Нина Сергеевна Якушкина
Календарно-тематическое планирование «Папа, мама, я — дружная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» (8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности)
Понедельник «08» Июля 2019г. ОО Речевое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Беседа о празднике «День семьи, любви и верности»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Папа, мама, я — дружная семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с праздником семьи; рассказать, что семьи бывают большие и маленькие; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
КГН. Продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Настольно – печатная игра «Чей малыш?»
Цель: упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.
Д/и «Наш день» со Стасом Б. и Алиной.
Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей.
Настольно-печатная игра «Чей малыш?», Д/игра «Наш день» игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная «Повар и котята»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
«Заяц и волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге. Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию. «Кто выше, кто дальше?» с Эсмирой, Анисой, Никитой Л. и Самиром.
Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, колпак и фартук повара, маска волка, атрибуты к с/ролевой игре «Дочки – матери» : куклы, кроватка, коляски, кукольная посуда, предметы-заместители
Наблюдения: Наблюдение за голубями
Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
С\ р игра:
«Дочки – матери»
Цель: совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать; воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; воспитывать дружеские взаимоотношения.
КГН:
Обед. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя»
Цель: расширение представлений об этических нормах.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Обсудить ситуацию «Мама заболела».
Цель: вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы. Строительные игры «Мебель для дома»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
Д/игра «Собери семью» с Ирой и Вероникой Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; развитие связной речи детей;
воспитывать любовь и уважение к своим родным. Конструктор, д/игра «Собери семью» : карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки с изображением обуви, одежды; муляжи овощей и фруктов, маска волка.
Чтение:
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.
П\ игра: «Веселый повар»
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу; закреплять знания об овощах и фруктах.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Вторник «09» Июля 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Беседа, разгадывание загадок на тему «Семья».
Цель: расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.
КГН. Навыки личной гигиены.
Цель: продолжить закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
Труд. поручения в уголке природы - полить комнатные растения.
Цель: формировать умения заботиться о живой природе. «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо» с Тимофеем, Олегом и Анисой.
Цель: упражнять в умении детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие
качества. Картинки с изображением различных ситуаций в природе; маска медведя.
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Веселый повар»
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу; закреплять знания об овощах и фруктах.
«Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между коленями.
«Цепи кованные» (русская народная игра)
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. «Совушка»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
«Попрыгунчик» с Валерией, Юзефой, Никитой и Васей.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Наборы для игр в песочнице, кубики для конструирования, муляжи овощей и фруктов, мячи.
Целевая прогулка по территории д\ с:
Целевая прогулка по участку: «Рассматривание насекомых».
Цель: продолжать расширять представления детей о насекомых; формировать умение у детей назвать отличительные признаки и особенности.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Ситуативный разговор «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
Цель: формирование представления детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»
Цель: формировать у детей умение зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры. Д/игра «Громко – тихо» с Самиром и Алиной.
Цель: продолжать совершенствовать у детей умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, непроливайка с водой, восковые мелки, наборы для игр в песочнице.
Чтение:
Чтение рассказов из цикла рассказов Д. Габе «Моя семья»
Цель: формировать интерес к произведению, понимать смысл.
Творческая мастерская Самостоятельная художественная деятельность «Букет для мамы»
Цель: упражнять в умении обводить рисунок по трафарету, аккуратно закрашивать.
Среда «10» Июля 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Бесед «Дружная семья всем нужна»
Цель: показать детям, что всем людям на земле нужна семья.
КГН. Культуры поведения за столом.
Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. Д/игра «Вершки и корешки».
Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Д/игра «Когда это бывает?» с Дарьей и Стасом Б.
Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Д/игра «Вершки и корешки» (картинки с изображением листьев, плодов, корней овощей); д/игра «Когда это бывает» (карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег и т. д.)
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Заяц и волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Воевода»
Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. «У медведя во бору»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения; упражнять в беге в определенном направлении.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Васей, Тимофеем, Алиной и Ирой. Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, маска волка, лисы, медведя; для опыта «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)»
(сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, ложки).
Наблюдения:
Наблюдение за собакой. Цель: продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.
Игры – эксперименты:
Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)»
Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.
КГН:
Обед. Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Беседа «Не ешь не знакомые ягоды»
Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Игры детей в различных зонах активности по интересам.
Цель: воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. Д/игра «Найди спрятанный предмет» с Денисом и Эсмирой.
Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве Предложить детям конструктор, н/печатные игры, карандаши, наборы для игр в песочнице, мячи, обручи разного цвета (зеленый, фиолетовый, красный, синий, желтый, игрушка – собачка.
Чтение:
Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка».
Цель: вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.
Игры по ориентировке во времени и пространстве П/игра «Найди свой домик»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге. «Прятки»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Четверг «11» Июля 2019г. ОО Физическое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак. Рассматривание фотографий «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.
КГН. Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
Цель: закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Д/игра «Дружные семейки»
Цель: упражнять детей подбирать детенышей к животным, активизировать в речи название животных их детенышей, работать над согласованием числительных и существительных. Д/игра «Любимые сказки» с Васей и Анисой.
Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку.
Семейные фотографии, д/игра «Дружные семейки» (картинки домашних животных и их детенышей, д/игра «Любимые сказки» (иллюстрации к сказкам)
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Пастух и стадо»
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, ловкость, смелость.
Хороводная игра «Колпачок»
Цель: формировать у детей умение браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
П/игра «Найди свой домик»
Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место. Предложить пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, конструктор. Игровое упражнение «Озорной мяч» с Олегом, Ирой, Никитой и Стасом.
Цель: закреплять умение в бросании мяч друг другу снизу и ловить его двумя руками; развивать мышцы рук, ловкость. Пластилин, карандаши, раскраски, цветные мелки, конструктор, наборы для игр в песочнице, мячи, маска волка, дудочка, плёточка, обручи, карточки с геометрическими фигурами, атрибуты к с/ролевой игре «День рождения дочки» (набор чайной посуды для кукол, салфетки, скатерть, кондитерские изделия, изготовленные из бросового материала, поздравительные открытки, изготовленные детьми)
С\ Р игры:
«День рождения дочки»
Цель: формировать умения распределять роли в игре.
КГН:
Обед. Беседа «Правила поведения за столом».
Цель: закреплять у детей умение соблюдать правила этикета вовремя еды, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. «Не задень»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Настольно-печатные игры «Собери картинку», «Мозаика» с Валерией и Стасом Б.
Цель: развивать мышление, память, внимание. Настольно-печатные игры «Собери картинку», «Мозаика», кегли, кубики, мешочки с песком, обручи.
Чтение:
Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
Спортивные игры
«Снайперы»
Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.
«Попади в круг»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рукой.
Пятница «12» Июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 3)
КГН:
Завтрак.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.
Д/игра «Назови ласково»
Цель: развивать умение детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
КГН. Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.
«Путаница»
Цель: сплочение группы.
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать умение подчиняться правилам в игре.
Д/игра «Назови правильно» с Эсмирой и Никитой Л.
Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Настольно-печатные игры.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Кто быстрее?»
Цель: развивать скоростные -прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах.
«Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
«Едет, летает, плавает».
Цель: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. «Поймай мяч» с Анисой, Тимофеем, Вероникой и Самиром.
Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость, координацию движений.
Цветные карандаши, картинки времена года, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, цветные ленточки, мячи.
Наблюдения:
Наблюдаем за насекомыми:
Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
С\ Р игра:
Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать развитию коммуникативных навыков.
КГН:
Обед. Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»
Цель: продолжать формировать у детей умение есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Д/и «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей. Раскраски «моя семья»
Цель: формировать у детей умение аккуратно раскрашивать. Инд раб по конструированию «Дом в котором я живу» с Ирой и Олегом.
Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.
Конструктор, раскраски, д/игра «Наш день»
Чтение:
Чтение рассказа Чарушина «Лисята»
Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним; поддерживать интерес к чтению, любознательность.
Итоговое мероприятие по теме недели Квест – игра «День семьи, любви и верности»
Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»