Татьяна Савинова
Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять содержание р. н. сказки «Теремок». Формировать интерес к произведениям устного народного творчества.
2. Развивать способность детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки объекта, имитировать движения, характерные для животных, развивать вни-
мание, память, мышление, слуховое восприятие, формировать умение импровизировать.
Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, давая полный ответ, закреплять умение интонационно и выразительно произносить предложенную фразу; развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и с взрослым в процессе импровизированных игр, формировать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы по сюжету сказки.
4. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: свеча на подставке, плоскостные изображения героев
сказки «Теремок», изображения персонажей сказки, нарисованные свечой, сундучок, ободки животных, аудиозапись отрывков из музыкальных импровизаций.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок» с использованием разли-
чных видов театров, беседа по содержанию сказки, игры на развитие внимания, памяти «Что изменилось?», «Четвёрты лишний», «Угадай о ком говорю?», «Мама и малыши»,
«Громко - тихо», «Повтори фразу», разучивание скороговорок, выполнение упражнений для развития мелкой моторики.
Словарная работа:
-предметный словарь: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок, мишка, теремок.
- глагольный словарь: пришла, попросилась, подошёл, прибежал.
- качественный словарь: серая, злой, голодный, хитрая, косолапый, новый.
«Путешествие в сказку»
Ход:
Педагог со свечой в руке приглашает детей пройти в «уголок сказки».
Воспитатель :
-Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети:
-Да.
Воспитатель :
-Дорогу в сказку сегодня нам покажет волшебный огонёк. (зажигает свечу)
Дети медленно идут в уголок сказки.
Воспитатель :
-Посмотрите ребята, что я вам сегодня приготовила!
Дети:
-Это сказочный сундучок.
Воспитатель :
- А, что в нём?
Дети:
-Не знаем.
Воспитатель :
-Отгадаете мои загадки и узнаете.
1. Маленькая, серенькая, под полом живёт, сыр грызёт
Дети: это мышка.
2. Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Дети: это заяц.
3. Зелёная я как трава, моя песенка ква-ква.
Дети: это лягушка.
4. Кто зимой холодной ходит злой голодный?
Дети: это волк.
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур посчитала.
Дети: это лиса.
6. Зимой спит, летом-ульи ворошит. (медведь)
По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель достает героев настольного театра.
Воспитатель :
-Ребята, а из какой сказки пришли к нам эти герои?
Дети:
-Из сказки «Теремок»
Воспитатель :
-Давайте назовём героев этой сказки.
Дети: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, мишка-косолапый.
Воспитатель :
-Как начинается сказка?
Дети:
-Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Воспитатель :
-Кто первым подошёл к теремку?
Дети:
-Первой пришла мышка.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель упрощает вопрос : «Первой пришла мышка или лягушка?»
Воспитатель :
-Кто был вторым?
Дети:
-Второй пришла лягушка
Воспитатель :
-Как она попросилась в теремок?
Дети:
-Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?
Если ребёнок затрудняется, воспитатель даёт образец.
Воспитатель :
-А за лягушкой пришёл?
Дети:
-За лягушкой пришёл заяц.
Воспитатель :
-Кто пришёл после зайчика?
Дети:
-После зайчика пришла лиса.
Воспитатель :
-Кто пришёл за лисой?
Дети:
-За лисой пришёл волк.
Воспитатель :
-Кто пришёл самым последним?
Дети:
-Последний был медведь.
Воспитатель :
-Что же случилось дальше?
Дети:
-Сел медведь на теремок и раздавил его, а звери все разбежались.
Воспитатель :
-Что же теперь делать?
Дети:
-Надо построить новый теремок.
Воспитатель :
-Хотите превратиться в животных из сказки «Теремок»
Дети по желанию выбирают себе ободок.
Дети:
-Я буду лягушкой-квакушкой, я буду мышкой-норушкой, я буду лисичкой-сестричкой, я буду зайчиком-попбегайчиком, я буду лягушкой-квакушкой, я буду волчок-серый бочок, я буду мишкой косолапым.
Воспитатель :
-Раз, два, три повернись и в животных превратись!
-Мы теперь не дети, а животные, давайте познакомимся?
-Я-мышка, (поворачиваясь к ребёнку, а ты кто?
Дети:
- Я - зайчик-побегайчик. А ты кто?
После того как все дети представились, воспитатель предлагает поиграть всем в игру.
Проводится игра «Угадай, чей голосок»
Дети встают в круг, в центре встаёт водящий. Дети идут по кругу и поизносят фразу: «Скок-скок-скок угадай, чей голосок!» Воспитатель молча указывает на любого ребёнка, тот произносит имя водящего голосом своего персонажа. Водящим становится тот, голос, которого угадали. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель :
-Молодцы, ребята, все хорошо угадали голоса животных. А сейчас мы послушаем музыку и попробуем угадать, для кого она звучит.
Воспитатель включает магнитофон. Звучит музыка.
- Для кого звучит эта музыка?
Дети:
-Для медведя. (для мышки, для зайца, для лисы)
Воспитатель :
-Выходит тот, чья музыка звучит.
Если дети затрудняются воспитатель помогает взглядом или жестом. В конце хвалит каждого.
Воспитатель :
-Ребята, пока мы играли, волшебная свеча приготовила для вас подарки.
-Давайте пройдём к столу, посмотрите что нарисовано, на листе? (ничего)
Воспитатель удивляется и предлагает взять кисточку, закрасить листок краской.
Дети с помощью педагога закрашивают краской рисунки, «сделанные» свечой, рассматривают их.
Воспитатель :
-Ребята, произошло чудо! Появились рисунки!
Воспитатель :
-Кто на твоём рисунке?
Дети:
-Мышка. (заяц, волк, лягушка, медведь, лиса)
Воспитатель :
-Давайте расставим рисунки по порядку, кто за кем пришёл в теремок.
Дети располагают рисунки по порядку.
Итог: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Дети:
-Мы были в сказке «Теремок»
Воспитатель :
-Вам понравилось играть в сказку «Теремок».
Дети:
-Да.
Воспитатель :
-Мне тоже очень понравилось играть с вами: Молодцы!