порываева елена викторовна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы — юные исследователи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Любознайки»
по теме «МЫ – юные исследователи»
Сроки: c 30.01.2017по12.0217гг.
Цель:развивать у детей познавательный интерес к предметному миру.
Задачи:
1. Формирование развития наблюдательности,познавательной активности в процессе экспериментирования;
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Мы — юные исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
2. Разитие умения выявления причинно-следственных связей и осуществление экспериментальных умозаключений;
3. Изучаем науки,проводим исследования;
Итоговое мероприятие: Экологическая конференция
Образовательная деятельность реализуется с учетом инициативы детей, т. е. в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.
Ежедневно дети закрепляют умение самостоятельно одеваться и раздеваться, готовиться к занятию и убирать за собой рабочее место, воспитывать положительное отношение к труду, понимать значимость действий и их последовательности; учить оказывать посильную помощь при уборке группы (а дома квартиры); учить оценивать результаты своей работы. Распределять обязанности дежурного. Заботиться о растениях в живом уголке.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей//
Развивающая предметно-пространственная среда Взаимодействие с семьями детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК30.01.2017
9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема:“Волшебница – вода”
:Задачи
1. Образовательные
- обогащение словаря: водохранилище, запруды, специалисты, красители, вещества, растворы.
- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;
- познакомить с некоторыми свойствами воды.
2. Развивающие
- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.
-анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к воде.
9.40-10.10 Физическоеразвитие (в зале)
10.20-10.50 Конструирование
Тема «Рыбки».
Задачи:
-закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”.
- развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.
-воспитывать творческие способности в украшении поделки.
15.10-16. Познавательное развитие (Экология) по подгруппам
Прием детей:
Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю»
Утренняя гимнастика
Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…
Беседы и свободное общение
Обсуждение плана проекта «Огород на подоконнике»
Д\и «Закончи предложение»
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Беседа с решением проблемных ситуаций. Тема: “Как очистить воду”,
Чтение художественной литератур
Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы.
Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.
Вечерняя прогулка
- Самостоятельная деятельность в центрах развития :«Будем говорить правильно», «Учимся считать», «Учимся строить», «Сюжетно-ролевых игр», «Учимся конструировать», «Играем в театр», «Наша библиотека», «Художественного творчества», «Музыкальный центр», «Центр патриотический», «Физкультурный центр», «Групповая лаборатория». «Музыкальный центр Помощь родителей в реализации проекта «Огород на подоконнике»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
-Индив. беседы по запросам родителей.
Индивидуальная работа Утро: Сережа А., Ярослав Ч., Вова И. -штриховка
Вечер: Эвелина Л., Аня РВлад. С. ,-вырезывание из бумаги сложенной в двое
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
ВТОРНИК 31.01.2017
9.00-9.30 Развитие речи
Тема: «Чтение и пересказ рассказа К. Ушинского «Каждой вещи своё место».
Задачи: Учить детей передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения. Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе. Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстаивая ответ, распространяя предложения. Развивать слуховую память»
.
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
10.20-10.50 Познавательное развитие
Ознакомление с социальным миром.
Тема: «Экскурсия в русскую избу»
Задачи:
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
15.50-16.20 Познавательное развитие (Занимательные шашки)
Прием детей: Рассматривание коробки с сюрпризом и высказывание предположений о теме дня
Утренняя гимнастика
Утренний сбор:
презентация «От куда берутся нитки и ткани» -
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
. Ситуативный разговор «Буратино порвал свою любимую курточку. Как помочь?»
Подбор материалов и предметов для С\р игры «Ателье»
Вечерняя прогулка
- Внесение материала по теме недели. Коробочка с сюрпризом» (в коробке разные виды ткани и ниток»
Самостоятельная деятельность в центрах развития.
С/ р игра «Дизайнер одежды»
Д\и «Намотай клубок» Помощь в подборе видов тканей для игры,атрибутов для игры в «ателье»
Индивидуальная работа Утро: -Ангелина Я., Антон С., Рита Ш. ,-«Кто подберёт больше слов?»
Вечер: -Маргарита К., Полина К., Полина Т. ,-графический диктант по карточкам
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
СРЕДА01.02.2017
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:Юные исследователи»
Задачи: научить с помощью условной мерки определять объем жидкости, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие
(лепка/Аппликация)
Аппликация :Коллективная работа из ниток «Ваза с цветами».
Задачи:-познакомить с новой техникой аппликации нитками; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
11.00-11.30 Физическое развитие (на улице)
Прием детей: Д. /и. «Кто где живёт?» Ситуативный разговор. …«К чему ведут ссоры вигре»
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры.
Утренняя гимнастика
Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день
Презентация «Шелковая нитка»
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений» Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.
Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.
Вечерняя прогулка
Рассматривание энциклопедий
Игры с резиночками «Математический планшет»
Конструирование:
Плетение коврика для куклы
Сюжетно-ролевая «Ателье». «Дизайнер одежды»
Оказать помощь родителям в пополнении центра»Групповая лаборатория» : пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, воронки,лупы для опытов и экспериментов
Индивидуальная работа Утро:Настя Б. Максим Ц., Саша Я. ,- работа в прописях
Вечер: Наташа Р. Ульяна Ф. ,- подготовка к конференции
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
ЧЕТВЕРГ02.02.2017
9.00-9. 30 Речевое развитие:
Тема:Рассказывание по серии сюжетных картин
Задачи. Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;
грамматика и словарь: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;
звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы.
10.00-10.30 Физическое развитие (в зале)
15.50-16.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Теме «По следам динозавров»
Задачи-закрепить нетрадиционную технику рисования «ладошками»; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Прием детей: «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке
Утренняя гимнастика
Утренний сбор: Решение проблемы : «Чьи седы и рычание?»
Презентация
«По следам динозавров»
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Познавательно-исследовательская деятельность :«Извержениевулкана» Задачи:
-Формировать интерес к окружающему миру;
-развивать у детей любознательность,познавательную активность в процессе выполнения опыт а,коммуникативные навыки,развивать интерес к эксперементано-иследовательской деятельности;
Вечерняя прогулка Создание среды по теме дня (следы динозавров,запись рычание динозавров) макет, коллекция динозавров и выставка книг.
Создать условия для
свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон ткань, пластилин, инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека, штампы.)
Разучивание песни «Мне приснился динозаврик».
Индивидуальная работа Утро: Аня Р., Полина С., Сережа А., Климентий Г. ,-«Составь предложение по схеме
Вечер: Катя М. повторить знание цифр, Вика О-деление слова на слоги
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
ПЯТНИЦА03.02.2017
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи: «Путешествие по карте»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку
Развивать внимание, логическое мышление
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема «По замыслу»
Задачи:
-закреплять умения придумывать сюжет и воплощать в рисунке
-воспитывать аккуратность в пользовании гуашью
10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прием детей:
Д/игра «Подбери словечко
Сит. беседа «Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды
Утренняя гимнастика
Утренний сбор:
заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…
Д\и «4-й лишний», «Вершки и корешки»
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Просмотр мультфильма
«Земля до начало времен»
Вечерняя прогулка
Н/ П игры:
«Пазлы», «Развивающее лото», «Домино», «Времена года»,
Трудовые поручения: следим за порядком в центре конструирования
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Экспериментирование:«Что такое воздух?».
Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).
Подготовка к конференции
Принести луковичку для посадки.
Индивидуальная работа Утро: Снежана С., Вика И., Катя М. Яна П. ,- составление рассказа по серии картин
Вечер: Ульяна А. Влад С., Полина З. ,- (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мозаика)
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей//
Развивающая предметно-пространственная среда Взаимодействие с семьями детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.02.2017
9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема:«СРЕДА ОБИТАНИ ДИНОЗАВРОВ»
Задача:Дать представления об условиях жизни динозавровУстановить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания. Воспитывать экологическое сознание. Формировать стремление к охране всего живого.
9.40-10.10 Физическоеразвитие (в зале)
10.20-10.50 Конструирование
Тема: Оригами «Динозавры»
Задачи:
Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям..
-Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы
15.10-16. Познавательное развитие (Экология) по подгруппам
Прием детей:
Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю»
Утренняя гимнастика
Утренний сбор:обсуждение плана на день…
заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день
просмотр фильма «ВВС Прогулка с динозаврами» Беседа после просмотра
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтениехудожественной литературы:
Журналы про динозавров
Посадка лука
Эксперимент «Нужен ли корням воздух»
-доказать,что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее,
Вечерняя прогулка Совместная деятельность в центрах развития :
Макет : «Вулкан», «Мир динозавров»
«Музыкальный центр
Слушание песни «динозаврики» М. Боярский;
Раскраски «Древний мир» Изготовить книжку –малышку «Сказка про динозаврика»
по прочитанным журналам.
Индивидуальная работа Утро: Мариэла Р., Катя М., Саша Я. ,- д/и «работа в тетрадях»
Вечер: Рита Ш., Ангелина-подготовка к презентации центра «Групповая лаборатория»
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
ВТОРНИК07.02. 2017
9.00-9.30 Развитие речи
Тема «Чтение сказки В. Даля «Старик –годовик»
Задачи:
-познакомить со сказкой
-совершенствовать диологическую речи детей;
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
Продолжаем разучивать песню
10.20-10.50 Познавательное развитие
Ознакомление с социальным миром.
Тема: «В гостях у древнего человека»
Задачи:
Углублять представления детей об объектах неживой природы. Учить самостоятельно проводить исследования, добиться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Создать в течение всего занятия положительный эмоциональный настрой у детей.
