Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «16 августа — Малинник, или День малинового варенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный праздник – День малинового варенья – был придуман сообществом сервиса Daily-menu.ru в 2015 году. И выбор даты для этого «вкусного» дня не случаен - 16 августа. Ведь в этот день на Руси праздновали Малинник – праздник, посвященный этой ягоде, любимой с давних времен всеми, вне зависимости от возраста и социального положения. Малину ценили во все времена за её вкус и полезные качества. До сих пор эта ягода любима и широко используется в кулинарии.
Публикация «Планирование тематического дня для старших дошкольников „16 августа — Малинник, или День малинового варенья“» размещена в разделах
- Варенье
- День малинового варенья
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Малина, малинка
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
А у нас - дошкольных педагогов - появляется возможность организовать для деток замечательный тематический день - День малинового варенья!
Идею мне подала уважаемая Наталья Сергеевна Попова - СПАСИБО!
Планирование тематического дня "16 августа - "Малинник" или День малинового варенья"
Цель: закрепление имеющихся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах- через игровую, исследовательскую, продуктивную деятельность.
Задачи:
образовательные:
- расширить представления детей о ягодах;
- дать детям элементарные представления о лечебных свойствах малины;
- обогащать словарный запас;
-формировать грамматически правильную речь;
развивающие:
- развивать логическое мышление, познавательные способности;
- развивать умение отгадывать загадки;
-развивать навыки изобразительной деятельности;
- развивать интерес к музыкальной деятельности;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие. речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:организация выставки книг по теме "Дары леса", рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды", дидактические игры, чтение художественной и познавательной литературы, подготовка материалов для творчества, создание презентации, заучивание песни "По малину в сад пойдем" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал и оборудование:ноутбук, мультимедийная установка, презентация, материалы для творчества, иллюстрации по теме, дидактические игры, папка-передвижка "16 августа- День малинового варенья".
УТРО
В гости к детям "прилетает" Карлсон - любитель варенья. Беседа-знакомство с праздничной датой. Цель: познакомить детей с интересным праздником, воспитывать интерес к праздничной культуре, народным традициям,развивать внимание, мышление, речевую активность, развивать умение отгадывать загадки. Работа с русскими поговорками "Спустя лето по малину не ходят" и "Собрался по малину, когда снегу навалило". Цель: развивать умение понимать смысл народных поговорок, внимание, обогащать словарный запас.
Пальчиковая гим-ка "Ягоды"
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес пошли мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесём.
Настольно-печатная игра "Лото. Ягоды". Цель: развивать внимание, память, мышление, умение договариваться, соблюдать правила игры. Игра с мячом "Какое варенье". Цель: развивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к книжной графике, воспитывать бережное отношение к книгам.
НОД
1. Приобщение к социо-культурным ценностям. "День малинового варенья" с использованием ИКТ. Цель: расширить представления детей о ягодах; обогащать словарный запас;формировать грамматически правильную речь, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Аппликация "Малиновое лето". Цель: развивать мелкую моторику в процессе скатывания салфеток, развивать умение создавать красивую композицию.
ПРОГУЛКА
П\игра "У медведя во бору". Цель: упражнять в беге, совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность. Наблюдение за кустами и ягодами малины в огороде. Цель: расширять представления о ягодах, садовых и лесных, развивать внимание, память, мышление. С\р игра "Кафе" сюжет "А у нас - День варенья". Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, подбирать атрибуты, использовать предметы-заместетили, развивать фантазию и творчество. Игра- эстафета "Кто быстрее соберет ягоды". Цель: развивать быстроту и ловкость, умение действовать в команде. Оборудование: мячи пластмассовые, корзинки, обручи. Индивидуальная работа "Четвертый лишний" (садовые и лесные ягоды).
Чтение перед сном "Малина для бабушки" Мария Шкурина. Цель: познакомить с новой сказкой, развивать интерес к современной литературе.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожками. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
Чтение стихотворения Н. Астаховой "Ягодка малинка". Цель: познакомить с новым стихотворением, учить понимать смысл.
Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
А потом бабуля
Сварит всем варенье,
Да, такое вкусное!
Просто объеденье!
И зимой холодной,
Если вдруг простыну,
Мама скажет ласково -
Ешь, сынок, малину!
Пальчиковая гим-ка "Ягоды". Цель: развивать мелкую моторику, речь.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ, посвящённое Дню малинового варенья.
(сценарий можно посмотреть в блоге Н. С. Поповой)
ЧАЕПИТИЕ С МАЛИНОВЫМ ВАРЕНЬЕМ И ПИРОГОМ С МАЛИНОЙ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка "16 августа - День малинового варенья"
2. Консультация "Как сохранить пользу ягод для детей".
3. Участие в создании книги "Малина. Бабушкины рецепты".