Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ в мае

Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ в мае
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лето».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: (четверг-25 мая)

День недели/ дата Режимные

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ в мае» размещена в разделах

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 15 мая 2023 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание Утренняя гимнастика (комплекс № 3, май) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа по теме: беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами Индивидуальная работа: Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными (Анна, Амалия, Ваня)

Дежурство в уголке природы: полить растения (Алина, Даша, Рома) Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.

Внести раскраски на тему «Семья», формировать и закреплять умение раскрашивать рисунок не нарушая контур

ОД Продуктивная Игровая

Коммуникативная Двигательная Познавательная Ребенок и окружающий мир: Тема: «Профессия – артист». Задачи: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. Оборудование: презентация «Профессия-артист», картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага А3; ножницы, салфетки. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 50.

Физкультура: Тема: «Горелки» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. (Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 91. Оборудование: гимнастическая стенка, скакалки, кубики.

Прогулка Двигательная

Трудовая

Игровая

КоммуникативнаяПознавательно-исследовательская деятельность, рече-вая деятельность

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадки

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,

Как зовут ее?. (ворона)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)

Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка"

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Оздоровительная ходьба

Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Дидактическая игра Назови, какой?»

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

(Моника, Диас, Маша) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки. Создать условия для совместной трудовой деятельности : Уборка участка от мелкого мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности : Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки.

Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.

Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» - закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна. (комплекс № 3, май) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение художественной литературы: сказки «История одного цветника».

Просмотр презентации «Цветы», обсуждение.

Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.

Этюд «Цветок» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.

Индивидуальная работа: Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги.

(Радмир, Сафина, Анна) Создать условия для деятельности в книжном уголке : рассматривание иллюстраций с изображением летней природы.

Формировать умение составлять описательные рассказы по иллюстрациям; обогащать словарный запас детей определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить детей сопоставлять изображение природы с собственными наблюдениями. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадка

Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят. (облака)

Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово"

Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка»

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Оздоровительная ходьба

Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.

(Алина, Ваня, Ансар) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, скакалки, машинки. Создать условия для совместной трудовой деятельности : «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ в мае
Опубликовано: 16 мая 2023 в 17:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ в мае» (включая файлы) размещена пользователем Венера Жангушукова (УИ 2179956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД