Оксана Мещерекова
НОД для подготовительной к школе группы «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
4. Активизировать словарь по теме «Весна».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Публикация «НОД для подготовительной к школе группы „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Оборудование:
• Компьютер, презентация «Весна»,
• «портреты» весенних месяцев;
• картинки:
цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;
животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;
птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;
• картинки: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
• конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.
• «Пчелка bee-bot»
Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр презентации, игры, чтение стихов, изобразительная деятельность
Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.
Ход нод:
Слайд 1
Приветствие - кричалка:
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылаясвой. (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго. (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям. (Дети хором) ПРИВЕТ!
Воспитатель:- Посмотрите пожалуйста на экран. Слайд 2 (презентацию «Времена года» (о весне).
Воспитатель: - Послушайте стихотворение-загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Воспитатель: - Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?
- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
Воспитатель: - Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? Сейчас подойдем к нашему полю. С помощью Пчелки, выбираете себе картинки на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему вы так думаете. (одному из детей дается пчела и он задает программу ей, а другие проверяют).
Воспитатель: - В жизни животных и птиц весной тоже происходят изменения. С помощью Пчелки, выбираете себе картинки и расскажите какие изменения происходят (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней. Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.)
Воспитатель: - Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).
(Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.
Слайд 3 Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: - Но не только цветы появляются весной. Слайд 4 Посмотрите, кто это? (насекомые)
Воспитатель:
- Каких насекомых мы уже видели на улице?
- Какие насекомые скоро появятся?
- Кто из насекомых приносит вред?
- А какие насекомые приносят пользу?
(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).
Слайд5
Воспитатель: - Посмотрите на экран. Какая красивая весна. И вокруг её летает много разноцветных бабочек. А одна не раскрашена. Поможем раскрасить её? (воспитатель раздает бабочки). Но вы их раскрасите в свободное время.
А когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.