Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках, элементарных правил поведения и культуры, двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.
Итоговое мероприятие. Праздник «День знаний».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наш детский сад, Встречи после лета“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Лето
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы любим, делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Игра на внимание «Карлики – великаны». Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:
«Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «Ш.». Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?»
Развивать сообразительность. Работа с парными картинками «На что это похоже?». Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Помощь в оформлении группы к Дню знаний.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Праздник «День знаний».
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за облаками. Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; способствовать закреплению знаний о неживой природе.
Подвижная игра «Вейся венок» — совершенствовать умение детей строить круг, водить хоровод Упражнять в бросании большого мяча друг другу. Труд в природе. Собрать семена растений. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Игры в песочницы.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: З. Александрова
«В школу».
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячок».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Разучить пальчиковую гимнастику «Семья» Цель: согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Прогулка Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» - продолжить наблюдение.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках, элементарных правил поведения и культуры, двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.
Итоговое мероприятие. Праздник «День знаний».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика Беседа: «Для чего нужно учиться». Цель. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). Д/И ««Найди лишний предмет» Цель: развивать у детей логическое мышление. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Литвинова «Королевство столовых приборов». Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Закрепление счёта до пяти».
Программное содержание. Закрепление представления о количественных отношениях между числами. Развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму; познакомить с ориентировкой на листе бумаги. Развивать память, воображение, мышление. Закреплять счёт в пределах
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема. «Веселое лето».
Программное содержание. Формировать умение отражать свои впечатления в рисунке, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Подвижная игра «Ловкая пара». Развивать умение ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие Ситуативный разговор «Почему нельзя уходить с участка?» Цель: самостоятельно делать умозаключения. Предложить детям собрать веточки на участке Свободная деятельность.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. А. Барто «В школу».
Вечер Гимнастика после сна. Вечер – развлечений. Эстафета.
Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим. Д/И «Наряди куклу»
Закрепить название одежды. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Д. /и, настольно-печатные игры.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями. Игры с мячом
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках, элементарных правил поведения и культуры, двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.
Итоговое мероприятие. Праздник «День знаний».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика Беседа «Мой детский сад».
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
Д. /игра «Кому что нужно?». Цель. упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Творческие задание «Хорошо – плохо», Цель: умение детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Информация для родителей «Правила жизни детей в детском саду».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Наши игры и игрушки».
Программное содержание. Учить вести коллективный разговор, высказываться на темы из личного опыта;
Подводить к составлению текстов – описания;
Развивать речевое дыхание, слух, артикуляционный аппарат.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «Домики».
Программное содержание. Закреплять умение правильно называть детали строительного образа (кубик, кирпичик, пластина и др., цвет этих деталей, отличать одну форму от другой.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за деревьями. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
Подвижная игра «Вейся венок» — строить круг, водить хоровод Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова». Вспомнить с детьми правила поведения на участке. Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Вечер Гимнастика после сна.
«Осторожно, огонь!». Цель. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре. Упражнять аккуратно, наклеивать фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций. Настольная игра «геометрические фигуры».
Рассматривание картинок «Игры в группе».
Прогулка Наблюдение за травой. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. П. и. «Мой веселый мяч».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках, элементарных правил поведения и культуры, двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.
Итоговое мероприятие. Праздник «День знаний».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта. П. /И «Успей вылететь». Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ. Напоминание о необходимости мытья рук перед едой и после посещения туалета. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. Беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за травой осенью. Предложить детям высказаться о том, почему траву называют зеленым ковром. Что произойдет с травой через некоторое время. П. и. «Бездомный заяц», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. «Наши ножки» на развитие умения подпрыгивать, маршировать. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
Развивать умение высказывать свои мысли. Игры с мячом.
Рисование палочками на песке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки».
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Аппликация по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П. /И «Птицелов»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках, элементарных правил поведения и культуры, двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.
Итоговое мероприятие. Праздник «День знаний».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
П. /И «Ищи».
Рассматривание картины «Мы в
детском саду».
Цель. Формировать умения
рассматривать картину, отвечать
на вопросы и составлять
совместно с воспитателем короткий
рассказ.
Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Ситуативный разговор «Для чего нужно умываться по утрам?»
Развивать сообразительность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей
Родительское собрание №1. Тема: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Мы приходим в детский сад».
Программное содержание. Соблюдать правила этикета при встрече и прощании в детском саду. Формировать представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду. Знакомить с простейшими планами детского сада, условными знаками и символами, обозначающими разные помещения детского сада.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Лепка.
Тема. «Веселые человечки».
Программное содержание. Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса. Формировать понятие относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавать ей устойчивость.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
П. /И «День – ночь». Упражнять в движении парами по кругу. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье осенью?» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Чтение А. Кузнецова «Подружки».
Вечер Гимнастика после сна.
Починка порванных книг. Д. и: «Школьные принадлежности». Беседа: «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.
Хозяйственно – бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: воспитываем любовь к природе.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Игровая деятельность детей по интересам.