Юлия Макарова
Пример плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 9
Вторник -_ апреля___2015года Воспитатель Макарова Ю. Н.
УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика: №2
Публикация «Пример плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе» размещена в разделах
Беседа (ЗОЖ) Беседа «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус». Цели: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
П/игра Горячая картошка. Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу
Работа с книгой подклейка порванных книг.
Игры на развитие памяти, воображения «Узнай, что изменилось».
Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для её решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов.
ПРОГУЛКА: дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Наблюдения в природе: наблюдение за насекомыми. Цели: уточнить представление о внешних особенностях насекомых; формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
П/игра (бег, метание) Ручейки и озёра. Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
ОВД – прыжки Бросание мяча в цель. Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/игра (природа) «Похож - не похож»
Заучивание стихов В. Степанова «Юрий Гагарин»
Речевая логическая задача «Угадай по голосу»
Труд в природе: трудовое поручение: подмести дорожки, ведущие на веранду.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Гимнастика после сна «Весна»
ХТ - конструирование (совместная с воспитателем: конструирование по замыслу. Задачи: формировать у детей умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле (что будет строить, какие детали думает использовать, в какой последовательности предполагает выполнять работу и осуществлять свой замысел). Развивать связную речь.
Настольные игры «Помоги космонавту вернуться из космоса на Землю»
Азбука безопасности: Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
Работа в тетради: рисование на тему: «Летим на ракете»
И/упражнения с элементами спортивных игр: «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 9[/b]
Среда - апреля 2015 года Воспитатель Макарова Ю. Н.
УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие
Утренняя гимнастика №1
Слушание аудиозаписи. Слушание песни «Четырнадцать минут до старта»
Психогимнастика «Драка» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
Упражнения по коррекции зрения «Глазки»
Работа с календарем природы: отметить погоду в календаре.
Рассматривание альбомов о спорте: легкая атлетика Задачи: прививать любовь к спорту, развивать желание заниматься спортом.
ПРОГУЛКА: дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.
Интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие
Наблюдение в природе. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение.
П/игра (бег, лазанье): «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
ОВД - строевые упражнения.
Сюжетно ролевая игра : «Швейное ателье». Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Нар. игра «Городки» Задачи: учить детей соблюдать правила безопасности в ходе игры, упражнять в построение фигур, придуманных коллегами. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений.
Д/игра (развитие речи): «Назови слово с заданным звуком в названии»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Гимнастика после сна: «Мы проснулись»
ОБЖ в играх Д/и «Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
Чтение худ. Литературы: чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка».
ХБТ сложить аккуратно книги, игрушки. Задачи: приучать к труду.
Работа с родителями: познакомить родителей с условиями конкурса «Дети России за Мир»
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 9
Четверг - апреля 2015 года Воспитатель Макарова Ю. Н.
УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика №2
П/игры: «Шишки, желуди, орехи». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.
Д/игра (ИЗО). Аппликация «Наша новая кукла». Цели: закрепить умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.
Беседа на тему: «Хлеб». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Рассматривание иллюстраций, картин: рассматривание семейных фотографий.
Труд на участке. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
ПРОГУЛКА: дать детям разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Наблюдение в природе. Наблюдение за ростом растений. Цели: уточнять представления о последовательности роста растений.
Целевая прогулка, экскурсия. Прогулка вокруг сада.
П/игра (ориентировка в пространстве). игра «Самолеты»
Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
ОВД–равновесие. Сбей кеглю. Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Сюжетно-ролевая игра. «Фотоателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Беседа (ознакомление с окружающим): подкормка растений.
Задачи: уточнить представления детей о необходимости подкормки комнатных растений, о мере предосторожности при работе с удобрениями. Учить оказывать посильную помощь взрослым.
Д/игра (матем.) «Кто знает – пусть дальше считает!»
Задачи: упражнять детей в порядковом счете, учить ориентироваться в ряду чисел от 1 до 20 без опоры на наглядный ориентир. Учить самостоятельно, организовывать игру, выступать в качестве водящих, корректно исправлять ошибки игроков.
Минутка здоровья: подвижная игра по желанию детей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Гимнастика после сна «Мы умелые»
Вечер развлечений: «Весёлые нотки» Задачи: создать у тетей хорошее настроение.
Уроки вежливости и этикета «Как вести себя в транспорте» Задачи: знакомить с правилами поведения в транспорте.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»
ХТД (лепка/аппликация). Лепка «Дети весело танцуют».