Лучший педагог года

Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна»

ОСИПОВА НАДЕЖДА
Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы "Сезонные изменения в природе. Весна. " «Сезонные изменения в природе. Весна»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна.

Задачи:

1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

Публикация «Конспект беседы „Сезонные изменения в природе, Весна“» размещена в разделах

3. повышать у детей познавательную активность;

4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.

5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!

Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)

Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт, объяснить почему.

Картинки зима и весна

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.

Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)

Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,

А как вы понимаете слово проталины (место,где стаял снег и видно землю)

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

А знаете как говорит про весенние месяцы народ

Воспитатель: Март-капельник.

Апрель-водолей.

Май-травень, цветень.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Ответы детей.

Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?

Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,

Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?

(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентациии)

А что происходит в жизни птиц весной

(показ модели)

А у меня есть картинка на ней показано то,что есть у всех птиц давайте посмотрим

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.

Просмотр презентации, и краткое описание.

А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.

Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….

А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну.

Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?

(Расцветают цветы)

Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?

(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)

На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.

Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка

На экране картинка улыбающейся весны.

Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы

Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.

А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?

Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения» Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий. Возраст детей 5-6 лет. Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 11:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем ОСИПОВА НАДЕЖДА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД