Папки-передвижки

Тематическое планирование «Я и моя семья» для старшей группы

Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Я и моя семья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Я и моя семья Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Растем здоровыми!»

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

30сентября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья»

Публикация «Тематическое планирование „Я и моя семья“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: развивать внимание, речь детей; Д/у «Кто живет рядом со мной» Цель: продолжать повторять и закреплять знания о составе семьи Д/у «Скажи наоборот»

Цель: закрепить знания антонимов, развивать мышление, воображение. речь.

(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Мой дом»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Дом, в котором я живу»

Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать анализировать.

Материал и оборудование: картинки по теме.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию

Выносной материал: лопатки, метелки. «Опиши картинку»

Цель: закрепляем умение работать по картинке, развивать речь, внимание.

(Матвей, Артем) «Друг за другом».

Цель: продолжаем упражнять в беге боковым галопом (лево, право)

Работа

перед сном Чтение рассказа Г. Скребицкого. «Сентябрь». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Занятие Рисование

Тема : «Идет дождь»

Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, упр-ть в рисовании цветными карандашами.

Материал и оборудование: листы белой бумаги, простые графитные и цветные карандаши.

Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Д/и «Найди рифму» Цель: упражнять в подборе рифмующих слов, воспитание желания играть словами. Рассматривание сюжетных картинок по профессиям. Цель: продолжаем знакомить детей с профессиями «Составь фигуры по образцу»

Цель: упр-ть в составлении геом. фигур из палочек

(Даша, Соня) Д/ игра: «Н» Цель: развить внимание, речь

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

1октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Д\и «Что делают птицы летом?» Цель: учить самостоятельно составлять предложения по картинкам. Д/и. «Собери картинку»

Цель: продолжаем закрепить умение собирать целое из частей

(Захар, Кристина) Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: продолжаем формировать навыки самостоятельности.

Занятие ФЭМП

Тема : Подвижные игры разных народов

Цель: знакомить детей с играми разных народов

Материал и оборудование: атрибуты для игр

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: угадать что внутри по описанию.

(Данил, Дарина) Развитие движений.

Цель учить передвигаться приставным шагом до определенного места и обратно, слушать сигнал.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «У страха глаза велики» Цель: учить внимательно слушать, уметь распознавать различных по характеру персонажей сказок. «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Занятие Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Подвижные игры разных народов

Цель: знакомить детей с играми разных народов

Материал и оборудование: атрибуты для игр

Прогулка 2

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Выносной материал: лопатки, метелки

Вечер: Д/и «Наоборот»

Цель: развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря.

П/и «Ветер и птицы»

Цель: умение выполнять правила игры.

Д/у «Назови правильно»

Цель: закреплять знания о времени суток.

(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

2октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Природа проснулась!»

Цель: продолжать закреплять знания о летних изменениях в природе.

Рассматривание серии картинок «Лето на дворе» Цель: развивать внимание, речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы. Д/и «Собери по образцу картинку»

Цель: продолжить учить работать с образцом.

(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Птичьи хлопоты».

Цель: развивать наглядное представление о летних хлопотах птиц.

.

Занятие Развитие речи

Тема : Упражнения на закрепления знаний

Цель: упражнять в счете до 5, нахождение геометрических фигур в предметах.

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за листочками на деревьях.

Цель: формировать представление о том, что почка – это домик для листочка.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».

Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

(Соня, Саша) Развитие движений

Цель: учить ориентироваться на участке - находить предмет по словесному описанию

Работа

перед сном Чтение рус. нар. ск. «Красавица и чудовище». Цель: развивать внимание, речь. Рассматривание картинок по сказке.

Цель: закрепить знание о том, чем питаются зимующие птицы.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 2

Наблюдение за листочками на деревьях.

Цель: формировать представление о том, что почка – это домик для листочка.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».

Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры

Вечер: Чтение загадок о природе, природных явлениях.

Цель: развивать внимание, речь детей.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.

Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.

Д/и «Поставь числа правильно»

Цель: закреплять знания счета по порядку.

(Василиса, Данил) Работа с раскрасками

Цель: научить правильно раскрашивать предмет, не повторяя цвет, не заходя за контур

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

3октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы нашего края». Цель: закрепить знания детей о птицах, живущих в нашем краю.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: учить находить и называть птицу. Игры с головоломками «Найди нужный предметы»

Цель: развивать внимание.

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Развитие речи

Тема : «Описание грибов». Сказка В. Сутеева «Под грибом»

Цель: учить описывать грибы,, упр-ть в употреблении предлогов в речи. Учить оценивать поступки героев рассказа.

Материал и оборудование: картинки с изображением разных грибов, иллюстрации к сказке.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка территории от оставшегося мусора.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(Артем, Саша) «Перепрыгни предмет».

Цель: учить прыгать в длину, удерживая равновесие.

Работа

перед сном Чтение рассказа Е. Чарушина. «Про зайчат» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка территории от оставшегося мусора.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер: Чтение загадок о лете, изменениях в природе. Цель: развивать речь детей, внимание.

Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность, умение описать, что видят.

«Найди нужный предмет и назови его» Цель: развитие внимания, умения работать с картинками.

(Артем, Влад) «Раскрась загадочное животное». Цель: развивать художественные навыки, фантазию.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

4октября

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные летом» Цель: продолжаем закреплять знания детей о жизни животных с приходом лета. «Опиши картинку» Цель: развивать речь, умение описывать картинку.

(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года, сезонных изменениях.

Занятие Лепка

Тема : «Гроздь рябины»

Цель: учить вырезать детали по контуру, составлять из них композицию и приклеивать согласно образцу.

Материал и оборудование: образец, клей, ножницы, салфетка, заготовки к аппликации.

Рисование

Тема : «Цветы на поляне»

Цель: закрепить умения рисовать разными способами

Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке мусора.

. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.

Подвижные игры

«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал: лопатки, метелки.

«Расскажи о предмете»

Цель: учить давать определение предмету.

(Влад, Саша) Развитие движений

Цель: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость.

Работа

перед сном Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке мусора.

. Цель: закреплять умение пользоваться метелочкой.

Подвижные игры

«Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в беге врассыпную, соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Подготовка к мероприятию Цель: подборка художественной литературы, сюжетных картинок по теме.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Растем здоровыми!»

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

«Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.

(Даша, Захар) Рисование «Летнее вдохновение» Цель: развивать фантазию, умение передавать свое настроение в рисунке

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе май Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная.

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на ЛОП Тема недели: «Волшебство опытов и экспериментов» ОО Речевое развитие Понедельник «15» _июля 2019г. Режимный момент Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарно-тематическое планирование «Папа, мама, я — дружная семья» в старшей группе Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» (8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности) Понедельник «08» Июля 2019г. ОО Речевое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Детский сад и я» Сроки: 2 сентября – 20 сентября 2019г. Итоговое событие: Развлечение для детей «Осторожность соблюдай - правила.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планированиеАвтор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино Тема: День рождения г. Колпино 2-9 сентября Содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе День знаний 4-я неделя августа-1-я неделя сентября(2- 6 сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять.

Тематическое планирование для подготовительной группы Понедельник/ 6.05 Вторник/ 7.05 Среда/ 8.05 Четверг/ 9.05 Пятница/10.05 Тема: День победы 1. П. Р. Тема: «Какая цена у победы» 2. С. К. Р. Тема.

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы. Сентябрь ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ (2- 6 сентября) Тема периода: «День знаний» Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять.

Тематическое планирование в старшей логопедической группе Тематическое планирование в старшей логопедическ0й группе. Воспитатель: Старченкова Н. Г. г. Кировск Ленинградской области. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Я и моя семья» для старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2019 в 07:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Я и моя семья» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД