивайся!» Цель: Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки.