Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новый год у ворот. Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 18.12–22.12.2017 г. Тема: «Новый год у ворот. Зимние развлечения»
Цель: Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике; знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.
Итоговое мероприятие: Зимние праздники (посиделки)
Понедельник 18.12. 2017г
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Новый год у ворот, Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа на тему «Народные приметы декабря».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Формировать познавательный интерес.
Д/И «Времена года»
Цель: развивать умение называть времена года по характерным признакам.
Пальчиковая гимнастика:«К нам зима пришла»
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровое упражнение «Собираем год».
Цель: Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
(с подгруппой детей)
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями.
Предложить для рассматривания набор картинок из серии «Зимние развлечения».
Предложить деревянный конструктор Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Музыкальная деятельность
Познание: приобщение к социокультурным ценностям «Откуда елка в гости пришла»
Программные задачи: Познакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.
Оборудование: сюжетные картинки
Ход: беседа на тему, откуда ёлка в гости пришла
Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года
Прогулка Наблюдение за долготой дня
Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
П/И «Охотники и звери»
Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции
П/И «Ловишка, бери ленту»
Цель: развивать быстроту реакции
Д/И «Кто у кого?»
Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия, звуки которые они произносят
(с подгруппой детей)
«Туман»
Цель: дать детям понятие, что с изменением температуры воздуха в природе происходят разные явления природы.
Труд – предложить детям убрать игрушки на веранде.
Цель: прививаем детям любовь к труду
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Программные задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Оборудование: книга для чтения
Ход: воспитатель читает детям рассказ Н. Носова «На горке», беседует с детьми по его содержанию
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Изготовление масок и деталей новогодних костюмов»
Учить детей делать маски и отдельные детали костюмов для новогоднего праздника. Развивать у дошкольников инициативу и творчество в работе, создавать радостное настроение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
«Зимние узоры»
Цель: закрепить знания о холодных цветах.
(с подгруппой детей)
Настольно-печатные игры
Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений
Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений
Прогулка П/и «Сбей грушу»
Цель: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
П/И. «Мяч соседу».
Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу
Закрепить с детьми выученные стихотворения к празднику
Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов.
(с подгруппой детей) Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»
Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме. Предложить детям скакалки для самостоятельных спортивных игр
Вторник 19.12. 2017г
Беседа «Правила дружной игры»
Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
«Где снежинки?»
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность
«Этикет и его история». Цель: уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту.
Ситуация общения
«Моя бабушка и дедушка», «Мои родственники»
Цель: Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме
«Новый год у ворот»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Познание: ФЭМП
Программные задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Воспитывать привычку заниматься сообща.
Оборудование: Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки
Ход: I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».
II часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».
III часть. Игровое упражнение «Собираем год».
IV часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».
Физическая культура
Прогулка
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей
Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
П/И «Птицы и кукушка».
Цели: развивать ловкость, быстроту;
выполнять характерные движения по содержанию игры.
П/И «Жмурки».
Цель: развивать быстроту реакции
Упражнение «Вызови по имени».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, слуховое восприятие.
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Найди, о чем расскажу»
Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Предложить памятки родителям «Математика для мам и пап»
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Заучивание стихотворения С. Есенин «Пороша» Цель: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Работа по заданию логопеда
Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик».
Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.
Д/И «Отгадай»
Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о зимних явлениях природы.
(с подгруппой детей) «Передай эту песенку по кругу»
Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Художественное творчество. Рисование «На новогоднем празднике»
Программные задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, поролоновый тампон, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход: чтение стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!» Поговорите с детьми о приближающемся празднике. Предложите нарисовать новогоднюю елку оттиском поролонового тампона. Сначала простым карандашом надо наметить контуры елки, а затем прижать кончик поролонового тампона к штемпельной подушке с зеленой краской и сделать отпечатки на елке. Когда краска подсохнет, елку нужно украсить новогодними игрушками.
Прогулка П/И «Запрещённое движение»
Цель: развивать моторную память, внимательность
Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»
Цель: Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму
(с подгруппой детей)
Наблюдение за трудом взрослых
Цель: прививать детям любовь к труду Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Среда 20.12.2017г
Беседа «Как играть, не ссориться»
Цель: Формировать у детей понятия о дружбе.
Минутка безопасности: Почему стоящая машина может быть опасна?
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу
«Во что мы играем зимой»
Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность «Каждой игрушке своё место»
Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.
Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.
Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики
Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику
Развитие речи
«Как мы играем зимой на участке»
Программные задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
Оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа
Ход: рассматривание картинок
Беседа
Предложить детям составить рассказ «Как мы играем зимой»
Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.
П/И «Я Мороз красный нос»
Цель: развитие двигательных навыков у детей
П/И «Мы — веселые ребята»
Цель: развивать быстроту реакции Игровое упражнение «Пройди — не урони».
Цель: развивать ловкость, внимание Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
(с подгруппой детей)
Игра «Золотые ворота».
Цель: развивать дружеские отношения в игре (силу, ловкость)
Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Просмотр мультфильма «Как казаки в хоккей играли»
Цель: вызвать у детей чувство сопереживания за героев фильма.
Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.
(с подгруппой детей)
С/Р игра «Прокат спортивного оборудования»
Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. Обратить внимание детей на книжную выставку «Зимушка-зима» Рассматривание фотографий с изображением зимних видов спорта
Художественное творчество. Рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Программные задачи: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования крон деревьев. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой
Ход: воспитатель с детьми рассматривает картины с изображением зимнего леса
Предлагает детям нарисовать зимний лес по мотивам голубой Гжели. Рассматривание готовых работ
Прогулка Ситуативный разговор «Опасности на дороге»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
П/И «Зеркало»
Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд
(с подгруппой детей) Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.
Предложить детям мячи для организации П/И «Зимние забавы»
Четверг 21.12. 2017г
Беседа: «Я - человек».
Цель: развивать представления о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее. Развивать представление о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни.
Д/И «Сосчитай снеговичков»
Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. «Украшения для ёлки»
Цель: развивать мелкую моторику рук
(с подгруппой детей) Ситуативный разговор: "Возрастная линия". Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье; подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам.
Работа с календарём погоды
Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре в соответствии с улицей Выложить подбор картинок и иллюстраций по теме недели
Цель: развивать память, связную речь
Предложить игры в кубанском уголке Консультация для родителей «Почему ребёнок ябедничает?»
Познание: ФЭМП
Программные задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Воспитывать привычку заниматься сообща.
Оборудование: Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки
Ход: I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».
II часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».
III часть. Игровое упражнение «Собираем год».
IV часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».
Познание: ознакомл. с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности
«Откуда елка в гости пришла»
Программные задачи: Познакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.
Оборудование: сюжетные картинки
Ход: беседа на тему, откуда ёлка в гости пришла
Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года
Физическая культур
Прогулка Экскурсия с детьми в парк
Цель: способствовать развитию внимания, мышления, познавательного интереса
П/И «Ловишки с мячом».
Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений.
Русская народная игра «Петух».
Цель: активизировать речь детей, развивать внимание, быстроту реакции.
Труд на участке – предложить собрать фантики на участке.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/И «Найди пару»
Цель: учить находить сходства и различия между предметами.
(с подгруппой детей)
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.
Исследовательская деятельность
Цели: - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
Способствовать возникновению игры-драматизации. Предложить атрибуты для игры
Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Работа по заданию логопеда
Театрализованная деятельность:
«Три поросёнка отдыхают»
Д/И «Кому что нужно?»
Цель: - упражнять в классификации предметов
Хороводная игра
«Елка в гости к нам пришла»
Цель: помочь детям запомнить текст и движения игры; выполнять их четко и ритмично под музыку.
Организация труда в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив цветов).
Цель: прививать детям любовь к труду.
«Мастерская Деда Мороза»
Цель: учить детей делать игрушки – фонарики.
Прогулка Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»
Цель: Развивать мышление, разговорную речь, прививать любовь к спорту
П/И «У кого мяч?»
Цель: воспитывать внимание и сообразительность.
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.
Разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»
Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.
Предложить детям музыкальные инструменты с целью развития динамического и ритмического слуха
Пятница 22.12. 2017г
Беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек»
Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.
Д/И «Мы готовимся к олимпиаде»
Цель: закрепить зимние виды спорта.
«Кто как зимует?».
Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.
(с подгруппой детей)
Труд на занятиях
Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Выложить раскраски по теме «Новый год у ворот. Зимние развлечения»
Предложить альбомы для рассматривания с целью развития познавательного интереса
Художественное творчество лепка, аппликация А. «Цветочные снежинки».
Программные задачи: Развивать координацию в системе «глаз – рука», творчество, воображение. Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги, показать элементы прорезного декора. Воспитывать интерес к народному искусству.
Оборудование: ножницы, салфетки белого цвета
Ход: рассматривание готовых снежинок, показ вырезания снежинок воспитателем, выполнение работы детьми, рассматривание готовых работ.
Физическая культура на воздухе
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет)
П/И «Три хлопка над головой»
Цель: развивать двигательную активность детей
Русская народная игра «Плетень».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Игровое задание: «Из кружка в кружок».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
(с подгруппой детей)
Познавательно – исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами металла и пластмассы»
Цель: закреплять знания о свойствах пластмассы и металла и их применением; упражнять в умении обследовать предметы
Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушки.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах
Предложить
детям природный материал (семена клёна) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Работа по заданию логопеда
Итоговое мероприятие: «Зимние праздники» (посиделки)
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику
Совместный труд – мытьё игрушек
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
Д/И «Я собираюсь на прогулку»
Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.
Прогулка
П/И «Бег к реке»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Разгадывание кроссворда «Зимние забавы»
Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.
(с подгруппой детей)
С/Р игра «Семья»
Сюжет «Подготовка к празднику»
Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность
Предложить детям строительный материал Конструирование «Замок Деда Мороза»
Цель: развивать конструктивные навыки