Марина Новикова
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в подготовительной группе
с 03.09.2018г по 07.09.2018г воспитатель : Новикова Марина Сергеевна
день недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями
Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
Понедельник 03.09.18 г. Утро физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Предложить детям поухаживать за комнатными растениями в уголке природы,полить цветы,порыхлить землю в горшочках. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор» : развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Самолёты». С группой детей – д/у «Поможем птичкам найти свой домик Формирование КГН. Упражнение «Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки». Игры в центрах активности по интересам. Беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 1Речевое развитие Тема: Скоро в школу
Цель: Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе»,
Учить подбирать обобщение слова для группы предметов «школьные пренадлежности».
2. Физическая культура Занятия по плану физ. инструктора
3. Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающем миром) Тема:
Прогулка физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Наблюдение за транспортом: формировать представление о роли транспорт, его назначении для людей. П/и «Птичка в гнёздышке», «найди свой домик» : учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – «Летят снежинки» : развивать пластику движений. Формирование КГН. Упражнение «Раздеваться можем сами». Сбор листьев оказывать помощь взрослым.
Работа
перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Шопен «Ноктюрн соль-минор». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Прогулка физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Наблюдение за берё зой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Худ. слово «Заколдован невидимкой, засыпает лес под сказку сна…». П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» : учить ходить и бегать, не натал-киваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Развитие сво-бодной двигательной активности. С группой детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке. Сгребание листьев с участка : побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер С/р игра «Учимся не ссориться». Разучивание песенки «Почему медведь зимою спит?». Самостоятельная деятельность детей. С группой детей : ЗКР проговаривание трудно-говорки «Нашей Маше дали мало каши». Игровая ситуация «Куклы поссорились». Игры в кукольном уголке: поднимаем куклу после сна.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) Взаимодействие с ро-дителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
Вторник 8.09.15 г. Утро физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Предложить детям поухаживать за комнатными растениями в уголке природы,полить цветы,порыхлить землю в горшочках. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор» : развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Самолёты». С группой детей – разучивание стих-ия «Осень золотая» Беседа «Кто аккуратно ест?» : формирование КГН. Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения фикус. Консультация: Взрослые – пример для детей.
НОД 1. Развитие речи Тема: Дети идут в школу (сюжетный рассказ). Цели: Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». Учить: - составлять предложения, ис-пользуя вводные слова и слова в переносном значении; - членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова
2. Музыка Занятия по плану муз. руководителя
3. Позновательно исследовательская продуктивная (конструктивная деятельность) Тема: Содержание образования (задачи) Здания. Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; предварительной зарисовке сооружений; анализе схем и конструкций. Развивать умение: воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения. Формировать: конструкторские навыки; направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений
Прогулка физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Игротека на участке. Игры по выбору детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей - развитие двигательной активности Учить правильно размещать свои вещи в шкафу. Изготовление снежных построек.
Работа
перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Дебюсси «Свет луны» «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания : «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Прогулка физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Наблюдение за птицами: закреплять знания о птицах; формировать представление о птицах. Худ. слово «Вновь посыпались золотые листочки.». П/и «Такси», «Хитрая лиса» : упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя С группой детей – способствовать развитию двигательных навыков. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Сгребание листьев : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Вечер Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?.». Самостоятельная деятельность детей. С группой детей – «Назови, что покажу». ПДД – закрепить знания о дорожном транспорте и о его основных частях. Предложить детям помочь отремонти-ровать книги в книжном уголке.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с ро-дителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 9.09.15 г. Утро физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Предложить детям поухаживать за комнатными растениями в уголке природы,полить цветы,порыхлить землю в горшочках. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор» : развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Самолёты». С группой детей – д/и «Большие и маленькие» : упражнять в различии по величине. КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». Экспериментирование сводой и льдом: формировать исследо-вательский и познава-тельный интерес. Беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 1. Формирование элементарных математических представлений Тема: Взросло-детская (партнерская) деятельность 2. Цели: Развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей. Закрепить знания состава числа из двух меньших (в пре-делах 5) на конкретном материале
2. Музыка,
Занятия по плану муз. Руководителя
3. Рисование Тема: Занятие 2 Натюрморт «Дары осени». Цели: Закрепить знание о жанре живописи - натюрморте. Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.
Рассматривание и обсуждение репродукций, наблюдение, дидактические игры, диалоги о композиции и цветовом фоне натюрморта, создание эскиза.
Прогулка физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Наблюдение за птицами, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Худ. слово «Падают листья». П/и «Встречные перебежки», «Попади в цель» : повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – развитие движений: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Закреплять умение надевать обувь, штаны, застегивать куртку с помощью взрослого. Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Работа
перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Бах «Итальянский концерт». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Упражнение «Вместе с мишуткой застегнём пуговицы».
Прогулка физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Наблюдение «Следы на земле после дождя» : учить определять следы/детские, взрослые, животных/. Худ. слово «Вышита золотом земля…». П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч» : развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Заготовки из пластиковых бутылок для кормушек.
Вечер С/р игра «Магазин» : сюжет «Вежливый продавец» - воспитывать уважение к людям данной профессии. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Чтение сказки «У страха глаза велики». Самостоятельная деятельность детей. С группой детей – д/и «Подбери нужное сло-во» : развивать образное мышление, речь. ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня. Игры с пуговицами, застёжками, липучками.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) Взаимодействие с ро-дителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
10.09.15 г. Утро физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Предложить детям поухаживать за комнатными растениями в уголке природы,полить цветы,порыхлить землю в горшочках. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор» : развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Самолёты». С группой детей – закрепить знание основных цветов. Практическое упр. «Чистые руки» : фор-мирование КГН, осоз-нанное отношение к своему здоровью. Игры в центрах активности по интересам. Беседа. Выходной день с семьёй.
НОД 1. Развитие речи Тема: К. Ушинский «Четыре желания». Цели: Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей. Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Учить: - производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; - придумывать предложение
Физическая культура
Занятия по плану Физ. руководителя.
Прогулка физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разно-образие машин, их названия; формировать представ-ление о правилах дорожного движения. П/и «Пятна-шки», «Дорожка препятствий» : учить ориентиро-ваться в пространстве; учить согласовывать движе-ния друг с другом. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить. Соорудим птичке домик
Работа
перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «И. Гайдн «Симфония». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Прогулка
физ. развитие
Познавательное развитие
Соц. коммуникативное развитие Речевое развитие
Художественно
Эстетическое развитие Наблюдение за погодой познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Худ. слово «Шаловливые листочки сели на карниз…». П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай» : улучшать координацию движений. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям. Расчистка участка от листьев: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Вечер С/р игра «Отправляемся в поход». Рассматривание иллюстраций с военной техникой. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Самостоятельная деятельность детей. С группой детей – парные картинки «На что это похоже?». Вариативная часть: беседа о птицах. Игры в центрах активности по интересам.