Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «5 августа — Международный день светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Светофор – это тот атрибут дорожного движения, без которого мы просто не мыслим перемещение по дорогам города. Но светофоры были далеко не всегда. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт.
Публикация «Планирование тематического дня для старших дошкольников „5 августа — Международный день светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День светофора, 5 августа
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
5 августа 1914 года
в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.
Каждый человек понимает, что наличие светофоров обеспечивает не только порядок на дорогах, но и помогает сохранить множество человеческих жизней. Ну и, разумеется, каждый родитель, воспитывая ребёнка, обращает его внимание на наличие на дорогах светофоров. Мы, педагоги, формируя навыки безопасного поведения на дороге у дошкольников, также не можем обойтись без упоминания о светофоре.
Ежегодно количество светофоров увеличивается, с развитием технологий, они становятся более модернизированными и усовершенствованными.
5 августа – это прекрасный день для того, чтобы отметить такой замечательный международный праздник, как День светофора.
Планирование тематического дня "5 августа - Международный день светофора"
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о светофоре, как механизме регулирования дорожного движения;
- формировать элементарные представления об истории возникновения светофоров;
- активизировать и расширять словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
- развивать навыки конструктивной деятельности;
- развивать социально-коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности;
воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Материал и оборудование: макет улицы, иллюстрации по теме ПДД, художественная и познавательная литература, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, ноутбук, мультимедийная установка, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
УТРО
Беседа "Что было бы, если бы не было светофоров". Цель: расширять представления о светофоре, как о механизме регулирования дорожного движения. Чтение стихотворения М. Пляцковского "Светофор". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Д\игра "Дорожные знаки". Цель: развивать внимание, память, мышление, помочь запомнить значение некоторых дорожных знаков.
С\р игра "Семья" (с включением сюжета о переходе через дорогу") Цель: развивать умение отражать в игре впечателения от окружающей жизни, подбирать атрибуты, распределять роли, исполнять их до конца игры. Пальчиковая гимнастика «Светофор». Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. (отхлопывают слово "светофор" по слогам)
У него больших два глаза, (показывают два пальца)
Не горят они все разом.
Если красный загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить, (качают головой)
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить. (крутят рули)
Глаз зелёный загорелся – (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
Стоп, машины, мы идём! (поднимают указательный пальчик и шагают пальчиками)
Самостоятельная игровая деятельность детей с макетом улицы. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки в процессе игры.
НОД
1. Приобщение к социо-культурным ценностям. "Международный день светофора" с использованием ИКТ. Цель: расширять представления детей о светофоре, как механизме регулирования дорожного движения; формировать элементарные представления об истории возникновения светофоров, активизировать и расширять словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи.
2. Рисование " Как мы переходили улицу". Цель:развивать умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, развивать навык рисования графитным карандашом, закреплять умение закрашивать изображения аккуратно.
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. П/ игра "Будь внимательным!". Цель: развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. С\р игра "Шоферы". Цель : развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, использовать предметы -заместители. Д\игра "Запрещается-разрешается". Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, развивать внимание.
Перед сном
Чтение рассказа Б. Житкова "Светофор". Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы по теме ПДД.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. Пальчиковая гимнастика "Дорожных правил очень много". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание иллюстраций в книге "Внимание, дорога!".
Конструктивная деятельность "Перекрёсток". Цель: развивать навыки конструирования по представлению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "Школа светофорных наук"
Цель: закреплять знание правил дорожного движения.
ПРОГУЛКА
П/игра "Перекрёсток". Цель: развивать двигательную активность, внимание, умение действовать по сигналу. С\р игра "Мы едем на море". Цель: развивать умение распределять роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Д\игра "Внимание, дорога!". Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге, развивать внимание, мышление.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация о Международном дне светофора.
2. Папка-передвижка "Внимание, родители!"
3. Анкетирование по теме «Осторожно, дорога!»