Олеся Матвеенко
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю с 23.11. по 27.11.
Возрастная группа – старшая «А»
Дата: 23 ноября 2020 Тема недели : «Квартира, мебель, электроприборы (Н-Нь)»
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
подгрупповая Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Индивидуальная
работа с детьми
Вечер:
оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам)
Д/И «Назови предметы гостиной мебели» Рассматривание картинок:
«электроприборы»
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Сюжетно – ролевая игра
«Кухня для куклы Марины». Цель: закрепить знания детей о мебели; воспитывать уважение к их труду. познакомить с консультацией по теме недели «Мебель», «Электроприборы»
НОД НОД ___
Тема:___
Цель: ___
___
Круговой сбор Наблюдение за солнцем.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь
ПИ «Не оставайся на полу»
ИМП «Затейники» Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно».
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята»
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми. ИУ «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, глазомер (Соня, Агата, Кира) М. п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге»
Цель: развитие координации движения, ловкости.
Самостоятельные игры детей на участке детского сада.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН,
уход детей домой.
Настольно- печатная игра:
«Дорожные знаки»
Цель: закреплять умение работать с карточками, закреплять правила ДД. Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: обсудить с детьми назначение этой работы
Д/ и «Хорошо — плохо». Цель: воспитывать культуру поведения. Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» ( образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т. д.).
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ)
Возрастная группа – старшая «А»
Дата: 24 ноября 2020 Тема недели : «Квартира, мебель, электроприборы (Н-Нь)»
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Индивидуальная
работа с детьми
Вечер:
оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве); «Что из чего» Артикуляционная гимнастика «Самовар»
Цель: тренировать речевой аппарат Сюжетно – ролевая игра
«Салон мебели».
Цель: формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»
НОД НОД Познание (ПИиПКД)
Тема: «Найди ошибку в чертеже»
Цель: развивать наблюдательность, внимание
___
Круговой сбор Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность
ПИ «По мостику»
ИМП «Летает-не летает» Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»
Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. Побуждать детей убирать за собой игровой материал после игры (Лиза, Ислам) П/и «Живой лабиринт».
Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН,
уход детей домой.
И/У «По порядку»
Цель: упражнять в порядковом счёте
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. ФЭМП: закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).(Соня, Алия) Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки)
Игры детей в центрах по желанию
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ)
Возрастная группа – старшая «А» «Подсолнушки»
Дата: 25 ноября 2020 Тема недели : «Квартира, мебель, электроприборы (Н-Нь)»
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Индивидуальная
работа с детьми
Вечер:
оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Оздоровительные процедуры.
Обширное умывание
Дыхательное упр. : «Ветерок» Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: развивать речевой аппарат (Катя, Элина, Иман) Сюжетно – ролевая игра
«Мы строители».
Цель: формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.
НОД НОД Аппликация
Тема: «Мебель»
Цель: учить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)
___
Круговой сбор Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь
ПИ «Не оставайся на полу»
ИМП «Затейники» Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».
Цель: закреплять правила поведения с животными ИУ «Передай мяч»
Цель: упражнять в передаче мяча над головой (Вика, Дима, Лена, Матвей) Подвижная игра «Достань до мяча»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН,
уход детей домой.
Беседа-рассматривание «Что такое интерьер»
Слов. игра «Закончи предложение» Цель: активизировать пассивный словарь детей в процессе игры.
Дидактическая игра «Угадай игрушку».
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Конструирование
«Мой дом»
Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ)
Возрастная группа – старшая «А»
Дата: 26 ноября 2020 Тема недели : «Квартира, мебель, электроприборы (Н-Нь)»
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Индивидуальная
работа с детьми
Вечер:
оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Закаливание «Дорожка здоровья»
Приобщать к ЗОЖ
Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате по нарисованному совместно с родителями плану-схемы. Артикуляционная гимнастика «Жуем блинчик»
Цель: развивать речевой аппарат (Саша, Матвей, Артем В., Умар) Сюжетно – ролевая игра
«Салон мебели».
Цель: формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате.
НОД НОД Рисование
Тема: «Закладки для книги»
Цель: расширять знания о городецкой росписи
___
Круговой сбор Наблюдение за ветром. Цель: продолжить развивать наблюдательность ПИ «Мышеловка»
ИМП «Найди и промолчи» Ситуативный разговор «Опасности дома»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения ИУ «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, глазомер. (Никита, Саша) Трудовая деятельность :
уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН,
уход детей домой.
Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли Трудовые поручения: протираем полки шкафов.
Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены.
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. (Вера, Кира, Агата) Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели для комнаты)
Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели».
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ)
Возрастная группа – старшая «А»
Дата: 27 ноября 2020 Тема недели : «Квартира, мебель, электроприборы (Н-Нь)»
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Индивидуальная
работа с детьми
Вечер:
оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Обучение рассказыванию: описание квартиры
Цель: помочь составить план описания «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке. Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: развивать речевой аппарат
(Барсбек, Алиса, Вика) Сюжетно – ролевая игра
«Мы строители».
Цель: формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»
НОД НОД Рисование
Тема: «Осенний лес»
Цель: учить детей рисовать разнообразные деревья, самостоятельно придумывать сюжет рисунка
___
Круговой сбор Наблюдение за снежным покровом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь
ПИ «Пожарные на учении»
ИМП «У кого мяч» Худ. слово «Снег, снег, снегопад» Г. Новицкая
Проблемная сит. : «Все вокруг замело» Цель: учить детей замечать изменения в природе; развивать логическое мышление Ситуат. разговор «Береги дружбу»
Цель: развивать дружелюбные отношения между детьми; помогать сверстникам (Сергей, Артем В., Матвей) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН,
уход детей домой.
Ручной труд «Коврик для прихожей»
(коллективная работа) Цель: дать детям представление о плетении из бумаги. Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности.
Д. и. «Волшебные краски»
Цель: закрепить знания детей об основных и составных цветах
Игровая деятельность по интересам детей.
Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.