Тимашева Светлана
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры
в средней группе
Тема: «Семья»
Программное содержание:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать интерес к игре.
Продолжать развивать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Развивать умение действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «больницы», «аптеки», различные предметы – заместители.
Предварительная работа.
Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
Сюжетно – ролевые игры : «Угощение», «Поликлиника», «Аптека», «Дочки – матери», «Семейный ужин».
Игровые роли:
1 семья : мама, папа, дочка (кукла)
2 семья : мама, папа, сын (кукла)
Примерный ход игры.
Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе.)
Какие обязанности у папы? (Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова) Какие обязанности у мамы? (Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин). Что делает их ребенок? (Играет)
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? (Собираем игрушки, моем посуду, подметаем)
А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Кто какие роли будет играть».
Распределение ролей, развитие сюжета.
Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки, здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).
В первой семье у нас будут : мама, папа и дочка. Что будет делать мама? (Ответы детей). Что будет делать папа? (Ответы детей). Кто будет играть роль папы? Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?
Во второй семье у нас будет : мама, папа и маленький сынок. Кто будет мамой? Папой? Что они будут делать? (Ответы детей).
Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).
Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домикам)
Педагог в роли бабушки начинает игру.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилась вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Что вы говорили при встрече с врачом, аптекарем? Как общались между собой? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, вы были очень дружными, вежливыми, за это я вас благодарю. Воспитатель угощает детей чаем с тортом.