Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия — Родина моя
Понедельник Моя семья, мой дом
С/р игра "Дом, семья". Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
М п/и «Бабушка, распутай нас!»
Цель: развивать ловкость, смекалку.
Дидактическая игра «Моя семья-самая…»
Цель: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;
Обрывная аппликация «Древо моей семьи» Цель: создать условия для осознания ребёнком своего места в семье.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Опыт «Чистая вода» Цель: знакомство со способами очистки воды
Музыкально-д/и «Сломанный телевизор» Цель:
развитие внутреннего слуха
Прослушивание песни «С чего начинается Родина?». Цель: учить понимать смысл текста песни.
П/и «Круговорот». Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал.
Заучивание стихотворения «Семья»
М. Шварц. Цель: развивать память,речь.
Конструирование
«Коврик для моих родных». Цель: учить
плести коврик из полосок бумаги
Коммуникативная игра «Клеевой ручеёк»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Вторник. Мой детский сад
С/р игра " Мой любимый детский сад»
Цель: закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада
Д/и «"Кто кем хочет стать?" Цель: употребление трудных форм глагола.
Аппликация «Детский сад будущего». Цель: развитие познавательных и регулятивных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
«Кто нагрел предметы?» Цель: формирование представлений о теплопередаче и теплопроводимости
Прослушивание и заучивание песни «Детский сад» . Цель: восприятие и понимание смысла худ. произведения
П/и «Кованные цепи»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.
Чтение стихотворения В. Маяковского
«Кем быть?»
Систематизировать знания детей о профессиях; активизировать словарный запас
Конструирование из бумаги Тема: Детский сад Цель: учить детей создавать постройку из бумаги.
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
Среда Мой город- Тамбов
Д/и «Кто знает, тот угадает!» Цель:
закрепить знания детей о достопримечательнос тях родного города. Д/и «Новости нашего города».
Цель: закреплять название родного города, знание адреса детского сада, формировать чувство любви к детскому саду и родному городу. Д/и «Загадки о городе».
Цель: формировать речевые навыки, мышление.
Изготовление герба Тамбова на оргстекле. Цель: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Опыт. «Воздух есть везде»
Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик. Ход опыта:
1. Предложите детям посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая.
2. Пусть натянут шарик на горлышко бутылки.
3. А теперь – пусть нажмет на бутылку.
4. Что заставило шарик надуться?
Прослушивание гимна Тамбовской области. Цель: воспитывать умение слушать и понимать музыкальное произведение;
Упражнение «По местам» Цель: формирование навыков ориентировки в пространстве
Чтение «Легенды старого Тамбова в сказках и преданиях» (отдельные главы). Цель :знакомство с историей родного города через худ. произведение
"Мой город"
(коллективное конструирование) Цель: учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Игра «Подарок на всех»
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
«Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Четверг. Моя улица
Д/и «Пройдемся по улицам города».
Цель: учить ориентироваться по карте города. Закреплять знания о названиях улиц города
Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Рисование на тему «Родная моя улица» Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта
Занятие: «В мире пластмассы»
Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы: гладкая, легкая, цветная; развивать любознательность.
Слушание Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке». Цель: развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке
П/и Займи фигуру». Цель: закреплять ловкость,внимание, быстроту, названия геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
Конструирование из строительного материала «Наша улица». Цель: учить детей коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом
«Давайте будем дружить» Цель: расширить представление детей о взаимоотношениях людей, о том, что такое «дружба», какую роль она играет в жизни каждого человека
«Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Пятница Россия – Родина моя. Москва-столица
С/р игра «Путешествие по России» Цель: закреплять умения создавать игровую обстановку, пользоваться предметами- заместителями в соответствии с темой игры и воображаемой обстановкой. Д/и «Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны
Рисование. Тема: «Москва столица-России. Кремль». Цель: совершенствовать навыки рисования
Наша планета – Земля. Горы.
Цель: продолжить знакомство с глобусом, показать, как на нём отмечены горы. Найти самые высокие горы, они находятся на юге, в далёкой стране Индии. Рассказать о природе страны, людях, животных
Чичков - Ромашковая Русь. Цель: развивать воображение, мышление, восприятие эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки
П/и «Пожарные на учении»
Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке установленным способом
(произвольно или чередующим шагом, не пропуская перекладин, спускаться, не
спрыгивая.
Заучивание стихотворение «Необъятная страна» Т. Набоковой. Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений
Конструирование из бумаги. Московский Кремль». Цель: создать общую композицию из отдельных деталей
Коммуникативная игра Нос к носу
Цель: создание положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
«Моем игрушки»
Цель: приучать детей к опрятности и чистоте.