Курамшина Лилиан
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада
.[/b]
Составила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №8 «Тундровичок» города Норильска, Курамшина Л. А.
Тема недели: «Рукотворный мир: одежда, обувь»
Цель: формировать представления детей об одежде и обуви: их функциях, назначении, видах, частях;
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детского сада» размещена в разделах
Итог недели: выставка совместного творчества «Праздничная одежда», выставка кукол в национальных одеждах коренных народов Севера. Развлечение «Модный показ»
Взаимодействие с родителями: консультация «Одеваем ребенка на прогулку по погоде», беседы:«Гигиена детской одежды», «Готовимся к модному показу», «Говорим правильно», «Азбука опрятности», Экскурсия в ателье или обувную мастерскую.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
[/b]
-формировать у детей основы эстетической и гигиенической культуры ношения одежды и обуви;
-формировать умение поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, передавать в речи свои представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности;
-воспитывать интерес к особенностям национальной одежды.
-воспитывать уважительное отношение к труду людей, изготавливающих одежду и обувь.
Центры: безопасности, сюжетно-ролевых игр, познавательный, речевой, книжный уголок, художественно-творческий, двигательной активности, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей.
Беседа
«Что оденем осенью гулять?» «Какую обувь ты знаешь?» «Зачем людям одежда нужна?», «Приведем одежду в порядок» «Как ухаживать за обувью» «Если спортом занимаемся, по-другому одеваемся!»
Организация жизнедеятельности детей «Открытые двери» параллельно со смежной группой
Ситуативный разговор:
«Будем аккуратными»- правила ухода за одеждой и внешним видом;
«Поможем другу сложить одежду» - правила ухода за одеждой.
Объясни поговорку «По одежке встречают, по уму провожают»
Наблюдение:
кто как одет;
во что одеты взрослые на улице осенью;
во что одеты дети на улице осенью;
Д/и «Узнай и назови», «Азбука опрятности», «Идем на праздник», «Подбери одежду для зимы и лета»
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Одежда», «Обувь»,
«Наши спортсмены», «Одежда коренных народов Севера», «Ткани», эскизов одежды
Чтение: С. Маршак «Перчатки»,
«Как Маша стала большой»
Развлечение «Модный показ»
1. Загадки о разных видах одежды.
2. Угадай из каких материалов сделано платье?
3. Демонстрация моделей одежды.
4. Что можно добавить к образу?
5. Угадай на ощупь.
6. Подведение итогов.
7. Награждение.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Наши спортсмены», «Одежда коренных народов Севера», «Ткани», эскизов одежды.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
Игры по инициативе детей.
Настольно – печатные игры «Оденем Машу на прогулку», «Соберись на праздник»
Продуктивная деятельность «Украсим платье»
Познавательное развитие:
[/b]
-расширять представления детей об одежде и обуви: функциях, назначении, видах, частях;
-формировать умение обобщать предметы по определенным признакам;
-формировать умение детей различать направления -определять положение частей по отношению к целому (сверху -снизу, слева - справа);
-поддерживать стремление детей к конструированию по собственному замыслу;
-способствовать развитию умения преобразовывать образцы разными способами: добавление, убавление, комбинаторика.
-воспитывать интерес к национальным традициям изготовления и ношения одежды коренных народов Севера.
Центры: Познавательный, сюжетно-ролевых игр, безопасности, речевой, книжный уголок, конструирования, экспериментирования, двигательной активности: художественно-творческий, театрально-музыкальный, эмоциональной разгрузки.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация жизнедеятельности «Игровой час»
Познавательное «Одежда и обувь»
Конструирование «Платье для Аришки» (из бумаги, ткани)
Математика «Ателье модной одежды»
Презентация «Одежда на все случаи жизни»
Выставка кукол в национальных одеждах коренных народов Севера.
Экскурсия в ателье или обувную мастерскую.
Моделирование из мягких модулей, отрезами ткани, трансформацией ширмы «Витрина магазина»
Упражнение «Сосчитаем - сколько пуговиц, карманов», «Веселый счет» «Сделай платье длиннее, чем на картинке» «Подбери детали костюма», «Выложи из счетных палочек картинку»
Дидактическая игра «Нельзя - можно», «Путаница» (все виды одежды перепутались, «Узнай одежда или обувь», «Купи для Маши теплую одежду», «Четвертый лишний» «Чего не хватает?», «Кто что носит»
Мозаика «Украшение для платья», «Повтори узор»
Экспериментальная деятельность - «Кому подходит эта одежда?» «Чьи ботинки?», «От какой обуви следы?»,
Проблемная ситуация (Мама шьет платье. Что случиться, если закончатся нитки, не хватит ткани?
Чтение. К. Чуковский «Чудо дерево»
Загадывание загадок об одежде и обуви.
Просмотр проморолика «Одежда»
Самостоятельная деятельность детей
Поиск информации по теме недели в интерактивной папке Лэпбук «Одежда и обувь», «Энциклопедия для малышей»
Оформление выставки кукол «Кукольная одежда»
Игры на фланелеграфе с использованием картинок, отдельных деталей «Одежда разного назначения», «Наряжаемся на праздник», «Одежда будущего»,«Теплая одежда»
Конструктивные игры с магнитным конструктором, набором геометрических фигур «Придумай наряд для куклы»
Строительные игры с обыгрыванием постройки : «Ателье», «Швейная машинка», «Подиум для моделей»,
Настольно-печатные игры «Оденем Катю на прогулку», «Зашнуруй ботинок»
Экспериментирование с бумагой, тканью, мехом, кожей, бросовым материалом.
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием костюмов для ряжения.
