Получи документы

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах

Наталья Карнаухова
Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, принтера, телевизора, музыкального центра, фотоаппарата, видеокамеры и прочее, то есть того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. При этом коммуникационные технологии должны дополнять воспитателя, а не заменять его.

Публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах» размещена в разделах

Каковы же основные направления развития информационно-коммуникационных технологий? Использование ИКТ не предусматривает обучение работе на компьютере. Это прежде всего:

Средство развития и воспитания ребенка

Развивающие компьютерные игры Дидактические компьютерные игры.

Средство интерактивного обучения

Аудиовизуальный ряд Презентации

Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенком

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕСИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах.

В детском саду ИКТ применяется в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов и в работе с родителями.

Подробнее остановимся на использовании информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах.

Быть здоровым, оставаться здоровым- значит больше двигаться. Решением данной проблемы является проведение утренней зарядки. Проводя традиционные зарядки, стала замечать, что они быстро надоедают, становятся неинтересными. Тогда я стала проводить интерактивные зарядки с задорной музыкой. Детям они очень нравятся. Они с большим удовольствием выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями. Зарядка превратилась в маленький праздник, где детям весело и интересно.

Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. Поэтому при проведении тематических бесед в мою практику активно входят презентации.

Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе,т. е. становится социально компетентным. Одним из эффективных способов социализации детей в детском коллективе являются музыкальные коммуникативные игры. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализуют социальный климат в детской группе. Дети любят танцы-игры, где построен незамысловатый сюжет. Это игры «Автобус», «Жираф», «Паровоз». Особенно нравится игра «Сороконожка».

В детском саду используются различные виды дидактических игр. В игре с использованием ИКТ дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Намного интересней становятся подвижные игры, если они проводятся с музыкальным сопровождением.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер оказывает огромную нагрузку на зрительный аппарат ребенка. Одной из форм работы по профилактике нарушения зрения и переутомления глаз выступает зрительная гимнастика. Гимнастику для глаз можно проводить с детьми как на слух, так и используя наглядность. Такую возможность нам дает мультимедийная презентация. Для презентации выбираю объект, например, бабочка. Ребенку проще выполнять движения глазами, фиксируя свой взгляд на конкретном объекте и следя за ним.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Любимые детьми темы бесед в режимных моментах 1. Я и моя семья. Моя семья. Мои мама и папа. Я. Что я умею. Что я люблю. Я хороший. Мои дедушки и бабушки. Мои братья и сёстры. Мои родные.

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Образовательная деятельность в режимных моментах Режимные моменты на один день День недели Содержание работы Материал, оборудование Формы организации детской деятельности, тема, программные.

Образовательная деятельности в режимных моментах Задачи: 1)Образовательные – закрепить знания детей о временах года, дать детям представление о семье. 2)Речевые – выслушивать детей, уточнять.

План образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе. Тема: «Маленькие исследователи» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Мир природы» Понедельник: 18.05.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр. Беседа «Природные.

Применение игры в ДОУ в режимных моментах Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов.

Применение ИКТ в ДОУ. Проблемы и перспективы применения современных информационных средств Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы,.

Применение информационных технологий при ознакомлении детей с бытом, традициями и культурой русского народа Народная культура содержит все компоненты для оптимального развития всесторонне развитой личности: фольклор, художественно-прикладное творчество,.

«Возможности использование музыки в режимных моментах» консультация для воспитателей Дорогой воспитатель! Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах
Опубликовано: 14 августа 2015 в 00:06
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карнаухова (УИ 358658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД