Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Моя семья, мой дом
С/р игра «Семья». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.
Д/и «Найди свой дом. Цель: сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем
П/игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
Комплексное занятие аппликация, рисование «Дом моей семьи». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.
Опыт «Удивительный магнит» Цель: знакомство со свойствами магнита и применением их в жизни человека
Музыкально-д/и «Музыкальная шкатулка». Цель: развитие детского творчества.
Игровое упражнение «Щенок» Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой.
Чтение стихотворения «Семья» М. Тахистова. Цель: продолжать формировать умение слушать,запоминать и анализировать стихотворение
Конструирование из природного материала «Виды жилища человека». Цель: учить детей сооружать постройки из природного материала
Коммуникативная игра «Розовые очки» Цель: помочь детям разглядеть друг в друге положительные черты, повышение самооценки и хорошего настроения у детей.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.
Вторник. Мой детский сад
С/р игра «Мой любимый детский сад» Цель: расширить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
Д/и ««Что кому нужно?»
Цель: развивать логическое мышление.
Обрывная аппликация. Тема «Мой любимый детский сад». Цель: создание модели здания детского сада в технике модульной обрывной аппликации.
«Соль» Цель: расширение представлений о свойствах соли и её использовании
Прослушивание и заучивание песни «Детский сад» . Цель: восприятие и понимание смысла худ. произведения
П/и «Гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
С. Махотин «Старшая группа» Цель: развивать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Конструирование из строительного материала Тема: Детский сад (по образцу) Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.
Волшебный букет цветов
Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Среда Мой город- Тамбов
Д/и «Соедини по точкам и увидишь,что получится» (н-р монумент «Танк»). Цель: развитие навыков письма, умения держать ручку и регулировать степень ее нажатия
Д/и Узнай и назови знакомые места». Цель: Свободно ориентироваться, узнавать достопримечательности города
Аппликация, лепка «Флаг Тамбова» Цель: учить детей составлять одну работу в разной технике исполнения.
Занятие: «Свет вокруг нас»
Опыты: «Волшебный луч», «Тень»
Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.
Прослушивание гимна Тамбовской области. Цель: воспитывать умение слушать и понимать музыкальное произведение;
Упражнение «Успей занять дом». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве
Чтение «Легенды старого Тамбова в сказках и преданиях» (отдельные главы). Цель: знакомство с историей родного города через худ. произведение.
"Мой город"
(коллективное конструирование) Цель: закрепить знания детей об архитектуре родного города.
Коммуникативная игра: «Ожившие игрушки».
Цель игры: развивать умение чувствовать и понимать другого; способствовать доверительному отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать положительное отношение к коммуникативным играм и играм без слов.
Хозяйственно-бытовой труд:
помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Четверг. Моя улица
Д/и «Пройдемся по улицам города».
Цель: учить ориентироваться по карте города. Закреплять знания о названиях улиц города
Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Рисование на тему «Родная моя улица» Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта
Такая разная ткань».
Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства.
Слушание Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке; Цель: развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке
п/и «Вокруг домиков хожу». Цель: закреплять навыки двигаться по кругу разными способами.
Чтение А. Гайдара «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Цель:
продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Конструирование из строительного материала «Наша улица». Цель: учить детей коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом
Коммуникативная игра «Спорь, но не вздорь»
Цель: способствовать формированию умения поддерживать разговор. Дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.
«Мытьё строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Пятница Россия – Родина моя. Москва-столица
Д/и «Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны С/р игра «Путешествие по России» Цель: закреплять умения создавать игровую обстановку, пользоваться предметами- заместителями в соответствии с темой игры и воображаемой обстановкой
Рисование. Тема: «Москва столица-России. Кремль». Цель: совершенствовать навыки рисования
«Волшебный шарик». Цель: установить причину возникновения статического электричества.
Слушание «Моя Россия» - Г Струве Цель: развивать воображение, мышление, восприятие эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки
П/и «Сбей кеглю»
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Чтение Б. Алмазов. «Горбушка» Цель: приобщение к российским ценностям, через худ. литературу