Надежда Бута
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата 17 сентября день недели понедельник
Утро
Ситуативный разговор: вешаем полотенца в индивидуальные ячейки.
Утренняя гимнастика – комплекс без предметов.
Цель: развивать функциональные возможности организма
Беседа на тему «Город Сыктывкар, в котором я живу».
Цель: Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их.
Дежурство на занятии.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Цель: помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними.
Индивидуальная деятельность по р. р: д/и «Подбери слово».
Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.
Прогулка
Худ. слово:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Наблюдение: деревья осенью.
Цель: учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.
Цель: закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики
ПИ «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.
Задачи. Закреплять умение детей бегать в заданном направлении
Индивидуальная работа по р. р. :
обучать детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.
София Ш.
Кира
СРИ «Детский сад»: сюжет «Режим дня».
(способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения)
Вечер
Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».
Цель: пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.
Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».
Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Цель: обучать детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены»
По муз. : различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.)
Матвей С.
Федя А.
Дата 18 сентября день недели вторник
Утро
Ситуативные разговоры с детьми «Кухня – не место для игр» (анализ проблемных ситуаций).
Беседы на тему: «Мой лучший день в детском саду», «Моё любимое занятие в детском саду»
Утренняя гимнастика без предметов
Цель: развивать умение выполнять согласованные движения рук и ног.
Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»
Цель: обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.
Наблюдение из окна: бархатцы осенью.
Цель: предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в группе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом восприятия)
Индивидуальная работа по конструированию:
развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.
Федор Д.
Максим Ш.
Д/И «С какого дерева лист?» (учить детей определять вид дерева по описанию его листьев)
Прогулка
Худ. слово:
Тина, тина, тина, тина,
Золотая паутина.
Восемь деток - паучат
По краям её висят.
Наблюдение за паутинкой.
Цель: Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.
Труд в природе: уборка листвы на участке.
Цель: воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.
П/И «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание.
Индивидуальная работа по р. р. –
Формировать умения находить заданные признаки в знакомых предметах и явлениях
Максим Т.
Матвей В.
Вечер
Чтение произведения «Письмо дедушке» (отрывок из книги С. Мар-шака «Ты кто?»);
Цель: Обогащать и систематизировать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.
Выпуск совместного плаката «Посмотри, как хорош, детский сад, в котором ты живешь» Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.
Рисование на тему «Почта».
Цель: Развивать творчество, воображение.
Беседа «Кукла заболела»
(бережно относиться к игрушкам, обсудить с ребятами, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не «болели»)
Работа в уголке книги
Цель: предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями.
Д/и «Умею – не умею».
Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма.
Индивидуальная работа по аппликации: «Цветик-семицветик»
Цель: закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.
Федя А.
Семен
Дата 19 сентября день недели среда
Утро
Ситуативный разговор о правильном обращении ко взрослому.
Уход за комнатными растениями.
(закрепить навык правильного полива)
Утренняя гимнастика – без предметов
Цель: развивать координацию движений, внимание.
Беседа: «Деревья нашего участка» (двора, города, района).
Цель: рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).
Формирование КГН.
Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства)
Подвижная игра «Карусель».
Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окр. миром: закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым раз-личными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно
Соня Г.
Ксюша
Д/И по математике
«Помоги найти» (по величине предметов).
Прогулка
Худ. слово:
Бывают осенью цветы
Так неприметны, так чисты…
Дидактическая игра «А если бы.».
Цель: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Наблюдение: растения цветника.
(обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника: многие растения отцвели, другие еще цветут)
Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.
Цель: учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.
ПИ «Ловишки с ленточками».
Цель: упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.
Индивидуальная работа по физо: передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой)
Матвей С.
Максим Ш.
СРИ «Автобус»
(обсуждение игровых ситуаций)
Вечер
Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, вос-питывать бережное отношение к игрушкам
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.
Беседа «Как зарождалось русское государство?»
Цель: Вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства.
Д/и «Испорченный телефон».
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом)
Рисование «Наш детский сад»
Цель: учить передавать свои знания и впечатления в рисунках.
Индивидуальная работа по ознак. с окр. миром: активизировать словарь детей о садовых цветах (название, внешний вид)
Семен
Максим Т.
СРИ «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, знакомство с разными групповы-ми помещениями.
Дата 20 сентября день недели четверг
Утро
Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен»
Д/И «Назови правильно»
(закреплять оттенки
синего цвета)
Утренняя гимнастика – комплекс упражнений без предмета
Цель: формировать желание заниматься спортом.
Беседа с детьми «Мои добрые дела»
Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.
Дидактическая игра «Что общего?»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.
Дежурство – сервировка стола
Цель: формирование самостоятельности в выполнении поручения.
ИМП «Что бывает синего цвета?»
(развитие восприятия, мышления)
Индивидуальная работа по ИЗО
Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.
Яна Е.
Матвей В.
Д/И
«Лесовик и лесные ягоды»
(закреплять знания о лесных ягодах)
Прогулка
Худ. слово:
О многих шестиногих,
Прекрасных и убогих,
Мы каждому из вас
Расскажем без прикрас.
Наблюдение за насекомыми
Цель: обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную погоду жизнь многих из них замирает.
Трудовое поручение – подмести веранду от песка.
Цель: воспитание трудолюбия
Подвижная игра «Белки в лесу».
Цель: упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в беге.
Индивидуальная работа по физо
Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах.
Вова
Настя Н.
СРИ «Строители»
(предложить построить гараж для машин).
Вечер
Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский)
Цель: воспитывать честность.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.
Беседа на тему: «Кто построил детский сад».
Цель: дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии.
Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их
СРИ «Библиотека»
Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров.
Д/и «Угадай, что мы задумали».
Цель: развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей.
Индивидуальная работа по лепке
Цель: упражнять детей в умении лепить предметы пластическим, конструктивным способами
Макар
Настя Б.
Д/и «Умные машины».
(закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить называть и группировать машины по определенному признаку)
Дата 21 сентября день недели пятница
Утро
Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет»
Цель: воспитывать бережное отношение к животным
Головоломки, пазлы, шнуровки
(развитие мышления, мелкой моторики)
Работа в книжном уголке: «Книжная больница».
Цель: учить детей ремонтировать книжки, показать пример береж-ного обращения с книгой.
Утренняя гимнастика без предметов
Цель: формировать желание заниматься спортом.
Беседа «Животные – наши друзья»
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.
Трудовое поручение – протереть пыль в кукольном уголке.
Цель: помощь взрослому
Формирование КГН: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Цель: Учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости
Индивидуальная работа по р. р.
Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.
Вероника
Савелий.
Д/И по ознакомлению
с окр. миром
«Времена года»
Прогулка
Худ. слово:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.
Цель: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.
Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке.
Цель: обучать детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.
П/И «Караси и щуки»
Цель: совершенствование навыка бега.
Индивидуальная работа по физо
Цель: упражнять детей в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад)
Кира
Света
СРИ по желанию детей
(формирование дружеских взаимоотношений)
Вечер
Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой».
Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.
Работа в уголке музыкального воспитания: звучание скрипки.
(предложить детям прослушать отрывки различных музыкальных произведений, выделить те, в которых звучит скрипка)
Индивидуальная работа по математике: Цель: учить называть последовательно дни недели
Настя Н.
Арина