Ирина Калинина
Планирование воспитательно-образовательной работы для детей первой младшей группы на март
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 5 по 9 марта)
Группа: 2 группа раннего возраста
Тема: ««Рыбки»»
понедельник 5 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа «Как я провел выходные»
Д\И «Найди нужный цвет» Повторение основных цветов.
Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку» Игры с мячами.
Образовательная деятельность.
Музыка. По плану муз. Руководителя.
Познавательное развитие
. «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Прогулка:
Наблюдение за солнцем
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы для детей первой младшей группы на март» размещена в разделах
П\И «Беги к флажку».
П/и «Ловишки». Продолжаем учиться доставать свою уличную обувь. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Д\И «Сравниваем рыбок»» Прыжки в длину. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.
Игры по выбору детей.
Прогулка.
Сравнивание утренней и вечерней погоды. П\И «У медведя во бору». П\И по выбору детей.
вторник 6 марта Утро
:
Утренняя гимнастика Игры со строительным материалом. Повторение основных геометрических фигур. Продолжаем учиться брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.
Игры по выбору детей.
Образовательная деятельность. Физическая культура (в помещении)
.
Речевое развитие
. «В магазине игрушек»
Прогулка:
Наблюдение за синицей.
П\И «Птички»
Ориентироваться на местности.
Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.
Лопатки, метелки, формочки для снега.
Вечер
.Оздоровительная гимнастика после сна.
Д\И «Узнай по голосу» Д\И «Животные» Беседа о том, что необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Игры со строительным материалом.
Прогулка
. Наблюдение за ветром. П\И «День-ночь». Самостоятельные игры с выносным материалом.
Среда 7 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Д\И «Оденем куклу на прогулку». П\И «Попади в цель». Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место. Чтение по выбору детей.
Образовательная деятельность. Физическая культура (под музыку).
Рисование. «Красивый зонтик».
Прогулка:
Наблюдение «Следы на снегу»
П\И «Не упусти мяч».
Ловля и бросок мяча. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Повтор чисел до 5. Продолжать учить держать ложку в правой руке. Игры с мячами.
Прогулка.
Наблюдение за прохожими. П\И «Зайки». Игры с выносным материалом (лопатки, формочки).
Пятница 9 марта
Утро:
Утренняя гимнастика «Подуем на шарик» «Кто как кричит?» Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Самостоятельная деятельность в уголках группы.
Образовательная деятельность.
Физическая культура (под музыку).
Лепка. «Кузовок».
Прогулка:
Наблюдение на участке за растительностью
П\И «Найди свой цвет». Повторение основных цветов. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Сгребание снега лопатой к корням деревьев.
Вечер:
«Угадай по описанию» Прыжки. Продолжаем учить детей с помощью взрослого вытирать руки.
Игры с конструктором
Прогулка.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку. П\И «Птички и птенчики».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 12 по 16 марта)
Группа: 2 группа раннего возраста
Тема: «Дождик»
день недели
п
онедельник 12 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа «Что делал в выходные».
Д\И «Чей детеныш?». Повторить названия животных. Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, не набивать рот.
Строительные игры
Образовательная деятельность.
Музыка. По плану муз. Руководителя.
Познавательное развитие.
«Все в домик от дождя».
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
П\И «Дождь идет»».
«Кто выше?».
Продолжаем учиться доставать свою уличную обувь. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д\И «Геометрические фигуры». Повторить основные фигуры. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.
Игры по выбору детей.
Прогулка.
Сравнивание утренней и вечерней погоды. П\И «У медведя во бору».
вторник 13 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа: «Как зовут Воспитателей в твоей группе».
Д\И «Кто как кричит?» Говорим тихо и громко. Учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду. Игры с кубиками.
Образовательная деятельность. Физическая культура (в помещении).
«Курочка и цыплята».
Речевое развитие.
Закличка «Дождик, дождик веселей.»
Прогулка:
Наблюдение за кошкой.
П\И «Воробышки и кот».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Продолжаем развивать самостоятельность в одевании одежды. Кормление птиц.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И «Что лишнее?»
Рисование карандашами. Учить детей надевать носки, колготки, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение по выбору детей.
Прогулка.
Наблюдение за изменением погоды, сравнивание утренней и вечерней погоды. П\И «Зайки».
Среда 14 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа: «Какая на улице погода?».
П\И «Большие великаны и маленькие гномики». Приседание на двух ногах. Продолжать формировать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой.
Игры по выбору детей.
Образовательная деятельность
.
Физическая культура (под музыку).
Рисование. «Дождик».
