Ирина Битнер
Анализ воспитательно-образовательной работы за год с детьми от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пример анализа воспитательно-образовательной работы
за 2013-2014г. (воспитатель Битнер И. А.)
(возраст детей от 4 до 5 лет).
На начало учебного года для реализации воспитательно-образовательной программы с детьми среднего дошкольного возраста нами были поставлены следующие цели.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за год с детьми от 4 до 5 лет» размещена в разделах
Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
-соблюдение в работе ДОУ и школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Наряду с программными нами были поставлены и задачи частного характера:
-обеспечить максимально комфортную обстановку, для лучшей адаптации детей;
-при осуществлении режимных моментов учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.);
-при обустройстве предметно-развивающей среды учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же выделять место для сенсорной зоны;
-в работе с детьми среднего возраста использовать преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы обр. деят.
На первом этапе работы нами была сформирована группа из 21 ребенка, но к сожалению 2 мальчика выбыли из группы (Хачатрян Ф. и Худяшов Д.) по причине смены места жительства.
В группу вошли дети двух разных возрастов от (3-4 лет три ребенка Уфимцев А., Трофимова А., Миронова В.) и от 4 до 5лет 16 детей.
Несмотря на разный возраст, адаптация у детей прошла довольно ровно и быстро. За сентябрь месяц дети успели полюбить своих воспитателей, сверстников, и привыкли к новому режиму дня.
Для более эффективной работы нами были запланированы консультации для родителей на тему «Возрастные особенности психического и физического развития детей 3,4, 5, летнего возраста.
Родительские собрания:
В рамках работы по здоровьесбережению, а так же в целях профилактики плоскостопия и простудных заболеваний в режим дня были введены воздушные ванны и хождение по массажным коврикам.
Походы и экскурсии:
Праздники и развлечения:
Сюжетно-ролевые игры:
Театрализованные игры: