Юлия Натарова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом образе (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. д. ,.
Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье Закрепить умения и навыки пользования носовым платком ___ Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»;
Познание мир социальных отношений
Тема : «В гостях у доктора Айболита» Т. П. Гарнышева "ОБЖ для дошкольников", с. 69
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю „Мой организм“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями в природе.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
П/и «Кто самый меткий?»,
Труд по уборке снега с дорожек. Упр. «Кто быстрее»
(закреплять умение бегать на скорость) с
___
Игры с выносным материалом
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию
Физическая культура по плану физ. инструктора
Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое.
___ Подготовить атрибуты для сюжет. игры «Семья»
Продолжить наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе.
П/и «Лохматый пес» (приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал). Упр. «По извилистой дорожке»
___ Игры с выносным материалом
Игровая ситуация: «Катя простудилась».
(Продолжать формировать навык пользования носовым платком; приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; подвести детей к пониманию того, что когда болеешь надо обратиться к врачу) Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять
___
в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Игры детей с макси-пазлами, крупной мозаикой
27. 11 Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
(воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь).
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. Упр. «Назови ласково»
___ Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
ФЭМП
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя
Наблюдение за птицами на участке детского сада
(учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам).
П/ и: «Цветные автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставным Упр. «Прыжки вверх с места» с ___ Игры с выносным материалом
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по содержанию, обыгрывание. Упр. «Штриховка» с
___ Подготовить атрибуты для сюжет. игры «Чаепитие»
Продолжить наблюдение за птицами на участке детского сада
П/и «Воробышки и автомобиль» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга).
Развитие движений с
.
Цель: закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) Игры с выносным материалом.
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее) Тренировать в счете до 5
___ Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для машин скорой помощи»
28.11
Беседа «Такие знакомые овощи и фрукты» (рассказать детям о пользе для здоровья фруктов и овощей; дать представление о том, что в них содержаться витамины; и почему необходимы витамины для здоровья)
П. гимн. «Фрукты»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» с
___ (угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Настольные игры-шнуровки, «Чудо -пуговицы»
Физическая культура по плану физ. инструктора
Развитие речи
Тема «Описание игрушек: белки, зайчика, мышонка». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 131
Наблюдение за ветром
(продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра).
П. /и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Почистить кормушки, насыпать корм. Упр. «Самый быстрый» с
___
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Игры с выносным материалом
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» (обсуждение персонажей). Д/и «Скажи наоборот» с
___ Предложить раскраски, карандаши, цв. мелки
Продолжить наблюдение за ветром (отметить разницу в силе ветра, изменения в погоде)
Экспериментальная деятельность с лентой
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
(учить по сигналу - прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений).
Упр. «Воздушный шар» с
___
Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко Игры с выносным материалом
Ситуативный разговор «Сохрани свое здоровье сам» (формировать представления о здоровом образе жизни; учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям). Блоки Дьеныша (альбом) с ___ Подготовить атрибуты для сюжет. игры «Поликлиника», предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день».
29.11 Игровая ситуация «Петрушкины угощения: снег и сосульки» (закрепить правила поведения зимой на улице, возможных травматических ситуациях и способах их предупреждения).
Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» с
___ Игры детей в музыкальном уголке, уголке дорожного движения.
Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя
Лепка
Тема : «Части тела и лица» Дарья Николаевна Колдина – Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий
Наблюдение за березой.
(продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы).
Трудовая деятельность уборка мусора.
П. /и «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге. Упр. «С кочку на кочку» с
___
Цели: упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах Игры с выносным материалом
Чтение сказки Ириса Ревю «Про витамины и здоровье», обсуждение прочитанного.
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Д/И «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты – муляжи) с
___ Подготовить атрибуты для сюжет. игры «Аптека»
Продолжить наблюдение за березой
П/ и: «Цветные автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставным Развитие движений с
___
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Игры с выносным материалом
Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: закрепить названия ягод, овощей и фруктов; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. Д/И «Продолжи узор» (геометрические фигуры) с
___ Предложить фигурки человечков и мини - лего для обыгрывания.
30. 11 Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
(уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах; дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение).
- Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь! Д/игра «Какой, какая, какое?
___ Игры в физкультурном уголке «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».
Физическая культура по плану физ. инструктора
Аппликация
Тема : «Это – я!» Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Средняя группа», с. 234
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками (формировать представление об инее как об одном из состояний воды).
Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
П. /и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Д/игра «Времена года» с ___ Игры с выносным материалом
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», беседа по содержанию Д/ игра “Что у тебя, а что у куклы? ”(закрепить знания детей о частях тела). Настольные игры: «Ассоциации», «Лесная азбука», мозаика.
Продолжить наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками
П. /и «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Д/игра «Угадай о чем говорю»
___ Игры с выносным материалом
Рассказ воспитателя о том, как кукла Маша заболела (закрепить представления детей о здоровом образе жизни, о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей). Д/игра «Третий лишний» с
___ Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»