Елена Шестерикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры : «Школа» в подготовительной группе.
Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.
Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Углублять интерес и положительный интерес к школе. В игре закреплять знания, полученные ранее.
5. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление.
6. Учить детей контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Воспитывать усидчивость и старание.
Предварительная работа: беседы о школе.
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в продуктовый магазин, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок.
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
4. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
5. Беседа о школьных принадлежностях.
6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Игровые роли: учитель, охранник, ученики, мамы, папы учеников, продавец в магазин в «Продукты», стоматолог, окулист.
Беседа перед игрой:
Послушайте загадки:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Я вам предлагаю поиграть в школу. Вы согласны?
Ответы детей.
А что такое школа? Кто там работает? Для чего нужна школа?
Ответы детей.
- Но чтобы играть, нужно распределить роли, кто кем будет.
Перечисляют.
- А что необходимо школьникам?
Школьные принадлежности.
- Где живут школьники?
В доме.
- Значит в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….
Ответы детей.
- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности.
- Ученики придут в школу, а в школе работают….?
Дети перечисляют.
- Давайте составим небольшой план нашей игры.
Сначала учитель и продавец занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы, т. е. семьи договаривайтесь, кто из вас будет мама, папа, ученик.
- Где будут жить наши семьи?
Ответы детей.
- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?
Ответы детей.
- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?
Ответы детей.
- Правильно, семья возвращается домой и ….
Ответы детей.
- Дома школьники укладывают портфель, а затем….?
Дети: ученики идут в школу, а родители провожают.
- Ив школе начинается …. (урок).
- В школе будут 2 урока, что делают в это время родители?
Ответы детей.
Но что бы ребенка взяли в школу – родители идут к директору, пишу та заявление, собирают необходимые документы, проходят комиссию.
Значит нам нужно, что бы кто – ни будь, работал в поликлинике.
Распределяются.
- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?
Ответы детей.
- А сейчас распределим роли.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
Ход игры:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы началась игра.
Учитель, продавец, врачи, охранник занимают свои места.
1. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики возможно: бабушки и дедушки).
2. Родители идут в школу к директору и пишут заявление.
3. Идут в поликлинику проходят комиссию. (Педиатр, окулист, стоматолог)
4. Родители провожают ученика в школу.
5. Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.
6. Звенит звонок. Учитель здоровается с учениками и начинается 1 урок.
7. Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т. е. готовятся к встрече школьника.
8. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают.
9. Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок лексики.
10. Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.
11. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.
12. Дома их ждёт «вкусный» обед.
13. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.
В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.
Те дети, которые были продавцами могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.
Итог игры : воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? И что они могут сказать об учителе, какая она (он? О чём рассказывал учитель на уроке?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
• «учителя» за интересное проведение урока.
• «учеников» за хорошую учебу.
• «родителей» за заботу о своих «учениках».
• «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!