Папки-передвижки

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе

мария зотова
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Название игр:

1. «Семья»

2. «Ателье»

3. «Почта»

4. «Строительство дома»

5. «Улица города»

6. «Российская армия»

7. «Самолёты и летчики»

«Семья»

1-я неделя

1. Беседа с подгруппой детей о членах семьи, о профессии папы, о том, чем члены семьи занимаются дома.

2. Уточнить представления детей о семье, дать более глубокое понятие о роли каждого члена семьи.

3. Поделка вместе с детьми посуды из папье-маше.

4. Рассмотреть картину «Семья».

2-я неделя

Публикация «Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе» размещена в разделах

1. Внести в игровой уголок новую мебель (холодильник, пылесос, посуду. Расширить представления о предметах домашнего обихода, закрепить их название и назначение.

2. Д. игра «Каждой вещи – свое место».

3. Сшить с помощью детей постельное белье: простыни, пододеяльники, наволочки.

4. Чтение К. Чуковского «Федорино горе». А. Барто «Девочка чумазая».

3-я неделя

1. Внести в группу стиральную машину, постирать вместе с детьми кукольное белье.

2. Выучить с детьми стихотворение «Стирка».

3. Д. игра «Приготовление блюда».

4. Знакомство с мясорубкой, с холодильником.

5. Чтение стихотворения Благининой «Вот какая мама».

6. Изготовление продуктов питания для игры в семью (из глины).

4-я неделя

1. Внести в группу новую куклу. Помочь развернуть сюжет взять на себя роль бабушки. Следить за взаимоотношениями между детьми в игре. Закрепить и поддерживать чистоту и порядок в доме. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, помощь членам семьи.

2. Итоговая игра «Праздник в семье».

«Ателье»

1-я неделя

1. Беседа об одежде (какая бывает одежда: летняя, зимняя, весенняя, осенняя). Рассматривание картинок с изображением видов одежды.

2. Экскурсия в ателье. Знакомство с процессом пошива, с трудом портних.

3. Изготовление вместе с детьми швейной машинки из картона.

4. Чтение «Ситцевая улица». Закрепить представление о процессе изготовления ткани.

5. Д. игра «Лена в ателье».

2-я неделя

1. Беседа на тему «Процесс изготовления одежды».

2. Рассматривание детского журнала мод.

3. Зарисовка и изготовление моделей вместе с детьми (одежда).

4. Чтение рассказа Серовой «Верблюжья варежка». Расширить знания детей о материале для вязания.

5. Чтение рассказа З. Александровой «Сарафанчик».

3-я неделя

1. Изготовление с детьми манекена из ваты.

2. Составление и рассматривание с детьми альбома «Ткани».

3. Экскурсия в магазин «Ткани».

4. Д. игра «Магазин одежды».

5. Беседа о работниках ателье.

6. Изготовление вешалок для одежды.

7. Шитье кукольной одежды.

4-я неделя

1. Внесение материала для игры. Помочь распределить роли. Взять на себя роль заказчика.

«Почта».

1-я неделя

1. Индивидуальная беседа о том, как люди узнают друг друга, о друг друге.

2. Изготовление почтового ящика.

3. Разучивание загадки «Синий домик у ворот».

4. Д. игра «Почтальон приносит письма».

5. Изготовить конверты, познакомить с адресом. Выяснить все ли дети знают адрес.

2-я неделя

1. Целевая прогулка к почте. Знакомство с трудом почтовых работников.

2. Изготовление посылок, печати марок, открыток.

3. Занятие – составление письма заболевшему товарищу.

4. Знакомство с телефоном, его названием.

3-я неделя

1. Беседа на тему «Что нужно для того чтобы написать письма?».

2. Чтение С. Маршака «Почта».

3. Рассматривание телеграмм, открыток, газет.

4. Чтение «Почта военная». Показать мужество почтальона, воспитывать уважение к их труду.

4-я неделя

1. Беседа о почтовом транспорте.

2. Рассматривание картинок «поезд, самолет, пароход».

3. Итоговая игра «Почта». Внести необходимые атрибуты.

4. Помочь распределить роли, построить из строителя все виды транспорта. Следить за взаимоотношениями детей в игре.

«Строительство дома»

1-я неделя

1. Беседа с детьми с целью выяснения, кто строит дом.

2. Изготовление пособия из картона: топор, пила, дать представление об их назначении, кому они нужны для работы.

3. Рассматривание картины «На стройке». Закрепить знания о строительстве: кто работает, что делает. Воспитывать уважение к труду строителей.

2-я неделя.

1. Рассматривание иллюстраций к произведению С. Баруздина «Кто построил этот дом».

2. Познакомить детей с профессией маляра, столяра, плотника, архитектора, штукатура, кровельщика.

3. Наблюдение за работой экскаватора, рассказать о профессии экскаваторщика.

4. Сшить фартуки для строителей.

5. Строительная игра «Экскаватор».

6. Беседа о строительных материалах с рассматриванием иллюстраций.

7. Проведение экскурсии на стройку с целью знакомства со строительством (люди разных профессий, машины, материалы).

3-я неделя

1. С подгруппой детей рассмотреть картину «Игра с кубиками».

2. Строительство дома из крупного строителя.

3. Дать понятие о том, что здания бывают разной конструкции, рассмотреть картину с изображением строительной техники.

4. Прогулка по улице с целью знакомства с архитектурой зданий.

5. Изготовление кисточки для маляра.

6. Предложить построить кинотеатр.

4-я неделя

1. Внести строительный материал для игры «Строительство домов». Взять на себя роль прораба. Связать с игрой «Переезд на новую квартиру».

«Улица города»

1-я неделя

1. Прогулка по улице, наблюдая за транспортом. Учить детей различать виды транспорта.

2. Изготовление эмблем с изображением машин.

3. Рассматривание альбома «транспорт».

4. Чтение «Разговор машин» А. Седугина.

5. Изготовление фуражки для полицейского.

2-я неделя

1. Беседа о правилах уличного движения.

2. Рассматривание картины «светофор».

3. Д. игра «регулировщик».

4. Беседа о труде полицейского-регулировщика.

5. Изготовление регулировочного жезла, свистка.

6. Чтение Коршунова «Едет, спешит мальчик».

7. Знакомство с профессией врача «скорой помощи».

3-я неделя

1. Рассматривание дорожных знаков, знакомство с ними.

2. Изготовление рубашек для игры из бумаги.

3. Д. игра «Узнай по описанию» (закрепление знаний о видах транспорта).

4. Беседа о труде шофера, воспитание уважения к их труду.

5. Разучивание загадки «светофор».

6. Чтение Сигал «Машины на улице».

4-я неделя

1. Внести все необходимые пособия для игры. Создать материальную обстановку. Взять на себя роль полицейского. Помочь распределить роли. Следить за взаимоотношениями детей в игре.

«Российская армия»

1-я неделя

1. Беседа о воинах Российской Армии, о родах войск.

2. Рассматривание альбома с изображениями формы солдат, офицеров.

3. Внесение книги С. Михалкова «Твои защитники».

4. Познакомить с воинскими званиями.

5. Тренироваться в ходьбе, одевании, меткой стрельбе.

6. Поделка фуражек, пилоток.

2-я неделя

1. Выучить стихотворение С. Михалкова «Наша Армия», С. Маршака «Трубач».

2. Изготовление альбома «Наша армия».

3. Рассмотреть иллюстрации с видами боевой техники.

4. Встреча с воинами.

5. Поделка погон, звездочек, котелков.

6. Построить из строителя танк, ракету, самолет.

7. Просмотр фильма «Российская Армия».

3-я неделя

1. Получить от воинов письмо с заданиями: быстро одеваться и раздеваться, выполнять точно все приказы командира, красиво маршировать.

2. Разучить стихотворение Е. Трутневой «Советский воин».

3. Аппликация: самолет танк, ракета.

4. Рисование на телу: «Российская Армия».

4-я неделя

1. Беседа о Российской Армии.

2. Итоговая игра «Российская Армия».

«Самолеты и летчики»

1-я неделя

1. Рассмотреть игрушечный самолет, познакомить с частями: шасси, крылья, пропеллер.

2. Изготовить фуражки для летчиков.

3. Предложить построить ангар для самолетов.

4. Рассмотреть разные типы самолетов: пассажирский, санитарный, сельско-хозяйственный, почтовый и др.

5. Строительство гидросамолета из крупного строителя.

6. Изготовление бензоколонки из картона.

2-я неделя

1. Беседа о работниках обслуживания самолетов: командир корабля, второй пилот, бортрадист, штурман, стюардесса.

2. Рассмотреть рацию, изготовить ее из картона.

3. Изготовление наушников.

4. Строительная игра «Аэродром».

5. Чтение рассказа «Сквозь буран».

6. Постройка самолета.

7. Д. игра «Узнай по описанию» - закрепление знаний о типах и видах самолетов.

3-я неделя

1. Рассказ «Два радиста» - обыграть сюжет.

2. Беседа по фотографиям «Зимовщики на Севере» - дать представление о Севере, зимовщиках, буранах, пробудить у детей стремление перевоплощаться в образы взрослых, совершающих героические поступки.

3. Обыгрывание сюжета «Сквозь буран».

4. Изготовление из плотной бумаги баков с горючим для заправки самолетов.

5. Строительная игра «Рыбацкая шхуна».

4-я неделя

1. Внести необходимый материал для игры «Летчики и самолеты». Помочь распределить роли. Принять участие а игре, следить за взаимоотношениями детей в игре.

Публикации по теме:

Анализ сюжетно-ролевой игры «Детский сад», в старшей группе. Идея игры " Детский сад" возникла после дневного сна, когда дети увидели на полочке новых кукол. Во время умывания дети вспоминали, люди.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группе Задачи: -активизировать знания о работе моряка-рыбака, рыбообработчика, художника-оформителя; -развивать игровые умения, взаимодействие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр».

План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк»План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты,.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты» Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми среднего дошкольного возраста» Педагог: Чупрова Алина Витальевна, Воспитатель СП.

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр» Проведение открытого просмотра сюжетно – ролевой игры в старшей группе. «Культурно – развивающий центр».Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД