Елена Николаец
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: накапливать представления детей о транспорте.
Задачи:
- формировать умение у детей различать и называть транспортные средства;
-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- приобщать к элементарной культуре поведения;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в режимных моментах, Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Режимные моменты в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, кепка, руль. презентация «Звуки транспорта», кукла Катя, иллюстрации с изображением транспорта, светофор.
Ход игры:
Кукла Катя спешит поздравить свою бабушку с днём рождения. Ей надо доехать до Железнодорожного вокзала. - На каком транспорте можно туда доехать? (Ответы детей)
- Вот и автобус уже нас ждет. Кто управляет автобусом?
Дети: водитель, шофёр.
Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос-ль: ну а теперь вести Катю на вокзал, но чтобы автобус поехал нужен шофер. Артём у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя).
«Шофёр» Б. Заходер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
- А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Д/у «Назови транспорт»
Д/и «Сигналы светофора»
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Просмотр презентации «Звуки транспорта»
Восп-ль: Вот и вокзал.
Катя: Спасибо вам ребята, мне очень было интересно ехать с вами, я узнала много интересного. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Катя!
Восп-ль: А нам пора возвращаться в детский сад.
Прослушивание песенки Железновой «Автобус»
Восп-ль: Остановка «Детский сад»
Мы приехали. Выходим.