Анастасия Евдокимова
Планирование «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование в подготовительной группе
День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
Пн
Познание
"Моя семья"
Задачи: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Публикация «Планирование „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи., воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью
Физкультура По плану физкультурного руководителя
Рисование «Моя семья»
Задачи: закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
• Беседа «Что такое семья?» Цель:Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
• Д/и «Вежливые слова». Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов
• Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.
С-р\и «Семья» Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
«Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества • Беседа с детьми «Я и моя семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
• Д/и «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках
Д/упр. «Сыграй». Цель: формировать музыкальный слух и память.
Минутка безопасности «Если ты один дома» - повторение правил безопасного поведения.
Вт
1 2
ФЭМП «Состав числа 2-3»
Игра «Что изменилось в фигурах?»
Показ с обьяснением состав чисел 2 и 3
Игра «Кто в домике живет?»
Упражнение «Сколько фигур в картинке»
Аппликация «Дружная семья»
Задачи: систематизировать и расширить знания о семье, воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.
Музыка По плану музыкального руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
• Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
• Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.
• Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Д\и «Я живу в дружной семье». Цель:Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. • Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить с деревьями (рябина); развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
• П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. • Рассматривание фотографий в альбомах «Я и моя семья». Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, продолжать развивать представления о своей семье
С-р\и «Семья» Цель: Развитие способности совместно развертывать игру.
Д\и «Скажи ласково» Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: сын – сыночек, дочь – доченька
Д/и «Настроение
моих родных» - развитие умения угадывать эмоции.
Ср
Ср
Развитие речи «Звуки в словах»
Игра «Откуда звук?»
Упражнение «Хлопни на звук -а»
Обьяснение о положении гласных звуков слове
Игра «Где спрятался звук»
Физкультура на улице
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
• Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях.
• С-р\и «Путешествие с семьей в другую страну» Цель: развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета
• Хозяйственно- бытовой труд- стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
• Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.
П\игра «Удочка».
Ц : закрепить знание имени и отчества родителей.
• Растения и кустарники на участке. Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Хождение по дорожкам здоровья.
Беседа «Послушай и ответь на вопросы»
- сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?
Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его
Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»
Составление предложений о семье : «Бабушка, носок, спицы»
«Мама, компот, варить»
«Папа стул, чинить»
Чт
ФЭМП «Больше,меньше и равно»
Игра «Какая цифра потерялась?»
Обьяснение понятий больше, меньше и равно
Игра «Кто больше»
Письменное упражнение «Сравни»
Музыка
По плану музыкального руководителя
Рисование «Моя семья»
Задачи: закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
• Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
• Словесная игра «Какие мои братья и сестры»(ласковые, добрые, веселые, умные) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
• Д/и «Составь семью» Цель: закрепитьзнанияо членах семьиы • Наблюдение за ветром. Цель: продолжать давать представление о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев.
П\и «А ну-ка, догони»;«Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники».
Дежурство в уголке природы Ц. : закрепить умение определять необходимость полива растений.
Рассказ воспитателя «Что такое традиция»?
Д/и «В поле, в лесу, на лугу
Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию.
Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села
Пт
Пт
Познание «Генеалогическое древо» Игра «Кто я для ….»
Обьяснение и показ материала
Игра «Какая она? Он?»
Рассматривание иллюстраций
Физкультминутка «Моя дружная семья»
Развитие речи
«Зачем нужна семья?»
Задачи: формировать представления о родственных отношениях, побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, продолжать формировать сочетать речь с движениями, воспитывать уважение к окружающим, развивать внимание, память, воображение.
Физкультура
По плану физкультурного руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
• С/ р игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
• Словесная игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.
• ЧтениеВ. Осеева «Сыновья», Татарская сказка «Три дочери»
• Ручной труд:Книжки –малышки «Моя семья». Цель: продолжить оформление.
• Понаблюдать с детьми за облаками. Спеть песенку: «Белогривые лошадки…» Обратить внимание, какой формы облака, какого цвета. Какое небо? Цель: Развивать наблюдательность детей, расширять кругозор, активизировать речь.
• Д\и «Вежливые слова» Цели: Закрепление знаний о правилах вежливости. Воспитание культуры поведения
• П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. п\и «Хоровод» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями
д\и «Кто больше назовет» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание • С/р игра «Приготовим праздничный обед» Цель: формировать умение договариваться о том, какие обязанности будут выполнять, распределять между собой роли, вести ролевой диалог.
• Беседа «Я и моя семья»(с использованием генеалогического древа семьи)
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
• Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим на.»