Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут и где находится их детский сад. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Итоговое мероприятие. Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Город, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа - обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Д/ игра: «Времена года». Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в погоде. «Выложи узор». Цель: ориентировка на листе бумаги, закрепление названий фигур и их последовательности. Продолжать развивать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят» Внести в предметную среду группы альбом «Мой город». Познакомить родителей с темой наступившей недели.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Город, в котором мы живем».
Программное содержание. Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором живут дети. Закрепить понятия дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Рисование.
Тема. «Дом».
Программное содержание. Продолжать вызывать у детей интерес к работе с карандашами, показать, как можно раскрашивать домик. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за облаками.
Цели: закреплять умение выделять изменения на небе. П. / игра: «Хитрая лиса».
Цели: - соблюдать правила игры. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Ситуативный разговор
«Можно ли разговаривать с прохожими?» Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Работа перед сном Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Рассматривание открыток о Туле. Цель: рассмотреть достопримечательности города. Упражнять в рисовании домика. Формирование умения быстро и правильно одеваться. Предложить бумагу, карандаши для художественного творчества.
Игры по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять знания о явление природы. П. /и. «Кошки – мышки».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наш город Донской».
Цель: обобщить и закрепить представления детей о родном городе.
Игра «Бывает или нет?». Дидактическая игра
«Обводи по контуру»
Цель: формировать умение обводить предметы. Ситуативная беседа по ЗОЖ. Будем стройные и красивые. Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Строительные игры в центре игровой деятельности. Беседа «Как прошел день у ребенка».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема. «Высоко - низко».
Программное содержание. Создавать условия для различения пространственных направлений: «высоко – низко» и пространственных характеристик предметов: «высокий – низкий».
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за деревьями. Цель. Продолжить рассматривать красоту деревьев, развивать умение находить деревья по названию. Развивать внимание. Подвижная игра. «Коршун и наседка». Цель. Совершенствовать умение развивать реакцию. «С кочки на кочку» (развивать согласованность движений рук и ног). Работа по ОБЖ : закрепить знания безопасного поведения на прогулке. Рисование на снегу палочками.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; воспитывать любовь к родной стране.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о том, что нужно дружить, играть вместе. Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память. Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними. Игры по желанию детей в игровом уголке.
Прогулка Отметить время суток. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развитие ловкости, быстроты.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть герб города Донского. Цель. Развивать наблюдательность, память.
Пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развитие моторики рук. Д/и «Назови свой адрес». Цель: развитие умение правильно называть домашний адрес. Ситуативный разговор «Зачем нужно умываться по утрам и вечерам?». Рассматривание картинок «Донской, Тула».
Игры детей со строителем. Индивидуальная беседа с родителями о проведении итогового мероприятия.
Обсудить план организации экскурсии по городу.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Наш город Донской».
Программное содержание. Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, разыгрывать ролевой диалог. Сопровождать глагольное слово условными действиями. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков (О, (э). (Ы).
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за домами, которые находятся вблизи д. /сада. Цель. Развивать наблюдательность, умение выражать свои мысли. П. /и. «Салки».
Цель. Совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Закрепление умение ходить и бегать парами. Ситуативный разговор «Как можно помочь птицам?». Чистка снега на участке.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Д/игра : «Съедобное – не съедобное». Цель: закрепить у детей знания о продуктах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация. Игры в физкультурном уголке.
Прогулка Беседа с детьми, «Что происходит вечером на улице?». Цель. Развивать наблюдательность. Игры по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Что находится рядом с домом?». Цель. Развивать наблюдательность и умение рассказывать о своей улице.
Д. /игра «Правильно или нет?». Сложи картинку «Зима». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления. Ситуация общения «Обращение Хрюшки с полотенцем». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков. Игры со строительным материалом: постройка домика для игрушек. Предложить родителям
«Сбор материала для создания альбома: «Город Донской».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Игровые постройки около дома».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел. Лепить форму способом раскатывания в ладонях прямыми движениями рук. Аккуратно пользоваться пластилином.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Экскурсия вокруг д. /сада. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.
П. / и. «Мяч среднему». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость. Закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворений о родном городе.
Вечер Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу». Цель: повторить названия улиц, правила дорожного движения и общения пассажиров. Дидактическая игра
«Назови овощи, фрукты»
Цель: развивать умение правильно называть овощи и фрукты. Ситуативный разговор:
«Что делать, чтобы было чище в городе?». Трафареты и книжки – раскраски для самостоятельного творчества. Игры по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за вечерним городом. Цель. Развивать наблюдательность, память. Игры по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть с детьми книгу «Донской». Цель. Повысить интерес к родному городу.
Игра «Чего не стало?». Закрепление
с детьми
навыков работе с ножницами.
«Культура поведения».
Цель: Формировать умение контролировать свое поведение. Развивающая игра «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, умение играть с другими детьми Беседа с родителями о самочувствии ребенка.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Конструирование.
Тема. «Наш город».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел, приобщать детей к конструктивной групповой деятельности.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за березой.
Цель: Формировать понятия, что деревья имеют разные названия, закрепить, что так называется наш сад.
П. /игра «Мышеловка». Прыжки в круг и из круга, выложенного из снежков. Совершенствовать навыки помогать друг другу во время одевания и раздевания с прогулки. Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Рассмотреть фотовыставку «Прогулки по улицам города», предложить детям рассказать о том, где они были. Д/и «Чего не стало?». Цель: развивать наблюдательность, память. Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Чем нам нравится наш город?» Создание условий для самостоятельной деятельности: со строительным материалом
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня. Игры с мячами.