Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Я и моя семья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Я и моя семья!» Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Растем здоровыми!»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
30сентября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья»
Публикация «Тематическое планирование „Я и моя семья“ для старшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель: развивать внимание, речь детей; Д/у «Кто живет рядом со мной» Цель: продолжать повторять и закреплять знания о составе семьи Д/у «Скажи наоборот»
Цель: закрепить знания антонимов, развивать мышление, воображение. речь.
(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Мой дом»
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Дом, в котором я живу»
Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать анализировать.
Материал и оборудование: картинки по теме.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию
Выносной материал: лопатки, метелки. «Опиши картинку»
Цель: закрепляем умение работать по картинке, развивать речь, внимание.
(Матвей, Артем) «Друг за другом».
Цель: продолжаем упражнять в беге боковым галопом (лево, право)
Работа
перед сном Чтение рассказа Г. Скребицкого. «Сентябрь». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Занятие Рисование
Тема : «Идет дождь»
Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, упр-ть в рисовании цветными карандашами.
Материал и оборудование: листы белой бумаги, простые графитные и цветные карандаши.
Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Д/и «Найди рифму» Цель: упражнять в подборе рифмующих слов, воспитание желания играть словами. Рассматривание сюжетных картинок по профессиям. Цель: продолжаем знакомить детей с профессиями «Составь фигуры по образцу»
Цель: упр-ть в составлении геом. фигур из палочек
(Даша, Соня) Д/ игра: «Н» Цель: развить внимание, речь
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
1октября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Лето красное пришло».
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Д\и «Что делают птицы летом?» Цель: учить самостоятельно составлять предложения по картинкам. Д/и. «Собери картинку»
Цель: продолжаем закрепить умение собирать целое из частей
(Захар, Кристина) Настольно-печатные игры по желанию детей
Цель: продолжаем формировать навыки самостоятельности.
Занятие ФЭМП
Тема : Подвижные игры разных народов
Цель: знакомить детей с играми разных народов
Материал и оборудование: атрибуты для игр
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в мае.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: угадать что внутри по описанию.
(Данил, Дарина) Развитие движений.
Цель учить передвигаться приставным шагом до определенного места и обратно, слушать сигнал.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «У страха глаза велики» Цель: учить внимательно слушать, уметь распознавать различных по характеру персонажей сказок. «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.
Занятие Конструктивно-модельная деятельность
Тема : Подвижные игры разных народов
Цель: знакомить детей с играми разных народов
Материал и оборудование: атрибуты для игр
Прогулка 2
Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в мае.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Выносной материал: лопатки, метелки
Вечер: Д/и «Наоборот»
Цель: развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря.
П/и «Ветер и птицы»
Цель: умение выполнять правила игры.
Д/у «Назови правильно»
Цель: закреплять знания о времени суток.
(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»
Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
2октября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Природа проснулась!»
Цель: продолжать закреплять знания о летних изменениях в природе.
Рассматривание серии картинок «Лето на дворе» Цель: развивать внимание, речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы. Д/и «Собери по образцу картинку»
Цель: продолжить учить работать с образцом.
(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Птичьи хлопоты».
Цель: развивать наглядное представление о летних хлопотах птиц.
.
Занятие Развитие речи
Тема : Упражнения на закрепления знаний
Цель: упражнять в счете до 5, нахождение геометрических фигур в предметах.
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за листочками на деревьях.
Цель: формировать представление о том, что почка – это домик для листочка.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры.
«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».
Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
(Соня, Саша) Развитие движений
Цель: учить ориентироваться на участке - находить предмет по словесному описанию
Работа
перед сном Чтение рус. нар. ск. «Красавица и чудовище». Цель: развивать внимание, речь. Рассматривание картинок по сказке.
Цель: закрепить знание о том, чем питаются зимующие птицы.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 2
Наблюдение за листочками на деревьях.
Цель: формировать представление о том, что почка – это домик для листочка.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры.
«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».
Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры
Вечер: Чтение загадок о природе, природных явлениях.
Цель: развивать внимание, речь детей.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.
Д/и «Поставь числа правильно»
Цель: закреплять знания счета по порядку.
(Василиса, Данил) Работа с раскрасками
Цель: научить правильно раскрашивать предмет, не повторяя цвет, не заходя за контур
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
3октября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Птицы нашего края». Цель: закрепить знания детей о птицах, живущих в нашем краю.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: учить находить и называть птицу. Игры с головоломками «Найди нужный предметы»
Цель: развивать внимание.
(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие Развитие речи
Тема : «Описание грибов». Сказка В. Сутеева «Под грибом»
Цель: учить описывать грибы,, упр-ть в употреблении предлогов в речи. Учить оценивать поступки героев рассказа.
Материал и оборудование: картинки с изображением разных грибов, иллюстрации к сказке.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка территории от оставшегося мусора.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
(Артем, Саша) «Перепрыгни предмет».
Цель: учить прыгать в длину, удерживая равновесие.
Работа
перед сном Чтение рассказа Е. Чарушина. «Про зайчат» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка территории от оставшегося мусора.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.
Вечер: Чтение загадок о лете, изменениях в природе. Цель: развивать речь детей, внимание.
Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность, умение описать, что видят.
«Найди нужный предмет и назови его» Цель: развитие внимания, умения работать с картинками.
(Артем, Влад) «Раскрась загадочное животное». Цель: развивать художественные навыки, фантазию.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
4октября
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Животные летом» Цель: продолжаем закреплять знания детей о жизни животных с приходом лета. «Опиши картинку» Цель: развивать речь, умение описывать картинку.
(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»
Цель: закреплять знания о временах года, сезонных изменениях.
Занятие Лепка
Тема : «Гроздь рябины»
Цель: учить вырезать детали по контуру, составлять из них композицию и приклеивать согласно образцу.
Материал и оборудование: образец, клей, ножницы, салфетка, заготовки к аппликации.
Рисование
Тема : «Цветы на поляне»
Цель: закрепить умения рисовать разными способами
Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке мусора.
. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.
Подвижные игры
«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: лопатки, метелки.
«Расскажи о предмете»
Цель: учить давать определение предмету.
(Влад, Саша) Развитие движений
Цель: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость.
Работа
перед сном Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке мусора.
. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.
Подвижные игры
«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Подготовка к мероприятию Цель: подборка художественной литературы, сюжетных картинок по теме.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Растем здоровыми!»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
«Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
(Даша, Захар) Рисование «Летнее вдохновение» Цель: развивать фантазию, умение передавать свое настроение в рисунке