зоя журакулова
Планирование видов деятельности в режимных моментах на март
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование видов деятельности в режимных моментах на 3 квартал 2015 – 2016 уч. год в старшей группе № 9
март
Период: 1 – 8 марта
Тема: «Международный женский день»
Цели: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Публикация «Планирование видов деятельности в режимных моментах на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Период: 9 -20 марта
Тема: «Народная культура и традиции»
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно- прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель).
2. Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки; дымковские игрушки).
3. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Период: 21- 31 марта
Тема: «Весна»
Цели: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц.
Виды деятельности 1 неделя/
«Подарки к празднику»
дата 2 неделя /
«Декоративно-прикладное искусство»
дата 3 неделя /
«Народная игрушка»
«Народная культура» дата 4 неделя /
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
«Перелетные птицы». дата
ИГРОВАЯ
П
В
Сюжетно – ролевые игры «Семья»
Семья готовится к празднику. - Рассматривание сюжетных картинок «Мамин праздник».
Чтение: М. Садовский
«Это мамин день»
«Ателье»
Мама, папа и дочка приходят в ателье:
Заказывают себе нарядные платья и мужской костюм.
Рассказ воспитателя «Как я заказывала платье в ателье мод» «Почта»
Беседа: «Как мы ходили на почту». Рассматривание иллюстраций «Почтовое отделение»
Чтение: С. Я Маршак Почтальон» «Скорая помощь»
В семье заболели дети и мама звонит в скорую помощь.
Чтение: В. Осеева «О том, кто очень болен».
Рассматривание иллюстраций медицинских инструментов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактические игры
Речевое развитие.
Рабочая программа в-ля ФГОС
«Закончи предложения» с. 365
29.02
07.03
«Что изменилось?» с. 368
14.03 «Найди и назови нужное слово» с. 368
«Придумай слово со звуком.» с. 369 21.03
29.03
Развитие математических представлений.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Четвертый лишний» 01.03
08.03 Отгадай – ка!» 15.03 «Магазин игрушек»
«Назови три предмета» 22.03
30.03
с Ознакомление с окружающим.
Д. И. Павлова
«Наши любимцы» с. 34 02.03 «Составь сказку» с. 49 09.03 «Дом для поросенка» с. 19 16.03 «Карта профессий»» с. 59
«Кругосветное путешествие» С. 54 24.03
31.03
ч Развитие памяти и внимания.
Рабочая программа в-ля ФГОС «Где мы были мы не скажем…» с. 367 03.03 «Не ошибись» 10.03 «Вершки и корешки» 17.03 «Кто построил этот дом»
«Собери картинку» 25.03
01.04
п Развитие логического мышления.
Рабочая программа в-ля ФГОС «Подбери картинку» с. 367 04.03 «Знаешь ли ты?» 11.03 «Путешествие по городу» 18.03 «Чья одежда?»
«Магазин игрушек» 26.03
02.04
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
П
Подвижные игры
С бегом.
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель»
29.02
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель»
07.03
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель»
14.03
«Медведи и пчелы»
И/упр. «Попади в цель»
21.03
В
С прыжками.
«Одинокий заяц» И/упр. «Цапля»
01.03 «Одинокий заяц» И/упр. «Цапля»
08.03 «Одинокий заяц»
И/упр. «Цапля» 15.03 «Одинокий заяц»
И/упр. «Цапля» 22.03
С
С метанием и бросанием.
«Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки»
02.03 «Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки»
09.03 «Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки» 16.03 «Попади в обруч»
И/упр. «Лягушки» 24.03
Ч С атрибутами. «Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик» 03.03 «Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик»
10.03 «Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик»
17.03 «Классы»
И/упр. «Прыгай вверх, как кузнечик»
25.03
П
На ориентировку в пространстве.
Эстафеты. «Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/
04.03 «Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/
11.03 «Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/
18.03 «Эстафета парами»
И/упр. «Лови, не ошибись» /бросать мяч вверх и ловить двумя руками/
26.03
П
В
С
Ч
П ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Театрализованные игры.
