Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы
23 июля- Всемирный день китов и дельфинов
. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.
Публикация «Планирование тематического дня для старших дошкольников „23 июля — Всемирный день китов и дельфинов“» размещена в разделах
- Дельфин
- День китов
- Кит, китообразные
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.
Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.
В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Цель:воспитание экологической культуры дошкольников
Задачи:
образовательные:
- расширить представления детей об экосистеме «Море»;
- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";
- активизировать и расширять словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
-развивать мелкую моторику,
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.
Материал и оборудование:иллюстрации "Обитатели морей и океанов", художественная и публицистическая литература, дидактические, настольно-печатные игры :пазлы "Обитатели моря", лото "Обитатели морей", "Морское лото", "Парные картинки", карточки для игр "Чего не стало, что изменилось", компьютер, мультимедийная установка, презентация, материалы для изобразительного творчества.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
УТРО
Беседа "Всемирный день китов и дельфинов". Цель: продолжать знакомить с обитателями морей и океанов, рассказать об экологической опасности, помочь детям сделать вывод о том, почему нужно защищать обитателей морей и океанов. Пальчиковая гимнастика "Кит и дельфины". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра -лото "Обитатели морей".Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Чтение Е. Чарушин "Кит", С. Сахарнов "Как лечат дельфинов". Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе.
НОД
1. Ознакомление с миром природы. "Киты и дельфины в опасности!" с использованием ИКТ. Цель:расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой опасности они находятся, учить сохранять чистоту окружающей среды; совершенствовать грамматический строй речи.
(динамическая пауза "Море")
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
2. Конструктивная деятельность "Дельфин, ныряющий в волнах". Цель:
формировать умение изготавливать простые игрушки из бумаги с использованием шаблона; воспитывать интерес к дельфинам. (мастер-класс в блоге Татьяны Титовой
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С/р игра "Спасаем дельфинов". Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Инд. работа: бег между предметами.
Перед сном
Чтение Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", Н. Сладков "Дельфинья дружба".
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Беседа "Что можно сделать, чтобы спасти китов и дельфинов". Цель: развивать интерес к проблем экологии, развивать связную речь, мышление. Словесная игра "Напишем письмо киту". Цель: развивать умение фвысказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Пальчиковая гимнастика "Морские обитатели":
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения
вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Аппликация. Коллективная работа - плакат "Спасите китов!".
Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация о Всемирном дне китов и дельфинов.
2. Буклеты "Берегите китов!"
3. Консультация "Дельфинарий - плен для дельфинов. Что даст ребенку поездка в дельфинарий?"