Речевое развитие:
[/b]
-обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире, и обогащать тематику общения детей со взрослыми и сверстниками;
- пополнять словарь точными глаголами, меткими прилагательными, обобщающими наименованиями одежды и обуви, наречиями (тепло - холодно);
-совершенствовать грамматический строй речи детей в связи с обогащением словаря и расширением ситуаций общения;
-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Речевое развитие
Центры: речевой, книжный уголок, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, художественно-творческий, познавательный, безопасности, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей.
Развитие речи «Зачем нужна одежда?»
Словесные игры «Угадай по описанию», «Будь внимателен», «Скажи по-другому», «Похож – не похож», «Скажи одним словом», «Исправь ошибки». «Окончи предложение», «Добавь словечко» «Назови слово с заданным звуком», «Придумай ласковое слово», «Какой костюм? Какое платье? Какая обувь?»
Заучивание стихотворения «Варежка»
Сочинение описательных загадок об одежде разного назначения
Сравнение обуви и одежды.
Упражнение «Водичка» [с, с’], «Ветер-ветерок» [ш], «Песенка мотора» [р, р’];
Тренинг «Изобрази куклу, у которой запачкалась одежда», «Изобрази рваный башмак».
Д/ И «Собери из частей целое», «Считаем детали одежды» - речь с движением (хлопки, подбрасывание мяча)
Самостоятельная деятельность детей
Игры с тренажёром для развития речевого дыхания «Закрути вертушку» ; для развития внимания, моторики, ориентировки в пространстве
«Разложи детали», «Раскрути юлу»,
«Лабиринт», «Собери бусы»
Экспериментирование с бумагой, тканью, с семенами растений, используя схему выкладывания «Украсим костюм деталями», «Выложи орнамент».
Игры с мозаикой настольной, напольной, крышками от бутылок разного цвета, размера «Выложи платье, сумочку, бусы» ,«Пазлы»
Игры- импровизации по знакомым сказкам, произведениям с использованием масок, шапочек, элементов костюмов, разных видов театра
Самостоятельное сочинительство, используя схему последовательности.
Повторение, рассказывание стихов по таблице для заучивания.
Художественно-эстетическое:
[/b]
-создавать условия для самостоятельной деятельности детей по их желанию и выбору, обращать внимание всех детей на оригинальные индивидуальные детские решения;
-формировать умение передавать характерные особенности изображаемых предметов одежды и обуви;
-формировать умение детей следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;
-развивать навыки составления предметных композиций из разных материалов (в аппликации) как из готовых, так и самостоятельно вырезанных простых форм;
-развивать навыки правильного пользования ножницами (правильно держать, резать и передавать другому).
-познакомить детей со свойствами ткани, кожи и меха, инструментами работы с ними (ножницы, иглы);
-сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии;
-обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и др. ;
-поддерживать желание и развивать умение слушать музыку;
-развивать основные естественные движения и ориентировку в пространстве;
-поощрять интерес детей к изобразительной деятельности, создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
Художественно-эстетическое развитие
Центры: художественно-творческий, речевой, познавательный, безопасности, сюжетно-ролевых игр, двигательной активности, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, книжный уголок, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей.
Лепка «Платье для модницы» передача формы, цвета, декоративных деталей.
Аппликация «Украсим одежду орнаментом».
Рисование: «Праздничная одежда»
Музыкальное занятие- (по плану музыкального руководителя)
Чтение С. Пшеничных «Любина шуба»
Изготовление эскизов и лекал одежды для альбома «Нас одежда согревает»
Муз/д. игра «Отгадай, что звучит?», «Какой костюм подходит?»
Слушанье Русской народной песни «Посеяли девки лен»
Игра «Попляши»
Самостоятельная деятельность детей
Изготовление:
алгоритма одевания «Что сначала, что потом» (ножницы, картинки с изображением одежды, клей для самостоятельной деятельности);
атрибутов к с/ролевой игре «Магазин одежды»; альбомов по теме недели.
Оформление выставки по теме недели.
Раскраски с видами одежды и обуви, национальными одеждами коренных жителей Севера, трафареты.
Экспериментирование с бросовым, природным материалом, пластилином. «Выложи из камешков (крупы) бусы, орнамент»
Настольно печатные игры «Контуры», «Подбери по цвету», «собери костюм»
Игра-импровизация с музыкальными игрушками «Концерт».
Инсценирование содержания песен
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием костюмов для ряжения
Придумывание песенок об одежде, обуви.
Придумывание простейших танцевальных движений.
Физическое развитие:
[/b]
-формировать понимание особенностей одежды и обуви для спорта;
-формировать умение правильно выполнять основные движения;
-формировать важнейшие двигательные качества;
-развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера;
-воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициатива).
Физическое развитие
Центры: двигательной активности, художественно-творческий, речевой, познавательный, безопасности, сюжетно-ролевых игр, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, книжный уголок, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей.
Утренняя гимнастика «Матрешки»
непосредственная образовательная деятельность по физкультуре (по плану физ. инструктора)
непосредственная образовательная деятельность в плавательном бассейне (по плану инструктора по плаванью)
Полоса препятствий «Мы спортсмены»
П/игры: «Самолеты», «Ловишка хвостиков», «У медведя во бору», «Северная рыбка», «Найди свой цвет», «Следопыты»,» «Чье звено быстрее соберется»
Игра м/п «Кто ушел?»; «Красный, желтый, зеленый» «Море волнуется раз.»;
Динамическое/упр. : «У оленя дом большой»
Физ. минутка «Буратино»
Пальчиковая гимнастика «Пуговки»
Считалка-«Наша Маша маленькая»
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные игры по инициативе детей
Соревновательные игры по инициативе детей с использованием спортивного оборудования, мягких модулей
Игра с мячом «Одеваем - обуваем»
Игра-тренировка «Дальше, выше, сильнее»
Сочинительство считалок.