15.50-16.20 Познавательное развитие (Занимательные шашки)
Прием детей:
Изготовление коллективной работы
«Мир динозавров»
Утренняя гимнастика
Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…
Презентация игры мемори «Птицы»
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Игра «Жизнь семян»-познакомить с разнообразием овощных культур ;этапами развития растения
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность в центрах развития :
Экологическая игра: «Небо земля,вода»; «Птицы». Лото «Что, где. растет»
Раскраски по теме, трафареты
Помощь в проведении экологической конференции
-изготовление коллекции динозавров
Индивидуальная работа Утро: Катя М. Ульяна Ф-знание цифр
Вечер: Ярослав Ч., Ростислав Ш «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
СРЕДА08.02.2017
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: В гостях у динозавров»
Задачи
-продолжать учить составлять и решать задачи:
-упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур (с. 103)
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие
(лепка/Аппликация)
Лепка
Тема: «Мой любимый динозавр»из киндер яиц
Задачи:
- развивать фантазию;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
11.00-11.30 Физическое развитие (на улице)
Прием детей:
Беседа «Мои помощники».
Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.
Утренняя гимнастика
Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…
Изготовление коллажа «Сохрани мир вокруг себя» (начать)
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Закончить коллаж
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность в центрах развития :
Д\и»Кто,что ест», «Подбери листочек для овощей»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в музей»
Конструирование:
Тема: «творим и мастерим» (по замыслу)
Предложить родителям посетить вместе с деть Краеведческий музей
Индивидуальная работа Утро: Маргарита К., Рита Ш., Саша Я., Вика И. ,- «Лабиринт»
Вечер: Полина Т., Аня Р., Наташа Р,математические раскраски
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
ЧЕТВЕРГ09.02.2017
9.00-9. 30 Речевое развитие:
Тема «Лексические игры и упражнения
Задачи:
-обогащение и активизация речи,
-совершенствование слуховой речи,
-дать понятие многозначных слов,
10.00-10.30 Физическое развитие (в зале)
15.50-16.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: рисованию в нетрадиционной технике: граттаж
«РАСКОПКИ ДИНОЗАВРА»
Задачи:
-Научить новому способу получения изображения – граттажу.
Учить детей создавать картину «раскопок динозавра» : рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка
.
Прием детей:
Дидактическая игра «Наш дом»
-научить воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов
Игра – задание «Расположи картинки по порядку»
Утренняя гимнастика
Утренний сбор:
заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день
Д\и «Что звучит?»
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Познавательно-исследовательская деятельность :Опыт «Воздух всегда в движении»
- Доказать, что воздух всегда в движении.
Вечерняя прогулка Совместная деятельность в центрах развития :
игровая деятельность/игры-фантазирование по инициативе детей
С/ригра «Корреспонденты», тема интервью «Раскопки древности»
Иры с заданием («Сосчитай и раскрась», «Соедини по цифрам», «Отгадай кроссворд») Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальная работа Утро: Катя М., Снежана С., Ульяна Ф., Ульяна А. ,-Ориентировка в пространстве (отработка предлогов
Вечер: Влад С., Мариэла Р., Максим Ц., Яна П. ,-Дежурство в центре природы.
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
ПЯТНИЦА 27.01.2017
9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Занятие в древнем мире
Задачи:
-продолжать учить составлять задачи,
-закреплять умения последовательно называть дни недели;
-развивать представления о величине предметов
9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Я Люблю свою планету»
Задачи:
--закреплять умения придумывать сюжет и воплощать в рисунке
-воспитывать аккуратность в пользовании гуашью
10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прием детей:
Беседы – размышления
«Если б динозавры жили в наше время,чтобы было….»
Утренняя гимнастика
Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…
Разучивание подвижной игра «Хвост и голова»
Презентация центра «Групповая лаборатория
Прогулка согласно плану
Вторая половина дня:
-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтениелитературы:
Интересные факты про динозавров
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность в центрах развития :
Коллективный хозяйственно-бытовой труд, игры-соревнования
«Каждой игрушке – свое место»
«Ни пылинки»
«Купание кукол»
Наведение порядка в группе
Опыт «Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем».
-: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
С/р игра «». Беседы по запросам родителей
Индивидуальная работа Утро: Ангелина Я. Эвелина Л. Климентий Г., Сережа А. ,-пересказ текста при помощи мнемо таблиц
Вечер: Настя Б., Вика О., Камилла Ш. (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мозаика, Воскобович)
Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»
Итоговое мероприятие
Название мероприятия Форма проведения Подготовка к мероприятию
Экологическая конференция.
Презентация центра «групповая лаборатория»
Исследовательская деятельность «В мире динозавров» Изготовление макета «Кратер вулкана»,выставка динозавров, коллективная работа «Мой динозавр» ,коллективный проект «Наш парк»(аппликация,рисунки и поделки детей, выставка книг,энциклопедий,журналов по теме исследования.