Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная почтовая организация — Всемирный почтовый союз (ВПС). На XVI Конгрессе ВПС, проходившем в Токио в 1969 году, было принято решение отмечать эту дату как Всемирный день почты.
Темочки:
- День почты
- Планирование. Планы работ
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
(ФОТОГРАФИИ ВЗЯТЫ ИЗ ДРУГИХ ПУБЛИКАЦИЙ В МОЕМ БЛОГЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ПОСТКРОССИНГ. ДРУЖАТ ДЕТИ НА МААМ")
Уважаемые коллеги, предлагаю вам воспользоваться методическими материалами в блогах Наталии Смирновой https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskii-material-dlja-pedagogov-k-vsemirnomu-dnyu-pochty-moskovskii-imperatorskii-pochtamt.html И Наталии Сергеевны Поповой https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-i-prezentacija-k-nedele-pisma.html
Цель: расширение представлений о работе почтовой службы.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «Всемирный день почты»;
-расширять представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
-познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
-закрепить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, индекса, марки)
- продолжать знакомить с видами транспорта для перевозки почтовых отправлений.
развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:экскурсия в ближайшее почтовое отделение,организация выставки книг, заучивание стихотворения "С Днем почты!", рассматривание иллюстраций по теме, обогащение РППС атрибутами к сюжетно-ролевой игре "Почта", подбор загадок, стихотворений по теме, презентаций, мультфильмов.
УТРО:
Сюрпризный момент - детям приносят телеграмму от почтальона Печкина с приглашением на развлечение, посвященное Всемирному дню почты.
Беседа "Кто такой почтальон". Цель: расширять знания детей об истории возникновения профессии почтальона., развивать внимание, память, мышление. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Почта". Цель: развивать интерес к художественной литературе, вызвать эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон" (Н. Нищева). Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками)
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по
В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Индивидуальная работа: речевые игры "Чья телеграмма?", "Чьё письмо?". Цель: формировать умение строить грамматически правильную фразу. Сюжетно-ролевая игра "Почта". Цель: развивать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры, умение отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, воспитывать внимательное отношение к товарищам. Рассматривание конвертов, марок, открыток.
НОД
1. Приобщение к социо-культурным ценностям. "9 октября - Всемирный день почты" с использованием ИКТ. Цель: расширять знания детей об истории праздника «Всемирный день почты», представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.
Физминутка по сти-ию А. Шибаева "Почтовый ящик".
2. Конструирование из бумаги "Конверт". Цель: вызвать интерес к созданию конверта для отправки письма другу, развивать умение складывать бумагу по схеме.
(Вариант Аппликация "Открытка для друга". Цель: развивать умение складывать бумагу в форме открытки, вырезывать необходимые детали для украшения, используя различные приемы)
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка "Наблюдение за работой почтового атомобиля". Цель: познакомить со способами транспортировки почтовых отправлений.
Подвижная игра- эстафета "Кто быстрее доставит письмо". Цель: развивать умение действовать в команде, учить соблюдать правила. Сюжетно-ролевая игра "Семья"(сюжет "Нам прислали посылку") Цель: развивать умение сговариваться на игру, подбирать необходимые атрибуты, рапсределять роли, вести ролевые диалоги.
Инд. работа: совершенствование основных движений.
ПЕРЕД СНОМ
Чтение рассказа Б. Житкова "Почта". Цель: развивать интерес к художественной литературе.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: совершенствать культуру еды. Чтение стихотворения наизусть"С Днём почты!". Цель: развивать умение читать стихотворение выразительно.
Просмотр мультфильмов по выбору "Трое из "Простоквашино" и "Снеговик-почтовик".
Конструирование из лего-конструктора "Почтовый автомобиль". Цель: развивать мелкую моторику, навыки конструирования, умение действовать сообща.
РАВЛЕЧЕНИЕ "В гости к почтальону Печкину"
Цель:создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка "9 октября- Всемирный день почты. История праздника".
2. Рекомендации по развитию речи на тему "Почта".
3. Участие в акции "Отправим письмо бабушке" (привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, проявить внимание к старшему поколению семьи).