Евгения Галютина
Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 14 ноября 2 3 4 5 6 7 8
Утро физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Публикация «Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе» размещена в разделах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».
П/И «Сделай фигуру» Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Богдан К, Лиза Ш, Андрей Я) Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»
Непосредственно образовательная деятельность познание Ознакомление с природой. «птицы нашего края»
физическое Физическая культура №6
Прогулка физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Соаушка» Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Женя Ц, Даша Ч, Кирилл С, Арман А) Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Орск. За что яего люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Катя Ш, Вероника Ш, София Р) Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 15 ноября 2 3 4 5 6 7 8
Утро физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.
П/И «Мышеловка» Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Рома Л, Андрей Я, Антон Б) Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи
Непосредственно образовательная деятельность познание Фэмп. №5.
Художественно-эстетическое Художественное творчество. Рисование. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины.
физическое Физкультурное.
Прогулка
физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Горелки» Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Ярослав К, Богдан К, Петя А, Женя Ш, Женя Ц) Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Чтение сценария новогоднего утренника, распределение ролей и стихов среди детей. Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 16 ноября 2 3 4 5 6 7 8
Утро
физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях, живущих в России.
П/И «Ты мой друг, и я твой друг»
Упражнять Полину Б, Богдана К, Петю А, Софию Р в решении простых задач на наглядной основе. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.
Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.
Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность речевое Развитие речи. лексические игры и упражнения.
Художественно-эстетическое Музыка.
Прогулка
физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.
П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Матвей Г, Андрей Я, Андрей Д, Рома Л) Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (окончание)
Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.
Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг 17 ноября 2 3 4 5 6 7 8
Утро. физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.
П/И «Птички –невелички» Упражнять Лизу Ш, Полину Б, Матвея Г в рисовании деревьев красками и мелками Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»
Непосредственно образовательная деятельность Речевое
Социально-коммуникатив ФЭМП. Учить составлять число 9 .Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Художественно-эстетическое Лепка. По замыслу.
Прогулка. физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»
Вечер Гимнастика после сна.
Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 18 ноября 2 3 4 5 6 7 8
Утро физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.
П/И «Карусель» Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (Полина Б, Альбина Р, Матвей Г) Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.
Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних карнавальных костюмов для детей.
Непосредственно образовательная деятельность познавательное Развитие речи. Чтение сказки К. Паустовского «теплый хлеб»
Художественно-эстетическое Музыка.
физическое Рисование. «декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Прогулка физическое
Позннавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» Упражнять Полину Б, Лизу К, Катю Ш, Ярослава К в метании мешочка на дальность Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память (Аня Т, Антон Б, Богдан К) Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.
Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»
Прогулка Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники»