Ольга Левак
Консультация для воспитателей «Рисуем скотчем»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСУЕМ СКОТЧЕМ
Рисовать карандашом долго и не так ярко; выполнять аппликационные работы, рисовать красками не всегда получается красиво. Что лее делать, чтобы получить удовлетворение?
Ответ: «Рисовать скотчем!»
«Устал», «Не получилось», «Некрасиво» - таких слов не бывает, если дети рисуют скотчем! Но зато можно услышать следующее: «Вот здорово!», «Я и не знал, что могу так красиво делать!», «Тяп-ляп, а как красиво получается!», «давай еще порисуем!».
Почему «рисование», а не «аппликация»? Да потому, что при выполнении работы рука повторяет движения, соответствующие линии рисунка.
Скотч разматывается постепенно, как бы рисуя линию. При «рисовании» скотчем дети получают большой положительный эмоциональный заряд: «нарисовать» скотчем большую картину намного быстрее, чем при любом другом виде рисования, да и изображение получается очень яркое, красочное. Неутомительно, и к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен отличный результат! Ребенок выступает в роли дизайнера, художника, скульптора.
Прием «рисования» скотчем позволяет развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на микроплоскости, совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Но кроме того, этот прием носит и релаксационньтй характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции. И плюс ко всему ребята приобретают навыки работы со скотчем, которые пригодятся им в каких-то бытовых ситуациях.
Начинать учить детей «рисовать» скотчем лучше с четырехлетнего возраста. Для «рисования» можно использовать любую поверхность - бумагу, картон, фанеру, стекло, полиэтиленовую пленку (в двух последних случаях изображение получится двустороннее). Может использоваться скотч цветной, полуцветной и прозрачный - все зависит от замысла автора.
Работа проходит в несколько этапов:
1. Дети знакомятся со скотчем (им предлагается узкий скотч).
а) находят начало ленты (медленно поворачивая катушку, проводят ноготком по поверхности скотча, пока не почувствуют преграду - «ноготок споткнулся»;
б) учатся приемам фиксации ленты (отрезав необходимый кусочек, отходящий о