Приложение МААМ

Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок»

Татьяна Савинова
Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять содержание р. н. сказки «Теремок». Формировать интерес к произведениям устного народного творчества.

2. Развивать способность детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки объекта, имитировать движения, характерные для животных, развивать вни-

мание, память, мышление, слуховое восприятие, формировать умение импровизировать.

Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке „Теремок“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, давая полный ответ, закреплять умение интонационно и выразительно произносить предложенную фразу; развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и с взрослым в процессе импровизированных игр, формировать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы по сюжету сказки.

4. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: свеча на подставке, плоскостные изображения героев

сказки «Теремок», изображения персонажей сказки, нарисованные свечой, сундучок, ободки животных, аудиозапись отрывков из музыкальных импровизаций.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок» с использованием разли-

чных видов театров, беседа по содержанию сказки, игры на развитие внимания, памяти «Что изменилось?», «Четвёрты лишний», «Угадай о ком говорю?», «Мама и малыши»,

«Громко - тихо», «Повтори фразу», разучивание скороговорок, выполнение упражнений для развития мелкой моторики.

Словарная работа:

-предметный словарь: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок, мишка, теремок.

- глагольный словарь: пришла, попросилась, подошёл, прибежал.

- качественный словарь: серая, злой, голодный, хитрая, косолапый, новый.

«Путешествие в сказку»

Ход:

Педагог со свечой в руке приглашает детей пройти в «уголок сказки».

Воспитатель :

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Дети:

-Да.

Воспитатель :

-Дорогу в сказку сегодня нам покажет волшебный огонёк. (зажигает свечу)

Дети медленно идут в уголок сказки.

Воспитатель :

-Посмотрите ребята, что я вам сегодня приготовила!

Дети:

-Это сказочный сундучок.

Воспитатель :

- А, что в нём?

Дети:

-Не знаем.

Воспитатель :

-Отгадаете мои загадки и узнаете.

1. Маленькая, серенькая, под полом живёт, сыр грызёт

Дети: это мышка.

2. Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети: это заяц.

3. Зелёная я как трава, моя песенка ква-ква.

Дети: это лягушка.

4. Кто зимой холодной ходит злой голодный?

Дети: это волк.

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур посчитала.

Дети: это лиса.

6. Зимой спит, летом-ульи ворошит. (медведь)

По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель достает героев настольного театра.

Воспитатель :

-Ребята, а из какой сказки пришли к нам эти герои?

Дети:

-Из сказки «Теремок»

Воспитатель :

-Давайте назовём героев этой сказки.

Дети: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, мишка-косолапый.

Воспитатель :

-Как начинается сказка?

Дети:

-Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель :

-Кто первым подошёл к теремку?

Дети:

-Первой пришла мышка.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель упрощает вопрос : «Первой пришла мышка или лягушка?»

Воспитатель :

-Кто был вторым?

Дети:

-Второй пришла лягушка

Воспитатель :

-Как она попросилась в теремок?

Дети:

-Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?

Если ребёнок затрудняется, воспитатель даёт образец.

Воспитатель :

-А за лягушкой пришёл?

Дети:

-За лягушкой пришёл заяц.

Воспитатель :

-Кто пришёл после зайчика?

Дети:

-После зайчика пришла лиса.

Воспитатель :

-Кто пришёл за лисой?

Дети:

-За лисой пришёл волк.

Воспитатель :

-Кто пришёл самым последним?

Дети:

-Последний был медведь.

Воспитатель :

-Что же случилось дальше?

Дети:

-Сел медведь на теремок и раздавил его, а звери все разбежались.

Воспитатель :

-Что же теперь делать?

Дети:

-Надо построить новый теремок.

Воспитатель :

-Хотите превратиться в животных из сказки «Теремок»

Дети по желанию выбирают себе ободок.

Дети:

-Я буду лягушкой-квакушкой, я буду мышкой-норушкой, я буду лисичкой-сестричкой, я буду зайчиком-попбегайчиком, я буду лягушкой-квакушкой, я буду волчок-серый бочок, я буду мишкой косолапым.

Воспитатель :

-Раз, два, три повернись и в животных превратись!

-Мы теперь не дети, а животные, давайте познакомимся?

-Я-мышка, (поворачиваясь к ребёнку, а ты кто?

Дети:

- Я - зайчик-побегайчик. А ты кто?

После того как все дети представились, воспитатель предлагает поиграть всем в игру.

Проводится игра «Угадай, чей голосок»

Дети встают в круг, в центре встаёт водящий. Дети идут по кругу и поизносят фразу: «Скок-скок-скок угадай, чей голосок!» Воспитатель молча указывает на любого ребёнка, тот произносит имя водящего голосом своего персонажа. Водящим становится тот, голос, которого угадали. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель :

-Молодцы, ребята, все хорошо угадали голоса животных. А сейчас мы послушаем музыку и попробуем угадать, для кого она звучит.

Воспитатель включает магнитофон. Звучит музыка.

- Для кого звучит эта музыка?

Дети:

-Для медведя. (для мышки, для зайца, для лисы)

Воспитатель :

-Выходит тот, чья музыка звучит.

Если дети затрудняются воспитатель помогает взглядом или жестом. В конце хвалит каждого.

Воспитатель :

-Ребята, пока мы играли, волшебная свеча приготовила для вас подарки.

-Давайте пройдём к столу, посмотрите что нарисовано, на листе? (ничего)

Воспитатель удивляется и предлагает взять кисточку, закрасить листок краской.

Дети с помощью педагога закрашивают краской рисунки, «сделанные» свечой, рассматривают их.

Воспитатель :

-Ребята, произошло чудо! Появились рисунки!

Воспитатель :

-Кто на твоём рисунке?

Дети:

-Мышка. (заяц, волк, лягушка, медведь, лиса)

Воспитатель :

-Давайте расставим рисунки по порядку, кто за кем пришёл в теремок.

Дети располагают рисунки по порядку.

Итог: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Дети:

-Мы были в сказке «Теремок»

Воспитатель :

-Вам понравилось играть в сказку «Теремок».

Дети:

-Да.

Воспитатель :

-Мне тоже очень понравилось играть с вами: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Вода и её свойства». Цель : познакомить детей с простейшими свойствами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу» Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Птицы зимой» Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы;.

Конспект совместной театрализованной деятельности педагога и детей 2 группы раннего возраста «Кто в домике живёт?» Цель: формировать у детей желание и умение наблюдать за театральной деятельностью, побуждать к совместной деятельности: имитировать движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савинова (УИ 359461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД