Фирдаус Шакирова
Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по речевому развитию
Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;
- продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Сезонные изменения в природе с приходом весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны, закреплять представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Башкортостан
- закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по высоте.
Развивающие :
- развивать умение слушать воспитателя и полным предложением отвечать на вопросы;
- умение свободно общаться со взрослыми и детьми;
- развивать слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе и к животным;
- вызывать у детей желание играть в группах, не мешая друг другу.
Форма работы:
- игровой: сюрпризный момент
- наглядный: (показ, демонстрация)
- словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
- дидактические игры
- физминутка
- использование ИКТ, аудиозаписи.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Башкортостан;
- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной
- разучивание песенок, стихотворений, дидактических игр, физминуток.
Словарная работа:
-домашние животные, дикие животные, солнышко лучистое, грустное, капель, подснежники, одуванчики.
Индивидуальная работа:
- разучивание стихотворения с Ясминой.
Место проведения: группа №2
Время проведения: 9:20ч.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все (массируют ушки)
Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?
Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости).
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, и хочет с вами поиграть. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. Кто, хочет нам прочитать стихотворенье про подснежник? (чтение стихотворения ребенком)
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Воспитатель: А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Д/и «Назови детенышей животных»
Воспитатель: Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой
Папа был совсем большой
Мама с ним чуть меньше ростом
Ну, а сын- малютка просто
Папа лапою как топнет
Мама тут же, как притопнет.
А сынишка шалунишка
Поскакал за ней, вприпрыжку.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут рядом с домом, это собака, кошка, корова, коза.
Дети называют детенышей домашних животных
Проводиться Д/и «Дикие и домашние»
Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. ( дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.
Воспитатель: А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли.
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А что растет в лесу?
Ответы детей: - Деревья, елочки.
Воспитатель: Давайте назовем, какие елочки по высоте?
Дети: Самая высокая, ниже и самая низкая.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Солнышке понравилось с вами играть, вы показали себя умными, послушными, дружными детьми. Скажите дети, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего. Давайте дети, чтобы наше солнышко светило еще ярче, споем ей веселую песенку
Дети поют песню «А весной».