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
П\И «Лошадки». Ходьба с подскоком. Продолжаем учиться ставить самостоятельно свою обувь. Игры по выбору детей.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д\И «Фрукты». Рисование полосок. Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Чтение книг по выбору детей.
Прогулка.
Наблюдение за небом. П\И «День\ночь». Игры с выносным материалом.
Четверг 15 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Учить находить один и много предметов в специально со- зданной обстанов- ке, обозначать со- вокупности слова- ми один, много. Повтор основных цветов. При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Игры с машинками, куклами.
Образовательная деятельность.
Музыка. По плану муз. Руководителя.
Речевое развитие (чтение худ. литературы). Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».
Прогулка:
Наблюдение «Птицы зимой».
П\И «Вороны и собачка».
Запоминаем названия птиц. Продолжаем учиться вести себя правильно в раздевальной комнате. Игры с выносным материалом.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
П\И «Солнышко-тучка». Бег в одном направлении. Продолжаем закреплять умение детей во время умывания не мочить одежду. Игры в разных угодках группы.
Прогулка.
Продолжение наблюдения «Птицы зимой». П/И «Воробышки и кот». Игры по выбору детей.
Пятница 16 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа: «Мое любимое животное».
Д\И «Волшебный мешочек (цвета)». Повторить домашних животных. Д\У: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать».
Игры по выбору детей.
Образовательная деятельность.
Физическая культура (под музыку).
Лепка. «Лучики для солнышка»
Прогулка:
Наблюдение за небом
П\И «Попади в цель».
Развивать меткость. Тщательно мыть руки после прогулки с мылом, вытираться своим полотенцем. Сгребание снега лопатой.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д\И «Геометрические фигуры». Рисование карандашами. Д\У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Подточить карандаши.
Прогулка.
Продолжать наблюдать состояние погоды, активизируя знакомые слова (пасмурная, хмурая, ветреная, морозная). П\И «Солнышко и дождик».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 19 по 23 марта)
Группа: 2 группа раннего возраста
Тема: ««Маша и Медведь»»
день недели
понедельник 19 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа «Что бывает летом, а что зимой». Д\И «Животные». Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». Пополнение уголка чтения книжками про весну.
Образовательная деятельность.
Музыка. По плану муз. Руководителя.
Познавательное развитие. «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками».
Прогулка:
Наблюдение за погодой: развивать умения замечать новые изменения в природе.
Выполнение прыжков вправо и влево. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Игры с выносным материалом.
Вечер:
С/р игра «Семья» - «Собираемся на прогулку.
П\И «Попади в цель» Д\И «Чей детеныш?» Беседа о том, как нужно вести себя в группе. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Прогулка.
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - капели.
Повтор основных цветов. Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность в уголках группы.
Образовательная деятельность.
Физическая культура (в помещении).
Речевое развитие. Русская народная сказка «Маша и медведь».
Прогулка:
Наблюдение за голубем.
П\И «Птички» Бег в одном направлении. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Игры по выбору детей.
Вечер:
П\И «Медведь и дети»
СРИ «Семья» Рисование карандашами. Продолжаем учиться вытираться своим полотенцем. Игры со строительным материалом.
Прогулка.
Наблюдение за весенними изменениями в погоде. Сравнивание утренней и вечерней погоды.
Среда 21 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Д\И «Волшебный мешочек».
Беседа «Как я провел выходные» Д\И «Геометрические фигуры» Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.
Самостоятельная игровая деятельность.
О
бразовательная деятельность.
Физическая культура (под музыку).
Рисование. «Дорожки».
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
П\И «Кто бросит дальше мячик?». Развивать глазомер. Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Игры по выбору детей.
Вечер:
Д\И «Паровоз»
П\И «Топ-топ» Повторение геометрических фигур. «Как мы моем ладошки». Чтение книг по выбору детей.
Прогулка.
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты зимой.
Четверг 22 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
Д\И «Чей детеныш?»
Счет до 5. Продолжать учить детей откусывать пищу небольшими кусочками. Самостоятельные игры по выбору детей.
О
бразовательная деятельность.
Музыка. По плану муз. Руководителя.
Речевое развитие (чтение худ. литературы). Русская народная сказка «Маша и медведь»
Прогулка:
Наблюдение за небом.
П\И «День -ночь». П\И «Попади в круг».
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Игры с выносным материалом.
Вечер:
Чтение сказок по выбору детей. Повторение домашних животных. Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Самостоятельная деятельность в уголках группы.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями, отмечаем весенние изменения в природе.
Пятница 23 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Д\И «В нашей группе»
Беседа «Как зовут маму и папу». Повторение имен родителей. Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Игры с кубиками.
Образовательная деятельность.
Физическая культура (под музыку).
Лепка. «Пирожки для бабушки».
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
П\И «У медведя во бору».
Повторение времен года. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
П\И по выбору детей. Самостоятельная двигательная активность.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Машины в гараже»
Повторение основных цветов. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка.
Сравнивание утренней и вечерней погоды. П\И «Воробушки и кот».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 26 по 30 марта)
Группа: 2 группа раннего возраста
Тема: «Весна»
понедельник 26 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Игра «Разноцветные кубики» Повтор основных цветов. КГН. Продолжать формировать умения вытираться полотенцем. СРИ «Положим куклу спать».
Образовательная деятельность.
Музыка. По плану муз. Руководителя.
Познавательное развитие. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Прогулка:
Наблюдение за птицами (воробьями, воронами) и их поведением у кормушек. П/и «Ловишки». Прыжки на двух ногах. Продолжать формировать правила поведения в раздевальной комнате, совершенствовать умения самостоятельно раздеваться и одеваться. Игры по выбору детей.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д\И «Мозайка». Рисование карандашами. Беседа: «Убегать на улице от мамы и папы опасно». Игры детей с крупным строительным материалом в игровом уголке
Прогулка.
Наблюдение за изменениями в природе. «Ловишки». Самостоятельная двигательная активность.
вторник 27 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа «Какая на улице погода».
Д\И «Пазлы», «Сортер». Изучение цвета, формы. КГН закрепляем умение мыть тщательно руки, использовать мыло и насухо вытирать полотенцем. Самостоятельная игровая деятельность.
Образовательная деятельность.
Физическая культура (в помещении).
Речевое развитие. Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет.»
Прогулка:
Наблюдение за капелью.
П\И «Пройди бесшумно».
Хождение по прямой. Продолжать формировать правила поведения в раздевальной комнате, совершенствовать умения самостоятельно раздеваться и одеваться. Игры с выносным материалом.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Постановка тетра «Репка»; обогащение жизненного опыта у ребенка. Повтор счета от 1 до 5. Ситуативная беседа «Жадничать плохо, нужно дружить». Самостоятельные игры с конструктором.
Прогулка.
Наблюдение за изменениями в природе. Самостоятельная двигательная активность.
Среда 28 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа с детьми о семье, близких родственниках.
Д\И «Кто как кричит?» Повторить формы. КГН – совершенствовать навык правильного приема пищи. Игры по интересам детей.
Образовательная деятельность.
Физическая культура (под музыку).
Рисование. «Море».
Прогулка:
Наблюдение за весенним небом.
П\И «День/ночь» Прыжки на двух ногах. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки после прогулки. Игры с выносным материалом (совочки, лопатки).
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение русской народной сказки «Маша и медведи». Д\И «Найди что назову». Продолжаем учится самостоятельно одеваться после сна. Чтение по выбору детей.
Прогулка.
Наблюдение за ветром, сравнение утренней и вечерней погоды. Повторение правил поведения на улице.
П\И «У медведя во бору».
Четверг 29 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа о том, что видел по дороге в сад.
Пальчиковая гимнастика Ёж, ёж, где живешь?
Д/И «Угадай кто и где живет» Беседа «Как зовут твоих родителей» Игры с кубиками.
Образовательная деятельность.
Музыка. По плану муз. Руководителя.
Речевое развитие (чтение худ. литературы). Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
Прогулка:
Наблюдение за деревьями.
П\И «День-ночь». Метание мячиков в цель. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. П\И по выбору детей. Самостоятельная двигательная активность.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Одеваем куклу на прогулку»
Повторение основных цветов. Беседа «Кошки и собаки наши друзья» Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка.
Наблюдение за погодой, продолжаем сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. П\И «Зайки».
Игры с выносным материалом.
Пятница 30 марта
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа о домашних животных.
Повторение пальчиковой гимнастики «Ну-ка братцы за работу»
Д\И «Чей это дом?» Повторяем правила поведения за столом. Игры по выбору детей.
Образовательная деятельность.
Физическая культура (под музыку).
Лепка. «Весенняя травка».
Прогулка:
Наблюдение за кошкой.
П/И «Кошки-мышки» Узнаем признаки весны. Аккуратно вешаем свою одежду после прогулки. Игры по выбору детей.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д\И «Чей это детеныш?» Д\И «Угадай, кто спрятался?» Беседа о том, что необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Игры с машинками, куклами.
Прогулка.
Наблюдение за птицами. П\И «Воробышки и автомобиль».