Мария Грибушина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно—образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Маленькие исследователи»
Цель: создание условий для расширения знаний о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты, где они проводятся (в лабораториях); воспитывать тягу к знаниям, новой информации.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» - побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.
Итоговое мероприятие: Опыты «Мы - исследователи"
Понедельник
Утро
Игра — приветствие «Дружба»
Задачи: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми а группе.
Развешивание полотенец.
Задачи: закреплять знания детей о важности пользования индивидуальным полотенцем и вешанием его строго в индивидуальную ячейку.
Время круга: «Исследователи — кто они?»
Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе.
Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
Работа с календарем
Упр «Подбери рифму».
Задачи: упражнять в подборе рифмующихся слов, пробуждать интерес к словотворчеству, словообразованию. Развивать фонематический слух, вербальное воображение. (Егор В, Сережа Е, Миша Ч и Василиса М)
Внести в игровое пространство:
Центр книги:
-подбор и размещение на полочке «умных книг» энциклопедий, литературы познавательного характера,
-иллюстрации по теме;
НОД 1 Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Наблюдение за живым объектом» (черепашка)
Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за черепашкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животных. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животными.
Методическая литература: О. А. Соломенникова, стр. 43
НОД 2 Развитие речи
Тема: Лексические игры и упражнения.
Цель: активизировать словарный запас детей.
Методическая литература: В. В. Гербова, стр. 56
НОД 3 Музыка (по плану муз. рук)
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом
Задачи: расширять и актуализировать представление детей о красоте зимней природы.
Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи: относиться осознано к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
Трудовое поручение: расчистить дорожки от снега
Задачи: приобщать детей к труду, совершенствовать умение работать в группе.
Упр «Кто дальше бросит снежок». Задачи: выполнять правильно основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров с (Миша Ч, Паша Ч и Василиса М)
Деревянные лопаты, веник, метла, термометр, игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
КГН продолжать закреплять привычку мыть руки перед едой
Просмотр мультфильма «Тетушка Сова «Черепахи»
Задачи: развивать у детей способность к целостному восприятию мультфильма в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об жизни черепах.
Закаливание: ходьба по массажным коврикам (комплекс 9)
Вечер
Коррелирующая гимнастики (комплекс 9)
Опыт «Ветер»
Задачи: предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить, как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер - это движение воздушных масс
С-р/и «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке, воспитывать культуру поведения на улице.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; Проводить интересно и с пользой досуг, налаживать контакт со сверстниками.
Трудовые поручения: моем игрушки.
Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь (Соня М, Семен Б и Ксюша Д)
-конструкторы "Лего",
-в центр театрализации из картона персонажи и дома,
-руль, палочка и головной убор полицейского;
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды
Задачи: учить делать выводы после наблюдению за сезонными явлениями.
Подвижная игра «Наперегонки парами».
Задачи: выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества, способность концентрировать и распределять внимание.
ледянки, санки, лопаты
Вторник
Утро
Игра — приветствие «Дружба»
Задачи: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми а группе.
Время круга: «Кто такие ученые и что такое эксперимент?»
Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе.
Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
Работа с календарем
Д/и «Определи соседнее число». Задачи: закреплять умение сравнивать числа, устанавливать зависимость между ними, называть смежные числа. понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения. (Степа К, Ева Б и Юля К)
Внести в игровое пространство:
-портреты ученых,
-иллюстрации лабораторий,
- прищепки с цифрами;
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
НОД 1 ФЭМП
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать его целое и части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Методическая литература: И. А. Помораева стр. 97
НОД 2 Рисование
Тема: «Картинки на песке».
Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыты эстетической деятельности; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге)
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 20
НОД 3 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка 1
Наблюдение «Из трубы идет колечко»
Задачи: познакомить детей с законом физики: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх; продолжать учить устанавливать причинно — следственные связи.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Задачи: действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне. Развивать концентрацию, произвольность повеления.
Трудовое поручение: расчистить дорожки от снега
Задачи: приобщение детей к труду, совершенствовать умение работать в группе.
Упр «Ниточка - иголочка»
Задачи: упражнять в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом. Развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма.
(Вика П, Сережа Е и Егор В)
Деревянные лопаты, веник, метла, игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
КГН Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой»
Задачи: закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.
Чтение русской народной сказки Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»
Задачи: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать умение выделять в тексте средства выразительности, формировать эмоционально-образное восприятие.
Закаливание: ходьба по массажным коврикам (комплекс 9)
Вечер
Комплекс корродирующей гимнастики (картотека №9)
С-р/и «Библиотека»: сюжет «Выдача книг»
Задачи: используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть данный сюжет. Применять свои знания о работе библиотекаря. Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Доп. образование «Грамотейка»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; Проводить интересно и с пользой досуг, налаживать контакт со сверстниками.
Аппликация
«Снеговик»
Задачи: закреплять представления о композиции, формировать умение располагать детали на листе, закрепить приемы работы с ножницами (Витя М, Паша Ч и Ксюша Д)
-очки, ручки, листа бумаги,
-ножницы, белый картон и бумага,
мозаика, домино, пазлы;
Прогулка 2
Наблюдение за облаками
Задачи: предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду. Формулировать предположения о причинах наблюдаемый изменений.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет следить за соблюдением правил. Развивать способность переключать внимание.
ледянки, санки, лопаты.
Среда
Утро
Игра — приветствие «Гусеница»
Задачи: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми а группе.
Время круга:«Береги воду»
Цель: создание условий для заполнения и активизации словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
Работа с календарем
Д/и «Проведи матрёшку по дорожке»
Задачи: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление (Дарина И, Алиса Н и Семен К)
Внести в игровое пространство:
-баночки с водой и снегом, термометр,
листы с извилистыми дорожками;
Непосредственно образовательная деятельность
НОД 1 Обучение грамоте
Тема: «Буквы П, Р»
Цель: формировать знание образа букв П, Р, умение писать строчные и прописные буквы; умение проводить линии (прямы, наклонные) от заданного начала к заданному концу по образцу; внимание.
Методическая литература: С. А Лаптева, стр. 18
Художественно-эстетическое развитие
НОД 2 Музыка (по плану муз. рук)
Физическое развитие
НОД 3 Физическая культура на воздухе (по плану физ. инструктора)
Прогулка 1
Наблюдение «Как мы охраняем природу зимой»
Задачи: продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями; уточнить как должен человек заботиться о природе зимой.
П/игра «Ловишки - перебежки»
Задачи: продолжать формировать навыки двигательной активности детей и умение работать по команде.
Труд на участке убрать снег с дорожек
Задачи: продолжать формировать положительное отношение к трудовой деятельности, желание и умение трудится.
Катание на лыжах. Задачи: развивать двигательные навыки. (Артем К, Паша Ч и Алиса Н)
Деревянные лопаты, веник, метла, термометр, стакан для сбора снега. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
КГН «К чему ведут ссоры в игре»
Задачи: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.
Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”.
Задачи: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.
Закаливание: ходьба по массажным коврикам (картотека №9)
Вечер
Комплекс корродирующей гимнастики (картотека №9)
Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху»
Задачи: рассказать детям о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента (распознать вкус продуктов при отсутствии запаха). Выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, в ходе опыта.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; Проводить интересно и с пользой досуг, налаживать контакт со сверстниками.
Упр «Вот как я могу!»
Задачи: упражнять в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц (Ксюша Д, Дарина И и Соня М)
-обруч, скакалка, мяч,
-колбы с солью, перцем, сахаром, чай кофе;
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды
Задачи: учить делать выводы после наблюдению за сезонными явлениями.
Подвижная игра «Два Мороза»
Задачи: выполнять правильно игровые действия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.
Ледянки, санки, лопаты
Четверг
Утро
Игра — приветствие «Дружба»
Задачи: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми а группе.
Время круга: «Где живет огонь?»
Цель: создание условий для актуализации у детей знаний о том, что такое огонь и правил осторожного поведения с ним.
Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
Работа с календарем
Дежурство по занятиям
Задачи: продолжать формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой, содержанием и количеством детей (Семен К, Юля К и Дарина И)
Внести в игровое пространство:
-плакат по безопасности во время работы с огнем,
- маленькая пожарная машина;
Непосредственно образовательная деятельность
НОД 1 ФЭМП
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Методическая литература: И. А. Помораева стр. 98
НОД 2 Рисование
Тема: «Рюкзачок с кармашком»
Цель: вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 76
НОД 3 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка 1
Наблюдение «В январе морозы, в январе туманы»
Задачи: продолжать знакомить с природным явлением — туманом; дать представление о том, как образуется туман, какими отрицательными свойствами обладает.
П/игра «Кто обгонит?»
Задачи: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду.
Труд на участке убираем снег на участке
Задачи: закрепить умение работать сообща, добиваться выполнение задания общими усилиями.
Оздоровительная ходьба
Задачи: способствовать совершенствованию техники выполнения движений при ходьбе. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению (Алиса Н, Дарина И и Семен Б)
Деревянные лопаты, веник, метла, термометр, стакан для сбора снега.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
КГН: упр «Моя одежда»
Задачи: формировать навыки самообслуживания, после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным.
Чтение художественной литературы по выбору ребенка
Задачи: предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной книге.
Закаливание: ходьба по массажным коврикам (картотека №9)
Вечер
Комплекс корродирующей гимнастики (картотека №9)
Доп. образование ИЗО
Д/и «Путешествие за ценными находками».
Задачи: классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой… Активизировать в речи соответствующие понятия, уточнить представления по данной теме, обсудить, почему или иные предметы сделаны из данных материалов.
ОБЖ Беседа «Ау, нас в квартире газ.»
Задачи: формировать у детей представления о правилах острожного обращения с газом. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить детям придумать и нарисовать рисунки-подсказки.
Работа в центре книги: реставрация книг.
Задачи: выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам (Ева Б, Даша С и Егор В)
Плакат по ОБЖ, загадки с картинками
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды
Задачи: учить делать выводы после наблюдению за сезонными явлениями.
Игра-хоровод «Ворон» (русская народная песня)
Задачи: закреплять умение детей двигаться хороводным шагом. Выполнять игровые действия, согласовывать их с текстом песен. Побуждать детей к импровизации в характере русской пляски, используя знакомые танцевальные движения.
Ледянки, санки, лопаты
Пятница
Утро
Игра — приветствие «Дружба»
Задачи: развивать положительное эмоциональное отношения между детьми а группе.
Арт/гимнастика «Зеркало»
Задачи: способствовать развитию речи детей, развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем передней и средней части спинки языка.
Время круга: «Где живет воздух?»
Цель: создание условий для уточнения знаний детей о том чем мы дышим.
Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
Работа с календарем
Д/и «Какой цифры не стало?»
Задачи: упражнять в порядковом счете от 1 до 10. Выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия, выступать в качестве ведущего. (Степа К, Алиса Н и Тимур Х)
Внести в игровое пространство:
маленькие зеркала для арт. гимнастики,
Непосредственно образовательная деятельность
НОД 1 Ознакомление с художественной литературой
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
Цель: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
Методическая литература: О. С. Ушакова, стр. 192 + конспект воспитателя
НОД 2 Рисование
Тема: «Чудесное превращение
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа зимнего пейзажа. Учиться сочетать разные изобразительные техники рисования для передачи характерных особенностей пейзажа (рисование по мокрому листу, печать, прорисовка). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью, рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета, творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать чувство прекрасного через любовь к природе.
Методическая литература: конспект воспитателя
Прогулка 1
Наблюдение "В январе, хоть на воробьиный скок, да прибудет денек"
Задачи: продолжать формировать у детей исследовательские качества; учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «Ловишки с присоединением»
Задачи: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать выносливость, ловкость, сообразительность.
Труд на участке – Подкормка птиц.
Задачи: воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.
Упр «Кто дольше попрыгает?»
Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мышцы ног, выносливость. (Соня М. Семен Б, Ева Б)
Деревянные лопаты, веник, метла, термометр, стакан для сбора снега.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
КГН: воспитание культуры принятия пищи
Чтение художественной литературы Бажов «Хозяйка медной горы»
Задачи: прививать любовь к чтению, продолжать знакомить детей с произведениями автора.
Закаливание: ходьба по массажным коврикам (картотека №9)
Вечер
Комплекс корродирующей гимнастики (картотека №9)
Итоговое мероприятие: Опыты «Я исследователь» (домашнее задание). Задачи: сформулировать предположение, провести опыт, сделать вывод.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм; Проводить интересно и с пользой досуг, налаживать контакт со сверстниками.
Рисование на тему «Деревья в инее»
Задачи: совершенствовать умение изображать на рисунке различные природные объекты, использовать соответствующие средства выразительности, передавать настроение (Ксюша Д, Дарина И и Соня М)
Иллюстрации с разными видами росписи.
Лоскутки из разных тканей, моточки ниток, ножницы.
Прогулка 2
Эксперимент: свойства воды.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку, заполненную водой и оставить на улице. Предложить детям высказать предположения о том, что произойдет с водой, с бутылкой.
Игры–забавы с санками и делянками
Задачи: продолжать учить правильно кататься на санках и делянках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности;
Ледянки, санки, лопаты, метла