Ольга Сергеева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.
Задачи:
Познакомить детей с изменениями характиристик предметов в различных ситуациях.
Закреплять умения измерять длину предмета с помощью метра.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Изменения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкой моторики.
Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, дружелюбие
Методы и приемы:
практические: перебирание фосоли, измерение ленты, динамическая пауза,
наглядные: рассматривание, демонстрация презентации,
словесные: объяснение воспитателя, беседа, обсуждение, вопрос
Оборудование: инетрактивная доска, презентация, фосаль (белая и коричневая, колбы, геометрический материал ( оборудование Мате: плюс, линейки, сантиметры, рулетки, ленты (на количество детей) 0,5;1; 2 метра
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту! А выдохните все обиды, злобу и огорчение.
2. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю смотреть сказки. Моя любимая сказка «Белоснежка и семь гномов». Я написала им письмо о том, что они самые мои любимые герои, а гномы мне прислали свои фотографии на память. Хотите посмотреть? (слайд 1,2,3).
- Ребята, сколько гномов на фотографии? (7)
(При рассматривании фотографий воспитатель подводит детей к тому, что от перемены мест гномов, их количество не изменилось)
- Давайте тоже сфотографируемся и отправим им фотографии.
(Дети фотографируются сидя на ковре, стоя в круге, все время меняясь местами)
- Ребята, гномы в сказке чем занимались? Правильно, они работали в шахте и бодывали волшебные камни. Гномы каждому из вас прислали по семь волшебных камней. Посмотрите на них. Я вам предлагаю сделать узоры из этих камней, сфотографировать их и отправить гномам на память. Вы согласны?
(Дети составляют узоры из фигур) Слайд 4
- Ребята, мне так в сказку захотелось попасть? А вам?
(Ответы детей).
— Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну. Это удивительная страна. Кто побывает в ней, тот станет добрым и чутким, умным и отзывчивым!
Чтобы в сказку нам попасть
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно встать сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Мы с вами попали в сказочную страну, в которой живут наши любимые сказочные герои. (слайд 5)
- Ребята, вы слышите, кто-то поет? (Золушка) (Слайд 6)
Посмотрите, какая она грустная. Как жила Золушка? (тяжело, все время убирала, готовила для мачехи и её дочерей). Помните злая мачеха не хотела пускать Золушку на бал в королевский замок? Какой работой она загрузила Золушку? (натереть полы, вымыть окна, выполоть грядки, посадить семь розовых кустов по окном, прибрать в комнатах, перебрать крупу)
- Ребята, разве можно все это переделать за один день? (нет)
(воспитатель обращает внимание на то, что в каком бы порядке Золушка не выполняла работу, её все равно не уменьшиться)
- Ребята, в одном мы Золушке сможем помочь – перебрать фасоль. Посмотрите в банке находиться фасоль, злая мачеха смешала эту фосоль вместе, чтобы Золушке было труднее. Высыпим фосоль в тарелку, чтобы нам было легче её перебрать.
(воспитатель обращает внимание на то, что высыпанная фасоль из банки в тарелку не уменьшилась и не увеличилась)
- А если мы фасоль из одной тарелки разделим ещё на две тарелки, что-нибудь произойдет? (нет, фасоль останеться в таком же количестве)
Дети помогают перебрать фасоль – белую от коричневой.
- Молодцы, ребята! Помогли Золушке выполнить наказ мачехи. Золушка очень вам благодарна!
А нам пора отправляться дальше.
1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать
Шаг за шагом мы идём
Снова в сказку попадём.
- Ребята, пока мы с вами шли, я нашла ленточку! Длинная или короткая ленточка? (длинная) Интересна, каой длины лента. Чем можно измерить длину этой ленточки? (линейкой, метром, рулеткой) какой длины лента? (1 метр) Чтобы было удобно её нести я её сложу в несколько раз. Изменилась при этом длина ленты? (нет, длина осталась прежней)
- Интересно, кто мог потерять эту ленточку?
- Ребята, вы слышите, опять кто-то поёт песню. Кто это? (Рапунцель) (Слайд 7)
- Какие у неё длинные волосы! Как вы думаете, удобно ей ходить с такими длинными волосами? (нет) Давайте ей вернём ленту, чтобы она заплела свои красивые волосы в косу. Смотрите, какая красивая коса у неё получилась. Как вы думаете, длина ленты в косе изменилась или осталась такой же – 1 метр? (такой же). А длина волос благодаря косе и ленте изменилась? (изменилась)
- Вот и Рапунцель мы помогли, вернули ей ленту. Теперь её волосы будут всегда уложены в красивую прическу.
- Ребята, рапунцель нам тоже каждому прислала подарок, посмотрите сколько ленточек! Возьмите себе одну ленточку и измерьте её длину, а перед этим подумайте, чем удобнее измерить вашу ленту.
(Дети выбирают ленты и инструменты для измерения. После измерения каждый ребенок говорит, какая длина у его ленты)
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
А нам пора отправляться в детский сад.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Глазки крепко мы зажмем
В детский сад мы попадем.
Вот мы и в нашей группе. Понравилось вам в сказках?
Итог.
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.
Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!