Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Книжкина неделя»

Лилия Корчажкина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (24.04 - 28. 04.)

Тема: «Книжкина неделя»

Группа: подготовительная

Цель: формирование интереса к художественным и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина

Понедельник 24.04.

Утро

Утренняя гимнастика.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности „Книжкина неделя“» размещена в разделах

В книжном уголке; выставка книг для рассматривания. Беседа о книгах, «Какие бывают книги».Рассматривание различных книг.

Игровая ситуация «А у книжки именины. Выяснить, где и когда родилась «Книга». Ситуативная беседа с детьми на тему: «Для чего нам книги». Пополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.

Дид. игра «Полезно - вредно». Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Мирой В., Рефикой В., Олей С. - Учимся составлять рассказ на придуманную тему.

Дид. игра «Что растет в лесу, а что в огороде?» с Яромиром С., Сашей С., Сашей К. - Выявление умений детей классифицировать предметы по заданному признаку.

Предложить детям для рассматривания: энциклопедии, журналы, басни; книги о море, океане и его обитателях Игры детей вуголке конструир. с

крупным и мелким строителем. Игры с конструктором «Лего» «Дупло», «Железный конструктор».

Дид. игра «Что лишнее?». Закреплять знание признаков разных времён года,

С/ ролевая игра: «Библиотекарь»

Расширить знания детей о профессии библиотекарь, о содержании, важности и значимости его работы;

Воспитывать бережному отношению к книге.

Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка»

Предложить родителям принести любимые детьми и интересные книги, а также старинные книги для организации выставки

НОД №1 «Познание»

1. Тема: «Как создавалась книга»

1. Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием.

2. Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Формирование бережного отношения к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам

Источник О. В. Дыбина

НОД № 2. Физкультура

Прогулка:

Наблюдаем за небом и облаками.

Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Трудовая деятельность : предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа по звукопроизношению- закрепить произношение звука «л» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

П. игра: «Тише едешь — дальше будешь». Развить быстроту реакции.

Вечер

Познакомить детей с новой игрой «Забавные истории».

Создать хорошее настроение. Учить анализировать, сочинять, рассказывать. Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Развив. игра: «Что кому?» Развитие внимания, мышления, систематизировать знания о взаимосвязи всего живого на Земле.

Индивид. работа по речевому развитию; Заучивание чистоговорки с Ваней Г., Макаром Г., Мирой В.

Труд в уголке природы:

Закреплять знания о внешнем виде растений и правила ухода за ними, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Предложить детям поиграть в шашки, шахматы; логические игры пог выбору детей. Предложить детям раскраски, трафареты и шаблоны по теме недели. Настольные игры по выбору детей.

С/ ролевая игра «Кругосветное путешествие». Развивать умения детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители.

Прогулка.

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/ игры: Ловишки» Упражнять в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельные игры с выносным материалом, подвижные игры по выбору детей.

Вторник – 25.04.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Экологическая беседа с детьми на тему: «Лес богатство и краса! Формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность.

Дид. игра «Кем я буду» Упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. Эколог. игра с мячом «Я знаю». Закреплять названия объектов природы: звери, птицы, рыбы, деревья, цветы.

Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства постоловой

Инд. работа по развитию речи с Аней К., Ваней Г., Гришей К. -

Учить составлять рассказ-описание «Если бы мы были писателями»

Работа по обучению грамоте с Сашей С., Федей П., Антоном К. -

Дидактическая игра "Буквы рассыпались" Учить детей из букв составлять слова.

Предложить детям раскраски по теме «Весна» Закрепление навыка аккуратного закрашивания без пробелов и умения подбирать цвет для изображения. Наст. игры математич. содержания: «Сложи узор», «Блоки Дьениша», «Цветные счетные палочки» - с использованием карточек - схем. С/ ролевая игра: «Путешествие на Северный полюс». Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать в игре знания об окружающем мире.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

НОД№1 Речевое развитие

Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

1. Учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов (из текста сказки,

2. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.

3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

НОД№2. Музыка Художественно-эстетическое развитие. (по конспекту муз работника)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Понаблюдать за цветением клена и березы. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Трудовая деятельность.

Уборка прогулочного участка детского сада. Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельные игры со скакалками, обручами и мячами - Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку

НОД№3. Аппликация Художественно-эстетическое развитие

Тема: «О чем расскажет наша книга» коллективная аппликация

1. Познакомить детей с искусством оформления книги; Определить функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст); Формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;

2. Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;

3. Воспитывать умение работать в сотворчестве, радоваться результатам совместной деятельности.

Вечер:

Просмотр репродукций картин русских художников с изображением времени года «Весна». Беседа с детьми о средствах выразительности, которые используют художники, что бы подчеркнуть красоту природы. Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

Индивид. работа по физ. культуре. Упражнять Сашу К., Кирилла Г., Ваню Г. в прыжках с места на 2х ногах.

Беседа о пользе дневного сна. С детьми: Мишей К., Жорой С., Гришей К.

Свободная деятельность в уголке художника. Работа с трафаретами,

шаблонами, обводами. Самостоятельная подготовка рабочего места.

Трудовое поручение дежурному в уголке природы. Полить растения и протереть кистью листочки.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Прогулка.

Наблюдение в природе: продолжать наблюдение за ветром и облаками. Художественное слово: идет матушка весна… Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзинку. Совместная игры воспитателя и детей : Самостоятельные игры с выносным материалом

Среда – 26.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Книга - праздник души» «Путь книги». Разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги). Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Чтение: В. Драгунский «Он живой и светится». Роспитывать интерес к художественной литературе.

Д/ игра: «Непонятные слова». Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

Индивид. работа:

Работа в тетради по ФЕМП. Саша К., Макар Г., Гриша К.

Работа по развитию речи. Дид. игра: «Чья, чей, чьи?» с детьми : Максимом Л., Алисой К., Аней М. - Продолжать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Д/ игра: «Кому что не хватает?»

Упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление

Д/игра «Так бывает или нет», «Скажи наоборот»

Развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» Закрепить правила игры в лото.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.

Воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

С/ролевые игры по выбору детей.

Консультации для родителей «Воспитание толерантности у дошкольников»

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

НОД№1 ФЕПМ Познание.

1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Учить записывать задачи, используя знаки =,-,+.

3. Закрепить умение моделировать часы, определять время по часам.

НОД№2. Физическая культура (по конспекту физ работника)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья».

Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии. Закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения. П/ игры: «Выбивалы», «Ловкие футболисты» Учить детей элементам игры футбола. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице весной?» Воспитывать правила безопасного поведения.

НОД№ 1. Познавательный цикл ручной труд

Тема: «Книжка – малышка»

1. Учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и разрезая ее по линии сгиба.

2. Закреплять умение складывать бумагу гармошкой (переплет книжки, украшать сделанную поделку аппликацией по сказкам.

Развивать зрительно - двигательную координацию.

3. Воспитывать аккуратность, умение применять в работе ранее освоенные навыки.

Вечер

Продолжаем знакомство со стихотворением А. Фета «Уж верба вся пушистая» Закрепление уже сформированного представления о весне.

- Продолжить прививать учащимся чувство прекрасного. Д/игра «Подбери соответствующую картинку» Закрепить знания о признаках весны.

Индивид. работа: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Веня М., Арина К., Юля Г.

Предложить детям игры в уголке театра, Разыгрывание любой сказки, на выбор детей, желательно придуманной самим ребенком. Самостоятельное распределение ролей, и подготовка декораций.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. П/игра «Пятнашки» Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

Труд на участке – подмести веранду. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей.

Четверг – 27.04.23

Утро

Рассматривание энциклопедии «Человек» - помочь узнать себя и осознанно относиться к своему здоровью. Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети. Познакомить с историей периодических изданий, развивать и диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку» Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать. Работа по грамоте. Д/ игра: «Графический диктант» с Сашей С., Жорой С., Фатимой С. - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Индивид. работа по ФЕМП Д/ игра: «Весенний букет» с Аней К., Гришей К., Ваней Г. Упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Предложить детям счетные палочки для игры «Сложи из палочек фигуру» - способствовать развитию мышления, и пространственной ориентировки. Предложить детям игры в шашки, шахматы.

Игры в уголке эксперементирования. Игры с водой: «Тонет не тонет»

Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Трудовые поручения дежурным по столовой – сервировка стола.

С/ролевая игра «Книжный магазин» Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения.

Анкетирование родителей «Примерный ли Вы пешеход?»

Консультация для родителей

НОД №2. Математика познание

1. Учить решать задачи шутки с математическим содержанием.

2. Закреплять навыки самоконтроля и самооценки.

3. Продолжать учить понимать математическую задачу и решать ее самостоятельно.

2. Музыка Художественно-эстетическое развитие

(по конспекту муз работника)

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц весной.

Углубление представлений детей о птицах, изменении их поведения весной. Познавательный рассказ «Что такое экология». Выявить ранее полученныезнания детей, способствовать формирования познавательного интереса.

Опыт «Воздух невидим». Познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи.

Труд. Вскапывание песка в песочнице. Воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры по выбору детей.

НОД№3 Рисование Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Обложка для книги сказок»

1. Активизировать знания о производстве книг.

2. Закрепить знания о творчестве художников-иллюстраторов.

3. Способствовать оживлению впечатлений от прочитанных литературных произведений. Помочь выбрать сюжет рисунка, способствовать реализации замысла.

Вечер

Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Путаница» - развивать артистичность, речь, память, воображение. Беседа с детьми на тему: «Путешествие по полочке умных книг» Познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления. Труд в уголке природы, уход за комнатными растениями Закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Индивид. работа.

Разгадывание ребусов с Мирой В., Олей С., Кириллом Ж. - развитие мышления.

Игровое упражнение «Телефон». Побуждать к диалогу, развитие речи. С Кирой Ж., Жорой С.

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания: «Парные картинки»,

«Найди по контору» внимательность.

С/ролевая игра "Игрушки у врача" Развивать умения у детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях

Прогулка.

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/игра «На полянке» Упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

Пятница – 28.04.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Книга здоровья» Расширять знания детей о путях сохранения своего здоровья. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья. Указать на негативное влияние болезни на жизнь человека. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

Дидактическая игра по ФЕМП: «Найди свое место»

Упражнять детей в нахождении местоположения предмета: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.

Индивидуальная работа по развитию речи с Аней М. ,Фатимой С., Яромиром С. - упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы о труде.

Работа по рисованию. Д/ игра: «Что не дорисовал художник?» С Вовой С., Мирой В., Рефикой В - Развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Конструирование с крупным и мелким стороителем.

Игры с конструктором «Дупло», «Лего»

Предложить детям настольные игры «Лото», «Загадки о животных» .

Дид. игра: «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.

С/ ролевая игра: «Книгоиздатели» Расширять естественно - научные представле ь знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который ния, уточнить проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Консультация для родителей «Дидактические игры в домашних условиях»

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно - эстетическом воспитании дошкольников»

НОД №1. Грамота речевое развитие

Закрепить навык произношения звука Ю в словах.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

НОД №2 Рисование Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

1. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

2. Развивать воображение, творчество.

3. Воспитательная : воспитывать интерес детей к сказочным героям.

Прогулка

Наблюдение за растениями нашего участка.

Расширить представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Труд на участке - предложить детям собрать мусор на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подв. игры: «Палочка-выручалочка». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения. «Волк во рву». Учить детей быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции. Формировать умение выступать, в качестве организаторов игр, судей, сопоставлять свои действия с правилами игр.

НОД №3. Физкультура на улице (по конспекту физ работника)

Вечер

Словесная игра: «Из какой сказки слово» Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате сказки Маршака, Чуковского, Пушкина. Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

С/Р. игра «Книжкина больница»

(ремонт книг). Закрепление знаний правил по безопасности при работе сножницам. Воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их

Индивид. работа. Работа в тетради по математике Нематжоном А., Сашей К., Мишей Х. –

Работа по ФЕМП Ориентировка на листе бумаги в клетку с Сашей К., Аней К., Жорой С.

Предложить детя по лепить в уголке художника по желанию детей. Строительные игры «Строители» Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. Трудовое поручение для дежурных в уголке природы: подготовить растения для длительных выходных, отнести их в ванну и устроить душ, протереть листочки кисточкой.

С/ролевые игры по замыслу детей.

Прогулка.

Наблюдение за дождем. Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность : подмести веранду, дорожки- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Книжкина неделя»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 22:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Корчажкина (УИ 809447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД