Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Неделя музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 13.05-17.05.2019
Тема недели : Неделя музея
Цель: Формировать представление детей о разных видах музеев, познакомить с известными музеями (Государственной Третьяковской галереей, Лувром, Эрмитаж и др, развивать эстетический вкус,
правила поведения в музее.
Итоговое мероприятие: Экскурсии по музеям групп
Дата проведения: 17.05.2019
Ответственные: Шиндяпина Т. Н., Игнатова А. С.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю „Неделя музея“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.05
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Музеи Москвы»
Цель:, познакомить детей с Государственной Третьяковской галереей, с историей ее образования, правилами поведения при посещении музея, способствовать развитию эстетического вкуса
Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно разговаривать.
Ц: продолжать формировать привычку говорить тихо, не привлекая к себе внимание, не мешать другим. «Соедини точки и узнай, кто получится» с Русланом А.
Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления Сказки В. Осеевой и иллюстрации к ней»
Цель: развивать логическое мышление, память, речь, внимание, активизировать словарь по теме
учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет
Трудовые поручения
Подклеивание книг
Цель: приучать к совместному труду, учить бережно обращаться с книгами
Рассматривание репродукций картин художников
Цель:Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт)
Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.
Цель: сбор информации.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30
Социально-личностное развитие
По плану специалиста
9.40-10.10
Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
15.00-15.30 Физическое развитие (физическая культура) Тема «Страна Азбука»
Цель: закрепить представление о звуках и буквах, закреплять умение выделять звуки при чтении слов
.
По плану специалиста
Прогулка традицион.
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Игры с мячом»
Цель: познакомить с временем возникновения игр с мячом, со странами-родиной игр (футбол, волейбол, поло)
Игра с мячом с Неллей Д.
Цель:упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола. Д/и «На что похоже?»
Цель: развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем мире
Чтение «В Эрмитаж пришел поэт» Г. Дядина, А. Усачев
Цель: развивать художественный вкус Трудовые поручения (собрать мусор на участке и веранде)
Цель: приучение к труду, развивать уважение к чужому труду
Игра «Попади в цель мячом»
Цель: развивать меткость, ловкость.
Обед, работа перед сном Познавательный мультфильм «Происшествие в музее»
Цель: развивать внимание, формировать усидчивость, мышление
Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.
Вечер Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Д/и «Живые слова»
Ц: развивать активную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Разгадывание загадок о жанрах живописи
Ц: упрочить знания жанров живописи; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Индивидуальная работа по конструированию «Построй домик для куклы» с Аней О., Полиной В.
Цель: учить детей работать с деталями конструктора.
Д/и «Кубик эмоций»
Цель: совершенствовать умение детей использовать интонации, присущие героям мультфильмов
Настольно-печатные игры: «Сложи узор», игры -ходилки
Цель: -учить складывать узор из нескольких частей, анализировать узор состоящий из фигур разной формы;
-развивать логическое мышление, память, внимание
Прогулка Наблюдение за цветущими кустарниками
Цель: формировать представление о частях растений (лист, цветок, стебель, формировать знания о том, какая ягода будет после цветения «Хитрая змея» с Мишей М., Полиной В, Аней Е,
Цель: учить детей двигаться змейкой друг за другом Подвижная игра: «Бездомный ежик». Цель: развивать двигательную активность.
Беседа. «Чисто и красиво» Цель: воспитывать уважение к труду сотрудников доу, прививать любовь к чистоте. Самостоятельные игры в песке
Цель: формировать умение играть в совместные игры
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 14.05
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Просмотр презентации «Музеи мира»
Ц: познакомить детей с Пермской художественной галереей, музеем Эрмитаж, Лувром
П/и «Где мы были, мы не скажем»
Ц: развивать пантомимические способности., воображение Инд. работа с Артемом Б, Ксенией П – разучивание стихотворения С. Михалкова «Пройдет и сто, и двести лет»
Цель: развивать память, мышление Ситуативный разговор с детьми — «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры
Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур. -гигиенических навыков.. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»
Цель: предоставление информации
Подбор произведений литературы о музеях мира
Цель: развитие читательских умений.
Обр.
деят-ть 9.30-10.00
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
10.20-.10.50 Познавательное развитие (информатика) По плану специа
11.00-11.30 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/ письмо) Письмо. Тема: «Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии»
Цель: продолжить учить сравнивать образец с результатом, закреплять понятия выше, ниже, над, под.
Прогулка народные игры
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Русская народная игра «Лапта»
Цель: познакомить детей происхождением игры Лапта, правилами игры
Инд. работа с Семеном П. – бег с препятствиями
Цель: ра:звитие быстроты, ловкости Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду
Цель: приучать к порядку, чистоте, ухоженности Игра «Лапта»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту движений
Игра-лото «ПДД»
Цель: повторить правила дорожного движения
Обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: Сказка И. Глазуновой «Музей»
Цель: познакомить с произведением И. Глазуновой, развивать внимание, память
Вечер Прослушивание на СД отрывков балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»
Ц: продолжать знакомство с творчеством великого русского композитора, вызвать
эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
Совершенствование графических навыков- работа в индивидуальных тетрадях с Ваней Х. и Арсением П.
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение писать раз Игровая ситуация — «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала,закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. Уход з растениями в огороде на окне Цель:приобщать к труду, учить правилам ухода за растениями
Прогулка Наблюдение за погодой — закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.
«Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?» с Матвеем Ч
Цель: учить определять очередность событий Ситуативный разговор с детьми — «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.
-Самостоятельная двигательная активность детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Среда 15.05
утро. Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Кто работает в музее»
Ц: познакомить детей с профессиями экскурсовод, эксперт-оценщик, хранитель музея, художник, скульптор, воспитывать интерес к искусству.
Рассматривание репродукци картин пермской художницы Любови Малышевой «Утро на Каме»
Ц: побуждать детей описывать свое эмоциональное состояние, вызванное картиной, воспитывать любовь к природе Графический диктант с Ваней Ш, Артемом К
Цель:развитие мелкой моторики,внимания
Опыт «Есть ли электричество в одежде?
(на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки)
Как же заставить бабочек притянуться к палочке?
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Цель: предоставление информации
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) 9.40-10.10 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема : «И помнит мир спасенный…»
Цель: закреплять культурно-исторические и географические особенности родного края, воспитывать любовь к малой и большой Родине.
Тема: Страна Азбука (итоговое занятие)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о звуках, слогообразующей роли гласного, совершенствовать навыки звукового анализа
15.00-15.30 Физическое развитие (физическая культура на улице) По плану специалиста
Прогулка туристичес Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Мы веселые туристы»
Цель: развивать фантазию, воображение
Провести опыт «Движение воздуха» — показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Индивидуальная работа Аней О, Маргаритой К
Цель: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
П/И «Путешественники»
Цель: учить ориентироваться в пространстве
Повторение правил пожарной безопасности «Доскажи словечко» Дидактическая игра с мячом «Вверх-вниз».
Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
Обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Домовенок Кузя». Цель: познакомить детей с произведением; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.
Беседа «Сервировка стола» - закреплять умения накрывать на стол и правила работы со столовыми приборами
Вечер «Минутка безопасности «Приглашаю в гости друга»
Ц: продолжать закреплять знания о местоположении своего дома, адрес, телефон.
Чтение пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Ц: развивать умение выражать свои эмоции при прочтении нового художественного произведения : игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать» с Аней Е и Настей Е
Цель: закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды
«Продуктивная деятельность «Умелые ручки»
Цель: Совершенствовать конструкторские умения.
Составление и отгадывание загадок
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, память Предложить детям игру «Сложи узор» — развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.
— Дидактическая игра: «Дорисуй фигуры» (развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми)
Прогулка Наблюдение за разными видами техники «Кто работает на стройке?»
Цель: учить различать разные виды транспорта, их значении.
-Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке.
П/ игра: «Лягушка-попрыгушка» прыжки из одного обруча в другой с Мишей М, Егором В
Цель: ловкость, умение выполнять движения по сигналу Ситуативный разговор с детьми — «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры
П/ игры: «Раз, два, три — беги» — упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом.
Самостоятельные игры в песочнице
Цель: совершенствовать умение играть в коллективе и распределять роли
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 16.05
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Игровая ситуация «Как вести себя в музее»
Ц: познакомить с правилами поведения в музее
Конструирование
из строительного материала «Музей с колоннами»
Ц: продолжать учить детей конструировать, используя схему, побуждать самостоятельно усложнять свою постройку, развивать фантазию, творчество.
Упражнять в счете
от 1 до 10,с Андреем М и Юлей С, Аней Е
Цель: учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.
Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.
Настольные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в Краеведческий музей.
Обр.
деят-ть 10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация) Лепка «Поздравляем ветеранов»
Цель: закреплять умение лепить человека и цветы, передавать характерные черты образа
10.40-11.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
Прогулка
экспериментальная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Эксперимент «Водопроницаемость глины и песка»
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования
.
Дидактическая игра «Живая неделя» с Полиной В
Цель: закреплять знания о последовательности дней недели.
Пазлы «Собери картину художника»
Цель: закрепить знания детей о картинах известных художников (Саврасов «Грачи прилетели», Васнецов «Богатыри», Шишкин «Утро в сосновом бору» Спортивная игра футбол.
Цель: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.
-Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Обед, работа перед сном
Чтение рассказа Г. Юршина «Любопытный мышонок»
Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.
Вечер С/р игра «В музее»
Ц: помочь создать игровую обстановку, формировать умение играть по собственному замыслу, учить составлять небольшие рассказы о картинах.
Разучивание игры на координацию дыхания «Горячая монетка»
Ц: укреплять дыхательную систему
— Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель:уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.
Лепка на тему: «Ваза для фруктов»
С Русланом А, Степаном Ю
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Игровая ситуация «Носовой платочек».
Цель: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня— предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.
Игра «Кто выше, тот первый»
Бросание мяча вверх с Игорем К, Артемом К
Цель: развивать меткость, дальнозоркость Ситуативный разговор «какие люди защищают родину»
Цель: вызывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, называть военные профессии
П/И «Волк и зайцы». «Пираты»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 17.05
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Разгадывание кроссворда о музеях Мира и выставках
Ц: учить детей разгадывать кроссворд, закреплять названия музеев мира
Экспериментальная деятельность
Игры с зеркалами «Солнечный зайчик»
Ц: познакомить с механизмом отражения, поддержать интерес к изучению природы
«Дидактическая игра «Длинный, широкий» с Матвеем Ч, Никитой Т, Тимуром Т
Цель: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой Формирование культуры поведения.
Цель: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
Игры со строительным материалом.
Цель: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»
Цель: предоставление информации.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Цель: предоставление информации.
Обр.
деят-ть
10.00-10.30 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
10.40.-11.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) / 11.20-11.50 Познавательное развитие (математическое развитие)
По плану специалиста
Тема: Повторение
Цель: повторить состав чисел 8,9 их обозначение на письме, закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка
Прогулка спортивная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Оздоровительная пробежка по спортивному стадиону-
учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Опыт «Свойства солнечных лучей» —познакомить детей со свойством солнечных лучей — нагревать предметы.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются Беседа «Виды спорта»
С Никитой Т
Цель: формировать знания о разных видах спорта Подвижная игра «Ловишки».
Цель: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Конструирование из Лего –конструктора»
Цель: продолжать учить детей конструировать, используя образец, побуждать самостоятельно усложнять свою постройку
Обед, работа перед сном Чтение и обсуждение рассказа
Л. Пантелеева «Большая стирка».
Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Вечер Ремонт книг
Ц: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам.
Открытие мини-музея «Кукольная страна»
Ц: расширять знания детей о разнообразии кукол, привлечь к коллекционированию.
Д/игра «Подбери нужное слово» с Дианой Т, Катей Д
Цель: упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову Соревнование: «Кто лучше сложит одежду»-
приучать детей поддерживать порядок в своём шкафчике.
— развивать речь Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности
Прогулка «Наблюдение за птицами Ц:расширять знания о повадках птиц
Выучить стихотворение А. Барто:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Игра «Доскажи словечко» с Артемом А, Арсением П, Семеном П
Цель: развивать внимание, логическое мышление Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать выносливость, ловкость Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?»- учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.