Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя волшебных фонариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 11.02 -15.02. 2019
Тема недели : Неделя волшебных фонариков
Цель: : учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами.
Итоговое мероприятие: выставка-конкурс детских работ (3 лучших работы отправляются) Кл. час
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Неделя волшебных фонариков“» размещена в разделах
Дата проведения: 15.02.2019
Ответственные: Шиндяпина Т. Н., Игнатова А. С.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.02
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Наблюдение за состоянием погоды в утренние часы- Цель:развивать наблюдательность, любознательность, формировать умение делать простые выводы в ходе наблюдения.
Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - Цель: сформировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
«С Артемом Б. рассматривание иллюстраций о родном городе, беседа «Город в котором я живу! Цель:продолжать развивать речь, как средство общения.
. Беседа «Волшебство вокруг нас»
Цель: развивать логическое мышление, память, речь, внимание, активизировать словарь по теме
учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет
Сюжетно-ролевая игра:«Магазин»
Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь, активизировать словарь по теме
Трудовые поручения
Подклеивание книг
Цель: приучать к совместному труду, учить бережно обращаться с книгами
Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.
Цель: сбор информации.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30
Социально-личностное развитие
По плану специалиста
9.40-10.10
Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
15.00-15.30 Физическое развитие (физическая культура) Сочинение сказки на тему: «День рождения зайца»
Цель: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности
.
По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за белками на участке детского сада-
Цель: продолжить формировать умение различать её по внешним признакам.
Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя» -«развивать быстроту, выносливость, ловкость. Формировать сплоченность команды.
Дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови одним словом»- развивать речь детей, мышление.
Труд : помочь дворнику детского сада навести порядок на территории вокруг участка. - прививать желание помогать взрослым поддерживать порядок
С Неллей Д. физические упражнения с гимнастическим мячом.
Цель:Способствовать развитию мышц спины и конечностей, координации
Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести атрибуты к с/ играм «Семья», «Шоферы» Цель:продолжать формировать самостоятельность в выборе атрибутов, в развитии игрового сюжета Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать умение быстро выполнять действия по сигналу
П/игра «Кто выше?»
Цель: развивать ловкость при прыжках в высоту, воспитывать внимание
Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма «Волшебные фонарики»
Цель: развивать внимание, формировать усидчивость, мышление
Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.
Вечер Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
Экспериментально-опытническая деятельность:
«Почему все падает на землю»- Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.
С Семеном П., Арсением П. поупражняться в лепке животных в движении- закреплять технические приемы лепки, учить соблюдать характерные признаки животного, пропорции тела Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды», «Найди опасный предмет» Настольно-печатные игры: «Профессии» «Сложи узор» Цель: расширять представления детей о разных профессиях, их названиях и роде деятельности;
-учить складывать узор из нескольких частей, анализировать узор состоящий из фигур разной формы
Прогулка Спортивные игровые упражнения «Подвижная цель», «Гонка мячей» - Цель:отрабатывать технические приемы игры с мячом в спортивной игре «Футбол» «Движение змейкой» с Мишей М., Полиной В, Аней Е,
Цель: учить детей двигаться змейкой друг за другом Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: развивать двигательную активность.
Беседа. «Чисто и красиво» Цель: воспитывать уважение к труду сотрудников доу, прививать любовь к чистоте. Игры «Колдунчики», «Не замочи ноги», «Пятнашки»
Цель: закреплять умения бегать в рассыпную и перепрыгивать через препятствия
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 12.02
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Чтение: «Солнышко» Г. Бойко. Цель: ознакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь в понимании содержания; побуждать малышей принимать участие в чтении.
Игра «Найди, где спрятано?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание
Упражнение «Лишняя фигура» с Русланом А. и Тимуром Т.
Цель: развивать логику, воспитывать интерес к мыслительным заданиям Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» и беседа по содержанию иллюстраций
Цель: расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность» Ребусы и кроссворды на тему: «Волшебные сказки»
Цель: развитие мышления, смекалки, воображения.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Цель: предоставление конкретной информации
Подбор произведений литературы о волшебстве
Цель: развитие читательских умений.
Обр.
деят-ть 9.30-10.00
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
10.20-.10.50 Познавательное развитие (информатика) По плану специалиста
11.00-11.30 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/ письмо) Чтение произведений о защитниках Отечества
Цель: углублять и расширять представление детей о защитниках Отечества
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за природными изменениями
Цель: продолжить формировать элементарные представления об изменениях в природе, закреплять умение видеть красоту окружающего мира, обучать описывать увиденное.
.
. Игра «1.2.3- Повтори» с Настей Е, Артемом А
Цель: упражнять в звукопроизношении Беседа с детьми: «Какие сказки вам читают дома». Просмотр экранизированных произведений К. И. Чуковского «Краденое Солнце» Цель: организовать просмотр мультфильмов; вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильмов; объяснить поступки персонажей и их последствия.
Подвижные игры: «Воробышки и кот». Игра малой подвижности: «Найдём птенчика». Цели: способствовать формированию и совершенствованию основных видов движений, развитию умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; поощрять участие детей в совместных играх; стимулировать проявление положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных, воспитывать любовь к художественному слову, развивать творческое воображение.
способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.
беседа «На обед». Цели: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол
Вечер Рисование экспериментирование «Чудесное превращение кляксы»
Цель: создание условий для свободного экспериментирования с разными материалами; показать способы получения абстрактных изображений (клякс); развивать творческое воображение Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года с Иваном Х,
Цель: закреплять знания и представления об особенностях каждого времени года. Предложить детям самостоятельно отобрать книги с волшебными сказками и организовать выставку для детей других групп.
Прогулка Наблюдение за небом Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; воспитывать желание беречь родную природу. Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки» с Дианой Т. Настей С.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Поймай хвост»
Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего Подвижная игра «Свободное место»
Цель: учить применять правила игры в игре, развивать быстроту реакции, ловкость
Подвижные игры по желанию детей – Цель: развивать организаторские умения, продолжать учить соблюдать правила игры, развивать силу воли, быстроту реакции.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Среда 13.02
Рисование на тему: «Орнамент на фартуке»
Цель: продолжить знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящей из колец, кругов, точек, черточек;
Учить составлять узор;
Развивать цветовое восприятие, воображение. Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «В мире доброты»
Цель:углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки
Д\игра «Найди нас»
Цель: учить ориентироваться в пространстве Настольная игра «Эмоции» с Матвеем Ч
Цель: ознакомление с различными проявлениями эмоций людей Чтение произведений С. Маршака «Пожелание друзьям» и Б. Заходера «Мы друзья»
Цель: развивать дикцию, память. внимание, умение работать с поэтическим текстом Сюжетно-ролевая игра:
«Больница»,
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знания о профессии врача, медсестры
Беседа «Педикулез: что нужно знать родителям и детям»
Цель: познакомить с правилами профилактики педикулеза
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) 9.40-10.10 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема : Путешествие по Антарктиде»
Цель: формировать представление об особенностях Антарктиды; продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания
Тема: Звук /ч/ и /щ/
Цель: расширять и закреплять представление о звуке /Щ/; развивать умения различать согласные звуки по способу произнесения и длительности звучания;
15.00-15.30 Физическое развитие (физическая культура на улице) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за воробьем
Цель:систематизировать знания о воробьях, обогащать словарный запас, активизировать внимание, память
П/игра «Ловишки»
Цель: продолжать знакомить с народными играми, развивать физические качества Рисование палочками на снегу с Никитой Т. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.
Заучивание считалки «один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»
Цель: формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, учить читать стихи выразительно П/ игры «Где звенит колокольчик?», «Ветер и ветерки». Цели: закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Маша и медведь». Цель: познакомить детей с произведением; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.
Вечер Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу: потешка «Кошка и мышка». Цель: привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении Игра «Найди лишнее» со Степаном Ю.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, логики, внимания
Прослушивание грамзаписи сказки «Марья Маревна»
Цель: воспитывать умение следить за развитием действий в сказке,
Тренировать усидчивость,
память внимание.
Д/игра «Кто больше назовет добрых слов»
Цель:воспитывать культуру общения
Прогулка Трудовая деятельность «Постройка крепости»
Цель: приучать доводить дело до конца
Воспитывать умение действовать сообща.
Игра «Попади в цель» с Михаилом М, Дианой Т
Цель: упражнять в ловкости, следовать правилам Подвижная игра: «Лягушки». Цель: развивать двигательную активность.
Возвращение с прогулки. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться – обращать внимание на последовательность раздевания Игры «Пробеги тихо», «Живой лабиринт»
Цель: закреплять умения бегать в рассыпную и перепрыгивать через препятствия
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 14.02
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседы с детьми: «Творчество С. Я. Маршака». Дидактическая игра: «Что за сказочный герой?» Цель: формировать интерес к книгам; рассказать о профессии писателя (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда.
Д/игра «Как хорошо уметь читать!» с Ваней Ш, Артемом А
Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного Дидактическое упражнение: «Придумайте свой конец сказки». Цель: развивать речь детей; формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; поощрять участие детей в совместных играх. Сюжетно-ролевая игра «Соберём посылку для медведя из сказки «Маша и медведь». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме недели.
Обр.
деят-ть 10.00-10.30 Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация) Аппликация «Открытка для папы»
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги; продолжить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, воспитывать терпеливость
10.40-11.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за сказочными животными (с помощью картинок). Цель: развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, умение наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
«Кто первый, кто второй? «
С Ксюшей П, Дианой Т
Цель: формировать умение угадывать предмет, опираясь на его описание Игра «Шашки» формировать умения играть в шашки, воспитывать усидчивость, любознательность
Лото «Фрукты»
Цель: закреплять знания названия овощей, фруктов, ягод Пополнение словарного запаса. «Мы весёлые ребята». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, разучить новую считалку.
Обед, работа перед сном Беседа «Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед». Цели: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, салфетки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо».
Вечер Гимнастика после сна
Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Дом для сказочных героев». Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей; развивать моторику, умение соотносить движения со словами; закреплять понятие высоты, цвета.
Заучивание скороговорок с Артемом К
Цель: учить отчетливо произносить скороговорки,
Формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками Ситуативный разговор «Поговорим о правилах дорожного движения»
Цель: формировать представление о безопасности на улицах и дорогах
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на поезде», «Кафе»
Цель: формировать умения применять в игре ранее полученные знания об окружающей жизни
Прогулка Наблюдение за изменением продолжительности дня.
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением «Звук Ш», «Звук Ч» с Артемом,Б.
Цель:закрепление звукопроизношения, автоматизация звука, дефференциация звуков
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 15.02
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Аппликация: «Автобус». Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; обучать предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы.
«Раскрась мышку». Тимуром Т Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
Настольная игра «Морской бой»
Цель: формировать внимание, усидчивость. логическое мышление
Прохождение лабиринта
Цель: развитие пространственного мышления, учить анализировать, развивать внимание Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: научить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»
Цель: предоставление информации.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Цель: предоставление информации.
Обр.
деят-ть
10.00-10.30 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
10.40.-11.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) / 11.20-11.50 Познавательное развитие (математическое развитие)
По плану специалиста
Тема: Повторение
Цель:закрепить представления о составе чисел 3-7, умение ориентироваться по плану, формировать представление о себе, семье, обществе, формировать позицию будущего школьника
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за специальным транспортом (скорая помощь)
Цель: расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас
Подвижная игра «Сбей кегли»
Цель: учить быстро реагировать на сигнал и свободно ориентироваться на площадке Спортивная игра «Передай — встань». с Артемом К. и Дианой Т.
Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», «Минное поле», «Снайперы».
Цель: закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми
Обед, работа перед сном беседа «На обед». Цели: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, салфетки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо».
Вечер Формирование представлений об окружающем мире: «Что крепче: бумага или ткань?». Цель: поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений; обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (рвётся – не рвётся); формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомить с материалами (бумага, ткань, их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце».с Ваней Х, Аней О. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого.
Чтение художественной литературы: «Сказки об умном мышонке» С. Я. Маршак. Цель: формировать интерес к книгам; привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении.
«Ориентировка в пространстве». Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну.
Прогулка П/игры «Паровозик», «Лови хвост»
Цель: учить бегать в колонне, развивать двигательную активность «Бег на месте», прыжки «В круг из круга» с Маргаритой К, Семеном П
Цель: формировать умения выполнять упражнения по сигналу П/игра «Мы веселые ребята»
Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках
Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать положительное отношение к труду Игра-забава: «Поиграем в прятки вместе с мышонком из сказки С. Маршака». Хороводная игра: «Каравай» (Как на мышкин день рожденья…»). Цели: закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.