Получи документы

Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны»

Фирдаус Шакирова
Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по речевому развитию

Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Задачи:

Образовательные:

- формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;

- продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Сезонные изменения в природе с приходом весны“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны, закреплять представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Башкортостан

- закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по высоте.

Развивающие :

- развивать умение слушать воспитателя и полным предложением отвечать на вопросы;

- умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

- развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе и к животным;

- вызывать у детей желание играть в группах, не мешая друг другу.

Форма работы:

- игровой: сюрпризный момент

- наглядный: (показ, демонстрация)

- словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

- дидактические игры

- физминутка

- использование ИКТ, аудиозаписи.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Башкортостан;

- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной

- разучивание песенок, стихотворений, дидактических игр, физминуток.

Словарная работа:

-домашние животные, дикие животные, солнышко лучистое, грустное, капель, подснежники, одуванчики.

Индивидуальная работа:

- разучивание стихотворения с Ясминой.

Место проведения: группа №2

Время проведения: 9:20ч.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все (массируют ушки)

Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?

Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, и хочет с вами поиграть. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. Кто, хочет нам прочитать стихотворенье про подснежник? (чтение стихотворения ребенком)

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Воспитатель: А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?

Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Д/и «Назови детенышей животных»

Воспитатель: Ребята, а сейчас немножко отдохнем.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой

Папа был совсем большой

Мама с ним чуть меньше ростом

Ну, а сын- малютка просто

Папа лапою как топнет

Мама тут же, как притопнет.

А сынишка шалунишка

Поскакал за ней, вприпрыжку.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут рядом с домом, это собака, кошка, корова, коза.

Дети называют детенышей домашних животных

Проводиться Д/и «Дикие и домашние»

Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. ( дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А что растет в лесу?

Ответы детей: - Деревья, елочки.

Воспитатель: Давайте назовем, какие елочки по высоте?

Дети: Самая высокая, ниже и самая низкая.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Солнышке понравилось с вами играть, вы показали себя умными, послушными, дружными детьми. Скажите дети, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего. Давайте дети, чтобы наше солнышко светило еще ярче, споем ей веселую песенку

Дети поют песню «А весной».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» Конспект беседы "Сезонные изменения в природе. Весна. " «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать.

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 20:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны»» (включая файлы) размещена пользователем Фирдаус Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД