Колдаева Ирина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна.
Задачи:
1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;
3. повышать у детей познавательную активность;
4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.
Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.
Оборудование: картинка девочка весна (грустная,картинки признаки весны
и зимы, мольберт, ,разрезные картинки «Первоцветы» ,презентация «Перелётные птицы»,схема -птицы, картинки» Правила поведения в лесу»
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Но это непростое письмо, это видео письмо. Что в нем хотите узнать? (звучит музыка колокольчики, на экране появляется картинка девочки -весны)
«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»
- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!
Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)
А куда идти нам подскажут стрелочки
(дети по стрелкам подходят к столикам на них лежат карточки.) Посмотрите на столе лежат картинки. Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт,объяснить почему.
Картинки зима и весна
Воспитатель: Ребята, посмотрим правильно мы выполнили задание.
Молодцы, вы успешно выполнили это задание.
(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)
Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,
А как вы понимаете слово проталины (место где стаял снег и видно землю)
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
А знаете как говорит про весенние месяцы народ
Воспитатель: Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?
Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,
Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?
(отгадывают загадки соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентациии)
А что происходит в жизни птиц весной
(показ модели)
А у меня есть картинка на ней показано то что есть у всех птиц давайте посмотрим
Молодцы и с этим заданием мы с вами справились
А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь вернулись на лето сюда.
на экран.
Просмотр презентации, и краткое описание.
А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.
Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….
А у нас есть еще одна стрелочка, значит не все задания мы выполнили, есть еще одно без него мы не сможем расколдовать весну.
Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?
(Расцветают цветы)
Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?
(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)
На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.
Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую и мы увидим,что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка
На экране картинка улыбающейся весны.
Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы
Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?
Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.
(на мольберте панно, на котором изображено дерево)