Галина Владимировна Васильева
Планирование «Сезонные изменения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое Познавательное Беседа «Дары осени» Задачи: познакомить детей с ягодами, грибами, произрастающими осенью в лесу; учить разгадывать загадки – описания; формировать умение сравнивать, сопоставлять
Чтение стихотворения «Ноябрь». Задачи: продолжать способствовать умению слушать поэтический текст; прививать интерес к природе через поэзию
Публикация «Планирование „Сезонные изменения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Дидактическая игра «Положи предмет» Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение
Дежурство в уголке природы: моем растения. Задачи: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения
П/и «Карусель» Цель: совершенствование умения ходить по кругу
Речевое Социально –коммуникативное Физическое
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Беседа на тему «Поздняя осень» Задачи: развивать речь, умение вести беседу, понимать смысл пословиц Источник Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет» с. 57
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое Познавательное Прогулка
Наблюдение за погодой Задачи: предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени ; подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки:
П/ и: «Стоп Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
Спортивная ходьба Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Цель: укрепление здоровья детей
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика
Пословица «В ноябре зима с осенью борется». Задача: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь
Индивидуальная работа с Лизой, Егором С Подвижная игра «Сбей мяч» Цель: закрепление навыков метания
Труд «Мы во всем порядок любим». Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей
Исследовательская деятельность. «Камни». Задача: предложить рассмотреть камни через лупу, что видно (трещины, узоры).
П/и «Овощи в корзину» «Задачи:- познакомить детей с правилами игры; учить по сигналу пробегать в выделенную часть площадки («корзину», минуя водящего; учить выбирать водящего при помощи считалки
Прогулка
Наблюдение: корка льда на лужах Цель: развитие любознательности, познавательного интереса
П/и «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх Задача закреплять прыжки на двух ногах вверх.
Взаимодействие с семьёй Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
Дата: 13.11.18 День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Познавательное Беседа «Леса и луга нашей Родины». Задачи: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе
Дидактическая игра «Какое время года» Задача: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года
Самостоятельная игровая деятельность : привлечь к настольным играм «Мозаика». Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Дежурство по занятиям
Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность
П/и «Кот и мыши» Задача: учить соблюдать правила игры
Речевое Художественно – эстетическое Познавательно ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», №2 с. 49
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Зима» Задача: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, городе: закрепить умение рисовать разные дома и деревья. Источник Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 104
ООД – 3 Музыка (Художественно- эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Познавательное
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое Познавательное Прогулка
Наблюдение за ветром. Эксперимент «Движение воздуха» Цель: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер. Есть такая игрушка — бумажная мельница, которую ветерок приведет в движение, когда вы будете бежать. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как мельницы закрутились.
П/ и: «Краски» Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения
П/и «Чьё звено скорее соберется?» Задача: упражнять в умении строиться в круг.
П/и «Хитрая лиса»
Индивидуальная работа с Лерой, Настей, Стасом. Упражнение «Лазание по лесенке» Задача: повторить правила игры; быть внимательными
Цель: развитие ловкости, воспитание смелости
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение стихотворения «Осенняя гамма» Н. Стачнев Цель: развитие интереса к художественному слову
П/и «Ловишки с ленточками» Задача:; формировать навыки пространственной ориентации.
Рассматривание картины Н. Пластов «Осень в поле» Задачи: познакомить детей с бытовым жанром живописи; учить детей видеть выразительность осенней природы; расширять знания детей о труде земледельцев;
Заинтересовать игровой деятельностью по интересам Задачи: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.
Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Задачи: предложить детям возможность выступать, развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Прогулка Наблюдение за первыми заморозками Цель: - закрепление знаний о признаках осени
Словесная игра «Заготовки на зиму» Задачи: пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи»; продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных
Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей
Дата: 14.11.18 День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое Познавательное
Речевое Физическое Художественно – эстетическое Познавательное
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Познавательное
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое Познавательное Рассматривание картины И. Горлова «Осень» -
Задачи: - развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, обратить внимание на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о своем настроении; вызвать у детей желание нарисовать осень; будить воображение, творческие способности.
Чтение рассказа В. Зотова «Царство грибов»
Цель: развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа
П/и «Ловишки на одной ноге» Цель: развитие бега, ловкости; умения играть по правилам
Дежурство по столовой Задачи: напоминать детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность работы; продолжать формировать трудовые навыки,
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Звук Ш Буква Ш.» Задача: познакомить детей со звуком и буквой Ш, продолжать учить определять место звука в слове, читать слоги по таблице Зайцевой, называть слова со звуком Ш. Источник: Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №10, с. 34
ООД – 2 Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Сквозные звёздочки» Цель: учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр, поощрять в детях творчество при создании аппликации. Источник Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» ,№15, с. 30
ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.
Примета «К обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде».
П/ и: «Бездомный заяц» Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал
П/и «Мы веселые ребята» Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко
П/и «Перелет птиц» Задача: упражнять в беге в разных направлениях
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Индивидуальная работа с Олегом, Сашей, Пашей по социально – коммуникативному развитию Цель: закрепление навыков застёгивания обуви
П/и «Карусель» Задачи: учить детей образовывать ровный круг, четко проговаривать текст, останавливаться по сигналу
Дидактическая игра «Кушайте на здоровье» Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека
Познавательно – исследовательская деятельность «Цвета осени» Задачи: - учить детей смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки, познакомить с их названиями; учить делать выводы
Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным конструктором Цель: развитие умения делать устойчивые постройки, воспитание дружелюбия
Прогулка
Наблюдение за транспортом Цель: - расширение знаний о наземном транспорте, его классификации, назначении
Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания
Взаимодействие с семьёй Тестирование «Состояние здоровья Вашего ребёнка»
Дата: 15.11.18 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Познавательное
Речевое Художественно – эстетическое Познавательное
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Познавательное
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое Познавательное Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Задачи: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и наоборот; познакомить с правилами поведения на улице
Индивидуальная работа с Ритой, Полей Л, Олегом упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: совершенствование умения прыгать на одной ноге
Дидактическая игра «Осень на огороде». Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов
Дежурство по столовой: Раскладываем салфетки Задачи: учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать трудолюбие, аккуратность
П/и «Красный, Желтый, зеленый» Задачи: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, познакомить с измерением величин с помощью условной меры, развивать умение ориентироваться в пространстве помощью схем Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», №3, с. 52
ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)
Тема: «Узор на круге» Задачи: учить детей создавать, располагая элементы по узор на краю и в середине; учить рисовать всей кистью и её концом, использовать мазки, точки, дуги, развивать цветовое восприятие, чувство цвета Источник Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 99
ООД – 3. Музыка (Художественно –эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за осадками Задачи: предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град, дождь со снегом.
П/ и: «Мышеловка» Задачи: учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей», четко проговаривать текст, действовать по сигналу; развивать внимание
П/ и: «Стоп» Задачи: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Хозяйственно – бытовой труд «Моем игрушки»
Задачи: учить детей намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Опыт «Температура воды» Задачи: учить детей выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуры воды в разных ёмкостях; познакомить детей с таким понятием, как теплообмен; формировать умение передавать результаты наблюдения в виде связно рассказа по плану : Что хотели выяснить? Что для этого делали? Что получили? Вывод.
Выставка книг на тему «Осень в стихах и в прозе» Задачи: предложить детям помочь педагогу подготовить выставку книг, напомнить детям полюбившиеся им произведения, предложить прочитать стихотворения, рассказать эпизоды знакомых сказок и рассказов с опорой на иллюстрации
Игра – драматизация «Три медведя» Задачи: воспитывать у детей артистические качества; продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, движениями; учить играть вместе, распределять роли; предоставить детям возможность выступать перед сверстниками
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
Прогулка
Наблюдение за деревьями Задачи: учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; расширять и углублять знания о растениях
П/и «Карлики и великаны» Цель: развитие внимания
Взаимодействие с семьёй Санбюллетень «Профилактика ОРВИ»
Дата: 16.11.18 День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Познавательное
Речевое Физическое Познавательное
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Познавательное
Речевое Социально –коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое Познавательное Беседа «Что нам осень подарила» Задачи углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень - время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное произношение; обогатить речь детей новыми словами.
Опыт «Как увидеть воздух» Задачи: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы; сравнить свойства воды и воздуха; обнаружить воздух в других предметах
Словесная игра «Было – стало» Задачи: учить детей заканчивать фразу, отражая изменения, происходящие осенью в природе; учить грамотно строить предложение
Дежурство по столовой Цель: развитие умения самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурных.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
ООД – 1. Ознакомление с окружающим (Познавательное развитие)
Тема: «Зимушка - зима» Задачи: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, эстетическое и нравственное развитие детей Источник Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», с. 177
ООД – 2. Физическая культура на воздухе (Физическое развитие)
Тема: Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Целевая прогулка по территории д/ сада Задачи: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; продолжать учить замечать красоту осеннего пейзажа
П/ и: «Ловишка» Цель: развитие бега, ловкости
П/и. «Через ручеёк» Цель: совершенствование прыжков в длину с места
П/и «Каравай» Цель: воспитание дружелюбия, закрепление умения ходить по кругу
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение рассказа Н. Сладковой «Осень под водой» Цель: развитие познавательного интереса, желания слушать
Конструктивно –модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Плоскостная композиция из растений на круге» Цель: формирование умения и навыков работы с засушенными растениями, развитие творчества Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе д/сада», с. 612
Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором Л, Пашей, Никитой игра «Размести по порядку» Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака
Практическое упражнение «Шаг за шагом»
Задачи: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.
Прогулка
Наблюдение за одеждой прохожих Задачи: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди в ноябре, почему выбирают те или иные предметы одежды
П/и «Догони» Цель: совершенствование бега
Взаимодействие с семьёй Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»