Венера Жангушукова
Планирование воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с21.11- 25.11.2022 г.)
Тема: «День матери»
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Название итогового мероприятия: Праздник к дню матери.
Дата проведения итогового мероприятия: (25 ноября- пятница)
День недели/ дата Режимные
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 21 ноября 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика №2
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «История праздника День Матери в России»
Цель: Расширить представления о праздниках в России.
Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?
Разучивание пословиц о маме
Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо»,
Рассказы детей о своих мамах.
Творческое рассказывание «Как я маме помогаю»
Практическое упражнение «Мой шкафчик».
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам. Дидактическая игра
«Что изменилось?».
Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания. Формировать грамматический строй речи. (Аделина, Амалия, Иван) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах соци-альных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.
Внести в книжный уголок книги по тематике недели.
Создать условия для ОЭД:
.«Опыты с фонариком»
Цель:Расширить представление детей о свойствах известных предметов.
Материалы и оборудование: фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Речевая Физкультура «Пожарные на учении» Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 46.
Ребенок и окружающий мир. Пернатые друзья Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа, стр. 49.
Рисование «Роспись олешка» Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т. С. Комарова стр. 54.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Просит детей самим охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна.) Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается - длина ночи увеличивается).
Дидактическая игра «Придумай другое слово».
Подвижная игра «Ловушка».
Цели: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
ОЭД: Свойства мокрого песка. Цель: познакомить детей со свойствами песка. Ход опыта: предложить детям намочить песок водой и понаблюдать за его высыханием. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек. Сравни
Игровое упражнение «Скок, поскок».
Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. (Ансар, Ансат, Моника) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Мамино горе»,
Р. Гамзатов «Слово о матери»,
2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна (комплекс №2).
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Профилактические мероприятия.
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: Продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.
Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки».
В. Осеева «Сыновья» Задачи :воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.
ИМП ««Мамины помощники»
Цель: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты Дидактическая игра «Живая неделя».
Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели. (Амира, Диас, Амира) Создать условия для деятельности
творческой мастерской: рисование «Праздничный наряд для мамы».
Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей.
Создать условия для ОЭД:
.«Цветные льдинки»
Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды;
Материалы и оборудование: акварельные краски, формочки, стаканчики с водой.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Двигательная
Наблюдение за одеждой взрослых и детей
Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;
- закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цели: - упражнять в классификации предметов;
- вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Предложить детям вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий:
o Назвать профессию, а дети должны ответить, что нужно для работы в этой области.
o Назвать предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.
Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».
Цели:
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
— развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
Лазанье.
Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решит
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 22 ноября 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «2
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского, «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов).
Беседа «Портрет моей мамы».
Цель: Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровое упражнение «Когда я ем, я глух и нем» Дидактическая игра
«В какой руке сколько?».
Упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел. Учить правильно использовать в речи числительные, согласовывать с ними существительные. Формировать грамматический строй речи. (Алина, Кирилл, Радмир) Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.
Строим «Сказочный дворец для мамы».
Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.
Трудовые поручения: учимся поддерживать порядок в уголке природы.
Обсудить с детьми, какие трудовые действия необходимо выполнять ре-гулярно для поддержания порядка в уголке. Формировать необходимые трудовые навыки, учить использовать рациональные приемы работы.
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная Музыка: «Осенняя песнь»
Задачи: «Поскоки и сильный шаг»муз. М. Глинки - совершенствовать лёгкие поскоки, ориентироваться в пространстве, слышать смену частей. «Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской - учить детей выполнять движения выразительно, плавно. «Осенняя песнь» муз. П. Чайковского - обогащение словарного запаса, формирование эмоционального восприятия. «Парный танец» (х. н. м.) - закреплять умение легко скакать с ноги на ногу в парах, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.
ФЭМП «Считай дальше» • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 27
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познав-иссл речевая деятельность.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Дидактическая игра «О чем я сказала?».
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».
Игра-забава «Успей подхватить».
Игра-забава «Необычные жмурки».
ОЭД:Песчаный конус. Цель: показать свойство песка – сыпучесть. Ход опыта: предложить детям взять горсть песка и выпустить его на одно место. Постепенно на месте падения образуется песчаный конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок на одно и то же место, то в другом, возникают плавуны. Вывод: движение песка похоже на течение. Свойство песка – сыпучесть.
Игровое упражнение
«На льдине».
Упражнять детей в прыжках на ограниченной площади опоры (кубе, скамейке). Развивать координацию движений, повышать их точность, укреплять мышцы ног.
(Иван, Маша, Рома) Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Чурбанов «Кто любовью согревает»,
О. Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Подарок маме»,
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна. (комплекс №2)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Закаливающие процедуры.
Воздушные ванны
Беседа «Как мама меня бережет».
Цель: Закрепить знания детей о заботливом отношении мам к детям. Закреплять умение
поддерживать беседу. Продолжать развивать связанную монологическую речь.
Дидактическая игра «Найди маму».
Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи.
Заучивание стихов о маме.
Цель: Продолжать формировать любовь к поэзии. Вызвать желание выучить стихотворение о маме и рассказать
на празднике. Развивать память
Дидактическая игра
«Назови соседей».
Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр).
(Ансар, Ансат, Сафина) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» : сюжет «Мама приходит с работы».
На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха
Цель: - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
Исследовательская деятельность
Цели: - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха;
- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях.
Предложить детям, закрыв глаза, почувствовать запахи (от корки апельсина, чеснока, ароматизированных салфеток, распространяющиеся вокруг.
В ы во д: Воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия