Татьяна Туева
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕВРАЛЬ.
Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т. д.).
Материал и оборудование. Куклы (2 — 3, одетые на прогулку, шкаф для кукольной одежды.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Научим Катю раздеваться после прогулки».
Ход игры. Моя дочка Катя вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Андрюша, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться. Сначала развяжем шарф.
Развязали Катеньке
Публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Шарфик полосатенький.
(3. Александрова. «Катя в яслях»)
Куда надо положить шарфик? (На полку в шкаф.) Правильно.
Вещи надо убирать,
Не придется их искать.
(А. Барто. «Маша-растеряша».)
А сейчас что мы поможем снять нашим дочкам? (Шубу.)
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Андрюша, прочитай эту потешку своей дочке. Ей будет приятно. Куда мы повесим шубу? (В шкаф.)
Что мы еще не сняли? (Сапожки.) У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие сапожки? (Большие, синие.) Куда мы поставим сапожки? (В шкаф.)
Снимем с ножки
Новые сапожки.
Что еще надо снять? (Рейтузы.) У моей Кати маленькие, красные рейтузы, а у твоей дочки какие? (Большие, синие.) Куда надо положить рейтузы? (На полочку, в шкаф.)
Теперь наденем сандалии!
Вот они — сандалики
У нашей Кати-крошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
(Е. Благинина. «Научи обуваться и братца».)
Теперь умоем наших дочек и пойдут они играть.
Параллельная игра «Покатаем кукол на самолете»
Цель. Обогащение сюжетных игр детей.
Аналогично игре «Покатаем кукол на машине» можно предложить детям полетать на самолете. Моя дочка хочет полетать на самолете, сейчас построю самолет и полетим с дочкой высоко. Вспомнить стихотворение «Самолет построим сами»А. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Параллельная игра «Покатаем кукол на корабле»
Цель. Обогащение сюжетных игр детей.
Предложить детям прокатить своих кукол на корабле. Прочитать стихотворение А. Барто «Матросская шапка».
Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - прокати, капитан!
Дидактическая игра «Купание куклы Кати»
Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
Материал и оборудование. Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик; кукла Катя (у нее «испачканы» руки).
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто. «Девочка чумазая».)
Моя дочка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Возьму ванночку, налью теплой воды. Теперь раздену куклу Катю и посажу в ванну.
Буду мыть Катю: сначала намылю Кате голову мылом. Ира, иди помоги мне. Я буду мыть куклу, а ты будешь поливать из ковшика. Можно прочитать стихи:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Е. Благинина. «Аленушка».)
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
(С. Капутикян. «Хлюп-хлюп».)
Вот и чистая стала моя доченька! Сейчас вытру тебя полотенцем, одену тебе чистые трусики и рубашечку. А теперь в постельку тебя положу, спи Катенька!
Поет Кате русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
в огороде — заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят