Марина Максимова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительными приборами-часами
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
по ознакомлению детей с измерительным прибором - часами
Выполнила воспитатель Максимова Марина Александровна
Планирование по доминирующим целям.
Цели работы:
1. Познакомить детей с изобретением Лазаря Сербина;
2. Дать представления детям об измерительном приборе времени - часах, их многообразии и значении в жизни человека
Ведущая деятельность : учебная, игровая, совместная деятельность.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с измерительными приборами-часами» размещена в разделах
Учебная деятельность Изобразительная деятельность Игровая деятельность Опыты экспериментирование Труд Совместная творческая деятельность Развлечения Досуги
1. Беседа
«Измерение времени»
Цель: Дать знания об истории появления и изобретения часов человеком, познакомить с устройством первых механических часов.
2. Занятие
«Путешествие в прошлое часов (с постановкой физического опыта)»
Цель: Познакомить детей с действием и строением солнечных, песочных и водяных часов. Научить детей ориентироваться в прошлом часов; развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
3. Беседа
«Современные часы».
Цель: продолжать знакомить детей с историей изобретения часов (современные часы); подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.
4. Беседа с последующим наблюдением.
«Часы – цветы»
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами часов. Дать понятие детям, что время можно определять по живой природе. Учить детей наблюдать за природой, ее изменениями; показать детям на конкретных цветах (одуванчик, шиповник и др.) определение времени.
5. Занятие
Чтение сказки «В гостях у гнома – часовщика, или история о том, как не опаздывать в школу».
Цель: знакомство детей с определением времени по часам. Уточнение, углубление знания детей о часах. 1. Рисование
«Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».
Цель: Закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество.
2. Ручной труд
«Часы с кукушкой».
Цель: Учить складывать домик из предложенной заготовки (квадрат, расчерченный на 16 квадратов, закреплять умение вырезать круг из квадрата. Использовать в своей работе бросовый материал (вата, нитки). Развивать фантазию, воображение.
3. Конструирование из картона
«Циферблат»
Цель: продолжать учить детей вырезать круг из квадрата; при помощи воспитателя изготавливать подвижные стрелки на циферблате. Развивать воображение, творчество.
4. Аппликация
«Московские куранты»
Цель: учить детей передавать в своей работе особенности строения, конструкции, формы, цвета Спасской башни с курантами.
5. Рисование
«Часы будущего»
Цель: учить задумывать содержание рисунка; умение передавать характерные особенности предмета.
6. Рисование
«Кремлевские куранты»
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности башенных часов. развивать эстетические чувства. 1. Дидактическая игра
«Кто больше занят?»
Цель: Закреплять знание детей о разных видах часов, их строении. Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность.
2. Дидактическая игра
«Кто быстрее?»
Цель: научить детей прослеживать историю предмета, т. е. какими часами люди пользовались в прошлом, пока не изобрели часы, которыми пользуются в настоящее время.
3. Дидактические игры
«Каждому предмету свое время»
Цель: закреплять умение определять, к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.
4. Дидактическая игра
«Выбери, что нужно для часов»
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
5. с/р игра
«Часовая мастерская».
Цель: расширять знания о профессиях взрослых, а, именно, познакомить детей с профессией «часовщик». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
6. с/р игра
«Магазин часов».
Цель: расширять и закреплять знания детей о различных видах часов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать услугу, делать приятное.
7. Дидактическая игра
«Кто потрудился»
Цель: углублять знания детей о труде часовщика, воспитывать уважение к труду взрослых.
8. Дидактическая игра
«Для чего нужен предмет»
Цель: закрепление знания об устройстве часов.
9. Дидактическая игра
«Узнай который час?»
Цель: учить детей ориентироваться во времени, узнавать по расположению стрелок, который час, и наоборот, по словам воспитателя установить стрелки в нужном положении.
10. Дидактическая игра «Что мы делаем сейчас?»
Цель: продолжать учить детей узнавать время по часам и называть действие,, которые мы должны делать в это время.
11. Дидактическая игра «Какие часы ты знаешь?»
Цель: продолжать различать виды часов.
12. с/р игра «Зоопарк»
Цель: расширять знания об основных процессах обслуживания животных, ориентация во времени (когда кормить, в какое время животные встают, в котором часу открывается зоопарк). 1. «Часы и время»
Цель: Развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.
2. Опыт
«Изготовление солнечных часов».
Цель: продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца. 1. «Фабрика часов»
Цель: Изготовление атрибутов для с/р игры «Магазин часов».
3. Изготовление водяных и парафиновых часов.
Цель: развивать любознательность детей в процессе изготовления часов совместно со взрослым; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.
3. Ручной труд
«Часы»
Цель:Формирование творческих навыков, совершенствования умения работать с разными материалами. 1. Изготовление и выпуск групповой газеты
«А знаете ли вы?»
Цель: привлекать детей к изготовлению газеты, содержащей новую информацию об истории изобретения часов. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
2. Организация выставки «музей прошлого»
Цель: Пробуждать детей к моделированию. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, развивать художественный вкус при изготовлении моделей часов.
3. Совместные экскурсии с родителями Политехнического музея, Красной площади с последующим диалоговыми беседами.
Цель: расширять, углублять и систематизировать знания детей.
4. Семейный проект
«Часы будущего»
Цель: привлечь детей и родителей к изготовлению книги или альбома с описанием, рисунками чудо-часов, которых еще не существует. 1. Досуг
«Путешествие в мир часов».
Цель: Закрепить знание детей об истории часов; подвести к пониманию их назначения и функций; закрепить умения выделять особенности предметов (форму, размер, части, определять признаки материала; научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д.); подвести к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни.
2. Викторина
«Какие бывают часы»
Цель:расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, - часах.
3. Досуг
«Путешествие в страну часов»
Цель: закрепить с детьми как люди узнавали время до изобретения часов; какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнавать время по часам, как человек должен относится к часам.