Игры – имитации. «Цветы для мамы» 29.02 07.03 «Матрёшка» 14.03 «Деревья»
«Домашние животные» 21.03
29.03
Настольный театр. «Цветик – семицветик» 01.03 08.03 «Репка» р н с 15.03 «На ферме»
«Пых» р н с
22.03
30.03
Бибабо, пальчиковый, перчаточный. «Цветы для мамы» 02.03 «Давай дружить» 09.03 «Ослик заблудился»
16.03 «Теремок» р н с
«Три поросёнка» 24.03
31.03
досуг «Весенняя капель» 03.03 Спортивный досуг «Молодцы удалые» 10. 03 Развлечение:
«Народные игры и хороводы» 17.03 Театр «Петрушки»
«Этюды» 25.03
01.04
Инсценировка стихов, потешек. Е. Благинина «Посидим в тишине» 04.03 .И. Чуковский «Телефон» 11.03 В. Бианки «Лесные домишки» 18.03 «Индюк из города идёт…» РП с. 271
«Царевна – лягушка» р. н. с. 26.03
02.04
Коммуникативная деятельность
Беседы по теме недели, ситуативные беседы/ежедневно/.
Инд. утренние беседы
/ежедневно/ «Как провел выходные?»;
«Как изменилась одежда с приходом весны?»
«Что видел по дороге в д/сад?» сезонные изменения/;
«Что видел по дороге в д/сад?» сезонные изменения/;
«Как изменилась погода на улице по сравнению с зимой?»
«Какие изменения произошли в природе?» «Что интересного заметил по дороге в д/сад?»;
«Каких птиц видел по дороге?»
«Как ты переходил дорогу?»
«Осторожно, сосульки!»
«Какой транспорт ты видел сегодня утром?»;
«Какой дорогой шел в д/сад?»
Беседы по теме недели «Наши планы на неделю в детском саду и в группе» 29.02 07.03 «Как называются игрушки, сделанные руками народных умельцев?» 14.03 «Как изменилась одежда с приходом весны?»
«Звери в лесу весной» 21.03
29.03
«Скоро праздник мам и бабушек»
01.03 08.03 «Какие игрушки называют русскими?» (матрешка) 15.03 «Как изменилась погода с приходом весны?»
«Почему набухли почки на деревьях?» 22.03
30.03
«Что осталось приготовить к празднику» 02.03 «Какие народные хороводные игры мы разучили в д/с?» 09.03 «О филимоновских свистульках». 16.03 «Что происходит в Оболенске с приходом весны?»
«Каких перелетных птиц вы знаете?» 24.03
31.03
«Что мы делали в группе вчера» 03.03 «Какие народные приметы вы знаете?» 10.03 «Русские народные костюмы» 17.03 «Каких перелетных птиц видели?»
«Что и кто строит на деревьях из веток?» 25.03
01.04
«Что интересного произошло в группе на этой неделе?» 04.03 «Какие народные песни мы разучили в д/с?» 11.03 «Народные праздники» 18.03 «Почему стала видна земля?»
«Зачем скворечники?» 26.03
02.04
КГН/ежедневно показ, напоминание, контролирование/
Питание.
И/с «Ждем гостей»-питание 29.02 07.03 «Что пригодится на столе к завтраку?» 14.03 Помогаем маме накрывать на стол.
«Рассадим гостей за столом» 21.03
29.03
Одевание -раздевание
И/с «Вредные привычки у Незнайки» - 01.03 «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви) 08.03 «Учим Незнайку застегивать рубашку» 15.03 «Учимся с Незнайкой завязывать шнурки» 22.03
30.03
Умывание-закаливание.
И/с «Чистый еще чище»
02.03
«Пришла подружка – зубная щетка»
09.03
«Чистые руки – здоровый рот»
16.03
«Как мыло боролось с микробами»
24.03
31.03
Содержание одежды и обуви в порядке.
«Полезные привычки Знайки»
03.03
«Самостоятельно сушим вещи после прогулки».
10.03
«Учим Незнайку выворачивать и складывать одежду»
17.03
25.03
01.04
Культура поведения за столом.
КП во время еды.
«Закреплять навыки умения пользоваться индивидуальной салфеткой».
04.03
Культура еды – дело серьезное.
Закреплять навыки употребления вежливых слов.
11.03
«Закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи»
«Закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приема пищи»
26.03
02.04
п/ ЗДОРОВЬЕ
«Чистота – залог здоровья»
Т. А. Шорыгина с. 24
29.02 «Пришла весна – ребятишкам не до сна»
Т. А. Шорыгина с. 42
07.03 «Полезные и вредные привычки»
Т. А. Шорыгина с. 54
14.03 «Наши верные друзья»
Т. А. Шорыгина с. 4
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Т. А. Шорыгина с. 7
21.03
29.03
в/ Безопасность Беседа: «В стране дорожных знаков»
Т. Ф. Саулина с. 31 01.03 Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Беседа по содержанию. 08.03 Беседа» «Правила поведения на природе»
К. Ю. Белая с. 47 15. 03 Беседа: «Опасные ситуации дома»
К. Ю. Белая с. 13 22.03
30.03
с/ Нравственное воспитание
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
«Семьи большие и маленькие» с. 21 02.03 «Вместе тесно, а врозь скучно» с. 29
09.03 «Спасибо за правду» с. 50
16.03 «Правда всегда узнается» с. 51
«Добрые дела» с. 44
24.03
31.03
ч/ Патриотическое воспитание / КРАЕВЕДЕНИЕ «О мамах родных и очень важных»
П/д «изготовление подарка мамам и бабушкам» 03.03 «Москва – столица России» - игра-путешествие. 10.03 Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» 17.03 С/р игра «Дочки-матери» -развивать умение ладить друг с другом в игре. 25.03
01.04
п/ Трудовое воспитание «Общественно полезный труд»
Прак. упр.
«Наведи порядок в игровом центре» 04.03 Предметы ближайшего окружения.
Народные промыслы.
Чтение: П. Синевский «Как волшебница жар-птица…»
11.03 Труд людей.
Рассматривание иллюстраций.
Труд строителей.
Беседа «Как строят дома» 18.03 Труд людей в природе.
Рассказ воспитателя:
«Сельскохозяйственный труд весной» (подготовка к весенним полевым работам).
26.03
02.04
Познавательно – исследовательская Сезонные наблюдения
п/ Неживая природа «Наблюдение за облаками, осадками, таянием снега» 29.02 «Наблюдение за состоянием солнца и облаков» 07.03 «Наблюдение за таянием снега и ручейками на участке»
14.03 «Наблюдение за оставшимся снегом и почвой» «Наблюдение за изменениями в природе» 21.03
9.03
в/Растительный мир «Наблюдение за почками на деревьях, поставили веточки в вазу» 01.03 «Наблюдение за почками на ветках в вазе? Почему? (а на улице)» 08.03 «Наблюдение за березой» 15.03 «Наблюдение за рябиной, ее особенностями, строением»
«Сравнить рябину с березой» 22.03
30.03
с/Мир животных, птиц, насекомых Наблюдение за птицами на участке. 02.03 Наблюдение за воробьями и их повадками. 09.03 «Наблюдение за кошкой» 16.03 «Перелетные птицы» 24.03
31.03
ч/Мир людей Наблюдение за транспортом» 03.03 «Наблюдение за дорогой. Формировать знания о пешеходной части дороги» 10.03 «Дома вокруг д/с (высота, материал строения, тип) 17.03 Наблюдение за одеждой людей.
Что изменилось? 25.03
01.04
п/Целевые прогулки, экскурсии Прогулка по территории д/с 04.03 Прогулка по территории д/с 11.03 Прогулка по территории д/с 18.03 Прогулка по территории д/с 26.03
02.04
Эксперементы, опыты, исследования. «Большой и маленький» О. Р. Галимова 12 «Воздух вокруг нас» О. Р. Галимова 63 «Термометр» О. Р. Галимов 68 «Кусающие за полюс» Магнетизм и электричество 23
Чтение художественной литературы п/Малые фольклорные формы
РП воспитателя «Ша-ша-ша, наша Маша хороша…»
с. 250 29.02 07.03 «От топота копыт.» с. 258 14.03 «Индюк из города идет.» с. 271
«Ой, свистулечка.» 21.03
29.03
в/Сказки
Ш. Перро «Мальчик- с пальчик» 01.03 К. И. Чуковский «Телефон» 08.03 А. Н. Толстой «Хаврошечка» 15.03 «Сивка – Бурка» р. н. с.
«Царевна – лягушка» р. н. с. 22.03
30.03
с/Заучивание стихов
Е. Благинина «Посидим в тишине» 02.03 Э. Успенский «Матрешки» 09.03 И. Суриков «Вот моя деревня.» 16.03 А. Плещеев «Весна»
«О народных игрушках» 24.03
31.03
ч/Детские рассказы о детях, о природе
П. Туригин «Человек заболел» 03.03 В. Драгунский «Мой друг» 10.03 В. Бианки «Лесные домишки»
17.03 А. Волков «Волшебник изумрудного города» 25.03
п/Рассматривание иллюстраций в книгах.
«Первые приметы весны» 04.03 «Русские матрешки» 11.03 «Родная природа, родной край» 18.03 «Народные игрушки- дымковские, филимоновские» 26.03
02.04
Трудовая деятельность
Сомообслуживание
ежедневно 1. Закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.
2. Закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды.
3. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приема пищи.
4. Закреплять навыки пользования вежливыми словами.
5. Развивать навыки коллективного окончания приема пищи, умения ждать своих товарищей.
6. Закреплять знания детей о составлении меню на обед.
7. Активизация навыков детей при заправке постели.
8. Учить расправлять простыню на постели после сна.
9. Поощрять детей при оказании ими помощи товарищам в заправке постели.
Бытовой труд в помещении (поручения,
дежурства)
1. Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).
2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.
3. Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
5. Высадка в банки с водой веток сирени, клена, тополя. Уход и наблюдение за ними.
6. Закрепить знания детей о профессиях матроса, капитана (игра «Пароход»).
7. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Строитель», «Почта».
8. Высадка семян цветов для рассады.
9. Активизировать инициативу детей в сервировке стола.
Бытовой труд в природе (поручения)
1. Помощь взрослым в уборке снега с дорожек.
2. Рыхление снега около беседки с целью его быстрого таяния.
3. Помощь дворнику в уборке снега с дорожек.
4. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
5. Посыпание скользких дорожек песком.
6. Уборка участка от оставшегося снега.
7. Помощь дворнику в уборке территории детского сада
8. Поддержание чистоты на участке д/с.
9. Помощь взрослым в весенних работах (очищение ручейков и канавок ото льда для стока вешних вод).
10. Помощь малышам на участке д/с.
11. Помощь взрослым в весенних работах – подготовка клумбы к посадкам.
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Различные виды конструктора Конструирование из бумаги
«Тюльпаны»
«Подснежники»
«Колпак Петрушки»
«Петушок»
«Дерево»
Конструирование из природного материала
«Праздничная фоторамка»
«Неваляшка»
«Лес – наше богатство»
«Лиса»
головоломки/ никитинские кубики, танграм, палочки Кьюизенера и т. д. /
«Ваза для конфет»
«Сказочный терем»
«Многоэтажный дом»
«Курочка – Ряба»
Конструирование из бросового материала
«Бусы для мамы»
«Матрешки»
«Карандашница»
«Чайный сервиз»
Изобразительная РИСОВАНИЕ
По теме недели.
АППЛИКАЦИЯ
«Русские узоры» : аппликация из геометрических форм. РИСОВАНИЕ
«Нарядная барышня» ЛЕПКА
«Гончары» : лепка посуды в народном стиле.
РИСОВАНИЕ
/инд. работа/
Музыкальная Слушание музыки
/ по рекомендации музыкального руководителя/
Пение
/ по рекомендации музыкального руководителя/
Музыкально – ритмические движения
«Танец маленьких утят»
«Паравозик»
Игра на музыкальных инструментах.
Игра на металлофоне мелодии «Кап-кап-кап».
Слушание музыки
/ по рекомендации музыкального руководителя/
Двигательная Игры по рекомендации педагога – психолога
(см. тетрадь взаимодействия)
М. М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
«По дорожке» с. 11
«Светофор» с. 12
«Колечко»
«Свободное место» с. 31 Игры по рекомендации педагога – психолога
(см. тетрадь взаимодействия)
М. М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
«Светофор» с. 12
«Волшебное слово» с. 22 «Будь аккуратным» с. 22 «Лавата»» с. 26
М. М Борисова - «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
«Карусель»
«Колечко»
«Береги руки»
«Свободное место»
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Физминутки (ежедневно)
динамические паузы (ежедневно)
динамические часы (в дни, когда нет физкультуры)
игры малой и средней подвижности (во второй половине дня)
спортивный досуг 1 раз в месяц (четверг)