Ольга Ревякина
Планирование совместной работы воспитателя и специалистов
▼ Скачать + Заказать документы
Успех коррекционной работы в логопедической группе зависит от взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора ЛФК.
1 этап – логопед – звукопроизношение;
2 этап – воспитатель – закрепление по заданию логопеда;
3 этап – музыкальный руководитель – закрепление – (распевки, упражнения на гласные);
4 этап – инструктор ЛФК – мышечные ощущения и дыхательная гимнастика.
Публикация «Планирование совместной работы воспитателя и специалистов» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
На примере лексической темы «Дикие животные» представляю, как можно выстраивать планирование коррекционной работы.
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели: 1. Расширить и уточнить представления о внешнем виде, местах обитания, связи между особенностями внешнего вида и поведения в условиях сезона;
2. Познакомить с новым согласным звуком [С];
3. Закреплять гласные звуки [А], [О], [У], [И]
ЛОГОПЕД
1. Развитие общих речевых навыков:
• выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата;
• продолжать работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи всех детей.
2. Звукопроизношение.
Формировать правильную артикуляцию.
Игры и упражнения:
«Один – много», «Назови, какой, какая», «Отгадай загадку по теме» (см. картотеку, «Подними руку, если услышишь звук [С]», «Четвёртый лишний», «У кого кто?», «Кто где живёт?»
Речь с движением «Лиса»
Игры с пальчиками
Обводки по теме
ВОСПИТАТЕЛЬ
1. Развитие общей моторики «Ёжик»
2. Развитие мелкой моторики «Лиса»
3. Развитие артикуляционной моторики «Волк»
4. Развитие мимических мышц «Волк и медведь»
5. Развитие фонетико-фонематических процессов:
• Игра «Чудесный мешочек» (назвать изображённый предмет и определить местоположение звука [С]
• Работа в тетрадях с буквами и слогами
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Понедельник
Пение
I. «А, О, У, И» - пропевание гласных, правильное дыхание, постановка голоса, развитие мышц речевого аппарата.
II. «Ау-уа», «ха-ха», «хи-хи», «ах-ах» - отрабатывать дыхание, раскрепостить нижнюю челюсть (выставить карточки с изображением звуков, развитие слуховых и зрительных представлений.
«Астра» - правильно взяв дыхание, распределить его на всю фразу.
III. «Саночки» муз Филиппенко – повторить (девочки и мальчики поют отдельно).
«Зимушка хрустальная» - разучивание.
«Лиса», «Ёжик», «Медведь» - петь напевно, не форсировать звук.
Музыкально-ритмические движения
«Вот идёт лиса» (инсценировка) – жестом и мимикой передавать свои эмоции, различение динамических оттенков и пение соответственно им.
«Мишутка» - изменять темп во II части музыки.
Среда
Пение
I. «А», «О», «У», «И» - работа над мышцами речевого аппарата.
II. «Ау-уа», «ух-ух», «ах-ах», «ох-ох» - развивать голосовые данные, правильное пропевание гласных и выделение их на слух.
«Антошка» - правильно брать дыхание и тянуть первый звук, различать динамические оттенки и постараться эмоционально выражать их в пении.
«Астра» - выделять паузу (фермато).
III. «Зимушка хрустальная» - дружно начинать и дружно заканчивать каждый куплет.
«Лиса», «Медведь», «Ёжик» - брать дыхание и удерживать до окончания фразы.
Музыкально-ритмические движения
«Вот идёт лиса» (инсценировка) – уметь изображать лису и охотника, выразительное пение.
«Мишутка» - петь спокойно, ласково, чёткие движения, соответственно тексту.
Пятница
Вечер досуга «Зимой в лесу»
Создать радостное настроение, обогатить запоминающимися впечатлениями, закреплять знания, данные логопедом (по лексической теме «Дикие животные»).
ИНСТРУКТОР ЛФК
1. Упражнения дыхательной гимнастики (имитация голосов диких животных)
2. Разминка
• имитация движений зверей;
• речь с движением «Ёжик» (см. картотеку)
•
3. Упражнение из комплекса «Лисичка»
4. Упражнение на дыхание (с произнесением звуков «А», «У», «О», «И» и слогов «ах», «ух», «ох», «их»)